Геймплей и особенности игры в MMORPG напрямую будут зависеть от выбранного класса, поэтому к созданию персонажа необходимо подходить со всей ответственностью. Немало новичков разочаровались в первом созданном персонаже, в результате чего им приходилось создавать нового и прокачивать его с нуля. Обо всех классах, присутствующих в дополнении Burning Crusade, будет рассказано далее.
Воин
Это класс, который любой игрок увидит самым первым в меню создания персонажа. Хоть в большинстве игр воин и является очень простым к освоению и сильным классом, в WOW Classic и WOW Burning Crusade это точно наоборот. В прокачке воин наверное сложнейший класса в игре, у него отсутствует возможность нормально лечиться в бою, слаб в процессе прокачки в PVP, а также очень сильно требователен к экипировке. Зато после прокачки и получения эпического снаряжения воин становится очень сильным.
До 40 уровня воин носит кольчужные доспехи, после 40 у него появляется возможность надеть латы. Отличительной особенностью воина является возможность носить любое оружие, за исключением магических жезлов. В качестве основного ресурса для использования способностей является “ярость”, накапливающаяся при нанесении ударов или получении урона. В зависимости от выбранной ветки талантов будет меняться специализация воина, всего у воина есть следующие ветки талантов:
- Оружие – специализация, рассчитанная на использование двуручного оружия в бою. Воин данной специализации неплохо будет чувствовать себя как в PVP, так и в PVE, но только при одном условии – наличии хороших предметов экипировки, особенно оружия. Без качественной экипировки персонаж будет сильно уступать другим классам. Воины специализации “оружие” могут рассчитывать на 1-2 места в рейде, поскольку обладает неплохим уроном и дает некоторые полезные бафы.
- Неистовство. Хоть воины “Неистовства” и являлись чуть ли не самыми желанными дамагерами в рейда, в дополнении Burning Crusade всё поменялось. Даже одному воину “неистовства” редко найдётся место в рейде. Этому есть две основные причины. Воин данной специализации использует два одноручных оружия, из-за чего требования к меткости для него вырастают в разы, что и без того немалую зависимость от экипировки раздувает до немыслимых высот. Второй причиной является отсутствие вменяемых бафов для рейда или группы.
- Защита. Воины специализации на защите являются самыми лучшими танками в игре для рейдов, и на некоторых боссов в рейдах стараются взять именно воина танка, а не друида или паладина. Во-первых, у воина лучшая генерация угрозы в соло цель. Во-вторых, благодаря множеству способностей у воинов защиты очень хорошая выживаемость. А вот в PVP воины, прокачавшие ветку талантов “защиты”, могут даже не рассчитывать на какие-либо высоты.
Разбойник
Разбойник считается чуть ли не лучшим в “классике”, но в Burning Crusade он сильно сдал позиции охотникам, чернокнижникам и магам. Все три специализации сосредоточены исключительно на нанесении урона в ближнем бою, и во всех трех специализациях разбойник пользуется двумя одноручными оружиями. Геймплей разбойника строится вокруг его ключевой способности – скрытности, позволяющей становиться практически невидимым для монстров или игроков. Единственные условия такой “невидимости” – в процессе скрытности сильно снижается скорость передвижения персонажа, а также нельзя ходить прямо перед лицом врагов.
Из брони разбойник может носить только кожаную экипировку, из-за чего выживаемость в открытом бою очень низкая. Но разбойник не рассчитан на открытый бой, основной геймплей заключён в ударах из скрытности в спину, постоянном стане противников, а также уходе в скрытность в критических ситуациях. Разбойник единственный класс, способный наложить на собственное оружие яды, а также разбойник обладает уникальной профессией – взломом замков, недоступным для других классов. Благодаря этому разбойники всегда могут рассчитывать как минимум на 1 место в рейде, поскольку в подземельях нередко встречаются запертые сундуки с ценной добычей.
Основные специализации разбойника:
- Ликвидация – ветка талантов, рассчитанная преимущественно на PVP, но благодаря некоторым способностям может найти свое применение и в PVE. Большинство способностей “ликвидации” рассчитаны на ускоренное восстановление энергии и уменьшение получаемого урона в бою.
- Бой – специализация, увеличивающая непосредственный урон, наносимый оружием. По этой причине данная специализация чаще всего используется в PVE, а вот в PVP из-за малого количества контроля она играется не лучшим образом.
- Скрытность – специализация, которая очень хорошо показывает себя в PVP. Данная ветка талантов увеличит длительность станов и других способностей контроля противников, а также значительно увеличит эффективность скрытности.
Охотник
В Burning Crusade охотник является очень сильным классом, способным хорошо показать себя как в PVP, так и в PVE. Охотник является дамагером, пользующийся оружием дальнего боя (луки и ружья). Отличительной особенностью данного класса является возможность приручить практически любого монстра животного типа в качестве питомца, а наличие правильно подобранного питомца значительно увеличит эффективность охотника.
