Минотавр по имени Алистар потерял свой клан во время войны с Ноксусом и стал гладиатором. Когда он смог сбежать из империи, Алистар вступил в одну из армий, защищающих Рунтерру от захватчиков, чтобы отомстить Ноксусу. Его рев, рога и ярость внушают страх врагам и уверенность союзникам.
Способности Алистара
Торжествующий рев Когда Алистар оглушает или толкает врагов, стоит рядом с умершими миньонами и героями, то заряжает крик. Он исцеляет минотавра и всех союзников поблизости. |
|
Сокрушение Персонаж бьет кулаками по земле, из-за чего враги вокруг подбрасываются и получают уроню |
|
Удар головой Алистар делает рывок в указанную область и отталкивает цель. Если герой врезался в башню, постройка получает дополнительный урон. Враг не отлетит назад, если в момент удара вы используете Сокрушение. |
|
Топот Персонаж получает возможность проходить сквозь юнитов и наносит противникам урон. На последней секунде у Алистара усилится следующая атака рукой. |
|
Несокрушимая воля Герой освобождается от всех эффектов контроля (кроме подавления и подбрасывания) и получает дополнительную защиту от физического урона. |
Сборка Алистара
Алистара пикают на роль саппорта-танка, поэтому он нуждается в предметах, повышающих выживаемость, т.е. здоровью, магическую и физическую броню. При этом вам пригодятся итемы, позволяющие усиливать союзников, например Конвергенция Зика.
Руны
Дрожь земли Когда вы накладываете эффекты контроля на врага. защитные показатели персонажа увеличиваются, а следующая атака наносит взрывной урон. |
|
Слабость После того как игрок контролирует противника, например: замедляет, станит, накладывает на него ослабляющую метку. Следующие 5 секунд он будет получать на 5% больше урона. |
|
Второе дыхание Каждые 5 секунд герой дополнительно регенерирует 5 единиц ХП, а при получении урона восстановление увеличивается на 3+1,5% от недостающего ХП. |
|
Стайный охотник Пока Алистар ходит вместе с союзниками, то ускоряется на 2%, а за каждое уникальное добивание он и ближайшие товарищи получают по 50 золотых. |
Умения призывателя
Чаще всего Алистару берут Скачок (это лучшее умение в Wild Rift, без которого играют очень редко) и Воспламенение. Последний скилл нужен для повышения урона танка, который дамажит достаточно слабо, и ослабления исцеления. Однако иногда стоит взять Изнурение, замедляющий жертву и снижающий ею наносимый урон.
Воспламенение больше подходит, если враги пикнули хилера, например: Сону, Сораку, а Изнурение пригодится против быстрых стрелков (Люциан, Дрейвен), способных за серию ударов вынести даже Алистара.
Порядок прокачки умений
Наиболее полезным навыком Алистара является Сокрушение, которое поможет союзникам начать сражение, особенно Ясуо. Кроме того, у него неплохо повышается урон. Удар головой и Топот прокачиваются позже, т.к. они полезны и на первом уровне.
Предметы
Чаще всего на профессиональной арене покупают следующие итемы:
- Конвергенция Зика.
- Клятва заступника.
- Зачарование медальона.
- Броня мертвеца.
- Бронированные сапоги.
- Знамение Рандуина.
- Маска пустоты. Если у врагов есть сильный маг, можно взять вместо Знамения Рандуина.
Как играть на Алистаре
Рассмотрим основы геймплея на разных стадиях матча
Ранняя игра
Как уже было сказано, Алистар является саппортом, поэтому он стоит на боте вместе с АДК. Игра на парной линии серьезно отличается от одиночных, т.к. вам нужно не просто уметь видеть подходящие для атаки моменты, но и координировать действия с союзниками.
Алистар уже на первых минутах имеет хорошую защиту, но все же нужно сохранять осторожность, пока не прокачана Несокрушимая воля. Лучше всего толкать врагов таким образом, чтобы те врезались в элементы ландшафта, т.к. они застанятся и не так далеко улетят. А у вашего АДК будет больше времени спокойно атаковать. Желательно нападать на вражеского дамагера, а не саппорта. Исключениями можно назвать Люкс, Вейгара, которые и сами неплохо сносят ХП.
Если вы сражаетесь с пассивным стрелком, например: Эш, Варусом, то не атакуйте, а играйте в обороне. Следите за тем, чтобы враги не атаковали союзника и не мешали фармить. На 6 уровне даже у таких АДК появятся умения, позволяющие начать сражения.
Средняя игра
В мид-гейме у танков обычно начинаются серьезные проблемы, т.к. вам придется выдерживать атаки не одного-двух врагов, а 4 и даже 5. В таких ситуациях даже ультимативная способность вряд ли поможет.
Помните, что счет для саппортов не так важен, поэтому не переживайте, если Алистара убивают 7 и больше раз. Из-за отсутствия фарма и убийств у него еще нет предметов, позволяющих выживать в тимфайтах.
Во всех сражениях Алистар обычно выполняет одну из 2 задач: инициирует с помощью Удара головой и принимает основной урон или стоит рядом с АДК и охраняет его. Второй тактики стоит придерживаться, если противники регулярно фокусят дамагера, из-за чего тот ничего не может сделать. Чаще всего вам придется защищать керри, если пикнули Эвелинн, Казикса, Зеда. Они имеют способности, позволяющие быстро или незаметно перемещаться по полю боя, поэтому вам нужно ждать их атаки и вовремя ее остановить.
В тех ситуациях, когда АДК никто не угрожает и не мешает, вы можете стать главным танком и драться. Однако вам нужно научиться вовремя отходить, т.к. после завершения ульты стрелки и маги без проблем разорвут танка. Начинайте схватку, используйте Несокрушимую волю, пока бьете одного или двух врагов, а когда эффект заканчивается просто отойдите и подождите восстановления базовых умений, чтобы снова влететь.
Лейт-гейм
Тактика в лейте практически не отличается от той, что вы придерживаетесь в средней игре. Особенностью данной стадии является наличие полного закупа у магов и АДК в обеих командах, поэтому любая ошибка станет смертельной. Алистар уже не сможет просто влетать в первого попавшегося врага и создавать фронт, т.к. его без проблем убьют.
Лучше всего нападать не на танков, а на тех, кто вносит основной дамаг у врагов. Для этого незаметно подходите, используя кусты и стены, или ждите чужих ошибок. Если у вас получится контролить Джина, Дрейвена и других малоподвижных жертв, то союзники без проблем расправятся с ними и получат преимущество.
Кроме того, вам нужно постоянно смотреть на карту и отмечать места, где ходят враги. Пока союзники заняты фармом или сражаются, могут легко не заметить приближение Зеда или другого убийцы, а сигналы заставят их обратить внимание.
Автор гайда: Pechenk