Mars – довольно популярный герой, которого часто берут на сложную линию в качестве хардлайнера (3 позиция), Отлично выступает в роле инициатора и танка, так как способен ставить арену и дизейблить противников. Кроме того, может наносить большой урон сразу по нескольким противникам. Подробнее обо всех особенностях этого героя, а также о том, как за него лучше играть в Dota 2, читайте ниже.
Способности и таланты героя
У Марса в наличии имеется активные способности. Большинство из них направлены на нанесение урона и дизейбл противников. Также, у героя есть отличная способность (Bulwar), которая значительно увеличивает его выживаемость. Подробнее обо всех этих скиллах, смотрите ниже:
- Spear of Mars. За счет этого скилла вы можете ускорить свой фарм, бросая его в пачку крипов. В драках же он используется для оглушения противника. Главное, научиться бросать копье таким образом, чтобы оно прибивало врага к дереву, вашей арене или любой другой постройке.
- God’s Rebuke. Основной дамажащий скилл Марса. Его урон напрямую зависит от вашей физ. атаки. Кроме того, от этого удара работают все ваши усиления атаки (молнии от Мъельнира, минус армор от Дезолятора и т.д.). С его помощью вы можете быстро фармить крипов, а также вносить неплохой дпс по противникам в драках.
- Bulwark. Пассивная способность с возможностью переключения. Делает Марса практически неуязвимым от любых атак спереди.
- Arena of Blood. Ультимативная способность, которая ставит в выбранную область большую арену. С её помощью вы можете легко инициировать замесы и удерживать внутри противников, оглушая их копьем.
Как видите, Mars получил довольно неплохие способности, которые помогают ему инициировать драки, фармить, танковать, оглушать и наносить большой урон. Также, отметим, что некоторые из них улучшаются после покупки Аганимов:
- Aghanim’s Scepter. Улучшает способность Bulwark. Теперь при её применении Марс будет постоянно атаковать во все стороны и наносить увеличенный урон. В целом, это неплохое улучшение, однако пользуются им крайне редко.
- Aghanim’s Shard. Усиливает копье Марса и дает ему возможность станить сразу 2 противников. Также, добавляет огненный след от копья. Это крайне сильное улучшение, ради которого почти всегда покупает Шард.
Теперь, когда вы ознакомились со всеми способностями Марса, предлагаем разобраться с тем, в какой очередности их лучше всего раскачивать:
- Наиболее популярный скилл билд. Как видите, большинство игроков на Марсе ориентируются на прокачку 1 скилла, так как он помогает им стоять на линии, а также им можно добивать крипов. На 2 месте стоит вторая способность, с которой можно будет фармить лесных крипов. А уже после их максимальной прокачки начинают учить 3 скилл.
- Альтернативный вариант. Этот скилл билд отличается от предыдущего лишь тем, что на 1 уровне берется второй скилл, а не первый. Таким вариантом обычно пользуются игроки с центральной линии.
Также, не забывайте о том, что у Марса имеются собственные таланты, которые можно изучать на 10, 15, 20 и 25 уровнях. Предлагаем ознакомиться с ними в таблице:
Лучшие предметы на героя
В первую очередь, стоит отметить, что Mars это инициатор, который должен начинать драки, впитывать урон и отвлекать противников. Именно поэтому все его артефакты должны быть направлены на данные цели. Для этого лучше всего подходят следующие предметы:
- Blink Dagger. Самый полезный артефакт для Марса, так как с его помощью герой может легко инициировать все драки. Зачастую покупается в первую очередь (если играете в роле мидера, то лучше начать с Дезолятора).
- Desolator. Этот артефакт значительно усиливает 2 скилл Марса, благодаря чему он может наносить большой урон по противникам и зачищать пачку линейных крипов с одного скилла. Берем в самом начале игры.
- Black King Bar. Крайне полезный артефакт, который нужно взять как можно раньше. Позволяет постоянно участвовать в драках и выживать в них.
- Assault Cuirass. Дополнительный артефакт, который обычно берут в мид или лейт гейме. Значительно увеличивает вашу выживаемость, а также дает дополнительный минус армор по противника.
- Satanic. Этот артефакт обычно покупает в самом конце игры и то не во всех случаях. Он поможет вам снять с себя различные дебафы, а также быстро восстановить ХП (жмете Satanic, кидаете 2 скилл в крипов и получаете полное здоровье).
- Refresher Orb. Популярный артефакт для Марса, который обычно приобретается на поздних стадиях игры. За счет рефрешера вы можете выдавать сразу по 2 арены за одну драку. Таким образом, можно долго удерживать противников в одном месте, а также использовать сразу 2 БКБ.
Если играете за Марса, то в своих сборках рекомендуем ориентироваться на представленные выше артефакты. Также, можете дополнять их различными вспомогательными предметами вроде, Алебарды, Хекса, Солар Креста и т.д.
Пики и контрпики
В первую очередь, стоит отметить, что Mars является инициатором, который способен эффективно начинать массовые драки. Именно поэтому, его следует брать под героев с сильными АОЕ способностями (например, Monkey King, Earthshaker, Sand King и т.д.). В этом случае Марс будет наиболее полезным. Также, рекомендуем брать его против следующих пиков противника:
Все эти герои больше всего страдают от Марса и имеют наименьший винрейт против него. Что же касается его контрпиков, то к ним можно отнести:
Играть за Марса против представленных выше героев будет довольно проблематично. Связано это с тем, что они могут легко выходить из арены, либо закидывать туда собственные скиллы.
Что делать по игре
Сегодня Mars чаще всего встречается на сложной линии, где он отыгрывает роль хардлайнера. Именно поэтому предлагаем вам ознакомиться с примерным планом на игру с данной позиции:
- Линия (0-10 минута). На этой стадии вы должны максимально мешать вражескому кору добивать крипов. При этом нужно не забывать фармить самому. Также, по ситуации можно делать фраги на вражеском сапорте или коре (прибиваете героя копьем к дереву и добиваете его вместе со своим сапортом).
- Ранняя стадия (10-20 минута). На этой стадии можете продолжить фармить линию и мешать вражескому кору. Также, не забывайте помогать своей команде, вовремя делая телепорты и участвуя в массовых драках с помощью арены.
- Мид-гейм (20-40 минута). На этой стадии вы должны постоянно участвовать в драках со своей командой. Причем в них вы всегда выступаете инициатором (нужно запрыгнуть к врагам, поставить арену и прибить к стене противника). Чем чаще и успешнее будут драки, тем больше шансов на победу.
- Лейт-гейм (40+ минута). На этой стадии нужно стараться закончить игру. Для этого устраивайте драки из смоков, забирайте Рошана и постоянно пушьте противника.
Большинство игр на Марсе со сложной линии проходят по представленному выше плану. В идеале, вы должны постоянно участвовать в драках, либо делать соло-фраги на противниках. За счет этого ваша команда будет набирать преимущество и сможет легко закончить матч победой. Если же будете играть пассивно, то придется стоять от дефа, где также можно победить, но для этого нужно грамотно поставить арену.
Автор гайда: Tesar