Помимо оружия дальнего боя охотник вполне может пользоваться мечами, топорами и другим подобным вооружением, но его эффективность в руках охотника будет невелика. Охотники являются очень сильными дамагерами, дающими множество различных баффов для рейда, поэтому встретить 5-6 охотников в рейде вполне возможно. До 40 уровня охотники носят кожаные доспехи, после 40 уровня доступна кольчужная экипировка.
Какие доступны специализации:
- Чувство зверя – сильнейшая специализация охотника в Burning Crusade, именно в ней бегает большинство охотников. Данная ветка талантов очень усиливает питомца, делая из него настоящую машину для убийств. Но это является ахиллесовой пятой охотника специализации “чувство зверя”, со смертью питомца эффективность и сила охотника падает в разы.
- Стрельба – специализация, увеличивающая непосредственный урон от охотника в дальнем бою. Если в классике “стрельба” была хороша, то в Burning Crusade специализация стала практически мусорной. В рейдах и PVP специализация проигрывает “чувству зверя”.
- Выживание – ветка талантов, увеличивающая выживаемость охотника в ближнем бою, поэтому некоторые таланты данной специализации охотники с радостью берут для PVP. Одно место в рейде охотнику “выживания” гарантировано благодаря способности “выявление слабости”.
Друид
Друид является самым универсальным классом в игре, но вместе с этим он очень сложен в освоении. Друиду доступны все три основные роли в подземелье или рейде: танк, дамагер или лекарь. В качестве брони друиду доступна максимум кожа, но благодаря изменению обликов количество защиты может сильно измениться. В процессе прокачки друид получает различные облики зверей, например медведь или гепард. Практически на каждый новый облик потребуется выполнять квест или даже цепочку заданий. Специализации друида следующие:
- Баланс. Ветка талантов для нанесения урона заклинаниями. Ключевым талантом является “облик лунного совуха”, увеличивающий броню и урон персонажа, а также увеличивающий шанс критического удара заклинаниями как у самого друида, так и у участников его группы. Недостатком облика является невозможность использовать лечащие заклинания, для этого потребуется выходить из облика, что потребует дополнительных затрат маны.
- Сила зверя. Уникальная в своём роде специализация в игре, поскольку дает доступ как к возможности быть танком, так и к возможности наносить урон в ближнем бою. В облике медведя у друида сильно увеличивается количество брони и здоровья, а также появляются способности генерирующие угрозу. В облике кошки друид может наносить неплохой урон в ближнем бою, а способности будут схожи с таковыми у разбойников.
- Восстановление. Специализация для лекарей, сильно увеличивающая эффективность лечащих способностей. Благодаря способности “древо жизни” друида восстановления стараются поставить в группу к танку, поскольку способность увеличивает бонус исцеления по участникам группы на 25% от количества духа друида.
Паладин
Паладины являются вторыми представителями класса, которому доступны все три роли в подземельях и рейдах. Класс довольно прост в прокачке благодаря внушительной броне, неплохому урону и наличию лечения. Изначально паладину доступны лишь кольчужные доспехи, но с 40 уровня он может перейти на латы. Достоинством паладина является наличие классовых маунтов, которые обойдутся значительно дешевле стандартных.
Специализации паладина:
- Свет. Паладины света считаются лучшими лекарями для одиночной цели, и одновременно худшими для лечения большого количества игроков. Мощные способности на одиночное лечение обеспечат паладину место в рейде, поскольку танков нужно лечить очень много.
- Защита. Паладины, специализирующиеся на защите, отлично будут чувствовать себя в подземельях на 5 человек, поскольку у них отличный набор угрозы на больших скоплениях монстров, а вот место основного танка в рейде получить вряд ли получится. Из-за слабого набора угрозы в одиночную цель танчить боссов будет затруднительно.
- Воздаяние. Специализация для дамагера ближнего боя, позволяющая наносить урон печатями света. Благодаря способности “Удар воина света”, обновляющей печати абсолютно всех паладинов в рейде, своё место в рейдовой группе получить можно. Но из-за специфики под паладина воздаяния больше одного места в рейде вряд ли выделят.
Маг
Классический заклинатель, коих можно встретить во множестве ролевых игр. Маг в World of Warcraft является исключительно дамагером дальнего боя, и другие роли для мага недоступны. Но для нанесения урона данный класс подходит идеально, а помимо этого у него присутствует множество способностей для контроля противников. Маг очень прост в прокачке благодаря возможности создать бесплатную еду и воду, что сильно сэкономит золото на расходниках. Еще одной сильной стороной мага в открытом мире является возможность создания портала в любую дружественную столицу. Из брони магу доступна только ткань, что логично.
Специализации мага:
- Тайная магия. Специализация наносит огромный урон, но вместе с этим затраты маны на способности такие же огромные. Поэтому маги данной специализации сильно зависят от экипировки, и без брони с высоким показателем интеллекта такой маг быстро сядет по мане и станет бесполезным. По этой причине новичкам ветка талантов тайной магии не рекомендуется.
- Огонь. Огненные маги одинаково сильны на всех стадиях игры. Большинство магов в рейде будет именно в огненной специализации.
- Лед. Данная специализации в Burning Crusade очень хороша для PVP благодаря огромному количество контроля, но ее недостатком является посредственный урон. Поэтому в PVE маги льда практически не встречаются, в рейды лучше возьмут их огненных или тайных собратьев.
Чернокнижник
Чернокнижник является эталонным магом тьмы. Нанесение урона проклятиями и стрелами тьмы, заключение контрактов с демонами, накладывание страха и ужаса на противников – всё это про чернокнижников. Отличительной особенностью класса является создание и использование камней душ для различных целей, таких как создание камней исцеления, призыв союзников по группе или рейду, что вкупе с огромным уроном делает чернокнижников желанными для любого рейда. Чернокнижник носит лишь тканевые вещи, но выживаемость благодаря демонам у него впечатляющая.
Специализации чернокнижника:
- Колдовство. Специализация, рассчитанная нанесение урона с помощью способностей с периодическим уроном (порчи и проклятья). Если в начале рейдов специализация не сильно уступает другим, то с получением экипировки эпического качества чернокнижники данной ветки талантов будут уступать конкурентам. Причина этому в одном – все способности с периодическим уроном в Burning Crusade не могут наносить критический урон.
- Демонология является специализацией, усиливающей демонов чернокнижника, и данная специализация слаба. В отличие от питомцев охотника, демоны чернокнижника слишком слабы, и их усиление не даёт особого преимущество. Для прокачки демонология подойдет отлично, но после взятия максимального уровня большинство чернокнижников ее меняют.
- Разрушение. Ветка талантов, усиливающая способности, наносящие прямой урон. Именно чернокнижников разрушения будут чаще всего искать в рейды благодаря огромному наносимому урону.
Шаман
Шаман является неким гибридом классического мага и бойца ближнего боя. Ему доступны роли дамагера ближнего и дальнего боя, а также роль лекаря. Отличительной особенностью данного класса является наличие тотемов, как-либо усиливающих его группу. И эффективность игры за шамана зависит от того, как вовремя он будет ставить и менять тотемы в бою. Благодаря тотемам шаманы всех специализаций будут нужны в рейдах, а специализации доступны следующие:
- Стихии. Специализация для дамагера дальнего боя. Все маги, чернокнижники и другие заклинатели в рейде будут рады шаману стихии из-за наличия тотема гнева, повышающего шанс попадания заклинаниями.
- Совершенствование. Данный вид шамана специализируется на нанесении урона в ближнем бою, лишь изредка используя заклинания. Бойцы ближнего боя и танки будут рады шаману совершенствования благодаря наличию улучшенного тотема неистовства ветра, сильно поднимающего урон классам ближнего боя.
- Восстановление. Лучший лекарь для рейда в игре благодаря наличию цепного исцеления. В рейды стараются взять несколько шаманов восстановления, поскольку урон все участники рейда получают регулярно.
Жрец
Единственный класс в игре, обладающий сразу двумя специализациями, направленными на исцеление. При этом обе специализации исцеления сильно отличаются друг от друга. Всего жрец обладает следующими специализациями:
- Послушание. Первая специализация лекаря, направленное на наложение щитов на себя и союзников, накладывание различных бафов, а также на временное усиление себя или выбранного союзника. Специализация отлично играет в PVP, но в PVE больше одного жреца послушания на рейд не нужно. Жреца послушания возьмут в рейд благодаря наличию “Божественного духа” и парочки других бафов. Но больше одного жреца данной ветки талантов вряд ли возьмут.
- Свет. Основная лечащая специализация. В ней идет усиление непосредственных исцеляющих заклинаний. Жрецы света являются самыми универсальными лекарями, они одинаково хорошо справляются как с лечением танков, так и с лечением всего рейда.
- Тьма. Единственная специализация жреца, направленная на нанесение урона. Из-за использования способностей с периодическим уроном жрец тьмы обладает теми же проблемами, что и чернокнижник колдовства, а именно – отсутствие критического урона от таких способностей. Из-за этого жрецы тьмы на поздних стадиях уступают другим классам, наносящим урон. Тем не менее пару мест в рейде жрецы данной специализации могут найти благодаря способностям “плетение тьмы”, “объятия вампира” и “прикосновения вампира”. Жрец тьмы является отличным выбором для PVP с классами, наносящими физический урон, поскольку его облик тьмы и баф “Внутренний огонь” значительно снижают урон от физических атак.
Обозревал: gameupgrade