Зед лидер ордена Тени ненавидит ноксианских захватчиков, который вторглись в Ионию. Чтобы победить в войне, он обратился к темной магии, позволяющей управлять тенями.
Умения Зеда
Презрение к слабости В схватке с противником, у которого мало ХП, Зед наносит дополнительный физический урон. |
|
Бросок сюрикена Мастер и его тени бросают сюрикены в выбранном направлении. |
|
Живая тень Пассивно: если Зед и его клон наносят урон цели одним и тем же скиллом, то запас Выносливости пополняется. Активно: теневая копия бежит вперед и останавливается в указанной точке. При повторной активации герой поменяется местами с ней. |
|
Теневой разрез Мастер и его копия делает круговой удар. |
|
Клеймо смерти Зед исчезает и делает рывок к отмеченному врагу. Герой накладывает на жертву клеймо, взрывающееся через несколько секунд и наносящее часть от полученного противником урона. |
Сборка Зеда
Зед относится к классу Ассасин, т.е. он имеет высокую мобильность и огромный взрывной урон. Чтобы персонаж на 100% раскрылся и был полезен, нужно взять руны и собрать предметы, увеличивающие дамаг. Только в таком случае Мастер тени сможет за одну комбинацию разорвать цель.
Руны
Казнь электричеством Если Зед трижды нанесет урон одному и тому же противнику, то оппонент получит мощный электрический удар. |
|
Жестокость Сила атаки и пробивание физической брони увеличивается на 7 и 2%, соответственно. |
|
Охотник: Титан За каждое уникальное убийство персонаж получает 20 хитпоинтов и 4% к Стойкости. |
|
Охотник: Гений Руна дает +2,5 к ускорению умений на старте и за уникальные устранения. |
Умения призывателя
В билд Мастера тени входят 2 суммонерки:
Скачок Позволяет мгновенно телепортироваться на небольшое расстояние. |
|
Воспламенение В течение 5 секунд враг получает 60-410 чистого урона, дебафф Страшные раны (снижает эффективность лечения и регенерации на 50%) . |
Порядок прокачки способностей
Основной способностью Зеда является Бросок сюрикена, который позволяет добивать убегающих врагов, абузить Казнь электричеством, быстро нанести огромный урон, пока на враге висит Клеймо смерти.
Сюрикены вы будете использовать практически по КД, поэтому их нужно прокачать еще до начала мид-гейма.
Живую тень обычно не прокачивают, т.к. у скилла всего лишь снижаются перезарядка и расход Выносливости. Стоимость навыка не так важна, а кулдаун сбрасывается, если правильно использовать Теневой разрез. Просто попадите по одной цели ударом Зеда и его тени, чтобы Живая тень перезарядилась через 16 секунд, а не 20. Из-за этого обычно улучшают именно Теневой разрез, а не клонов.
Предметы
Рассмотрим универсальную сборку Зеда.
Призрачный клинок Йомуу Меч накапливает до 100 зарядов Импульса, увеличивающие скорость передвижения на 0,5 за поинт. Собрав максимум зарядов, при нападении Зед получит 25% к скорости атаки. |
|
Сумеречный клинок Драктарра Если герой на одну секунду проведет вне поля зрения противников, например, в тумане войны, то усилит следующую автоатаку. |
|
Ионийские сапоги просветления Ускоряет перезарядку способностей на 15%. |
|
Черная секира Удары снижают броню цели на 5% (не более 25%). |
|
Глашатай смерти Предмет увеличивает пробивание защиты на 40%, а автоатаки накладывают дебафф Страшные раны. |
|
Ангел-хранитель Если герой погибнет в бою, то воскреснет с 50% хитпоинтов и 30% маны. |
Как играть на Зеде
Зеда пикают только на среднюю линию, т.к. для одиночного лайна он слишком тонкий и не справится с большинством брузеров.
Рассмотрим геймплей Мастера тени на всех стадиях матча.
Ранняя игра
В первые минуты матча у Зеда неплохой урон, но его сложно реализовать, т.к. он милишник, а скиллы применяются на небольшую дистанцию. Пока у вас нет всех базовых способностей, спокойно фармите миньонов и по возможности забрасывайте врага сюрикенами.
При этом старайтесь использовать Бросок сюрикена так, чтобы не задевать миньонов. Не стоит проталкивать НПС в сторону башни противника, ведь на вас может напасть лесник. Если не получается атаковать врага без жертв среди крипов, то загоните оппонента башню. Турель наносит огромный урон, поэтому быстро устранит пачку, и миньоны снова начнут драться в центре линии.
Первые серьезные сражения начнутся только после прокачки базовых навыков.
Придерживайтесь простого алгоритма, чтобы нанести максимальный урон:
- Живая тень. Поставьте ее за спину жертвы.
- Бросок сюрикена.
- Теневой разрез.
- Живая тень. Повторная активация позволяет поменяться местами с клоном.
- 2 удара с руки.
- Живая тень.
Когда у вас появится ультимативная способность, то драки станут намного проще, а комбинацию ударов нужно начинать именно с Клейма смерти. Благодаря навыку Мастер тени окажется рядом с врагом и значительно увеличит наносимый дамаг.
Если вы смогли выиграть линию и собрать Призрачный клинок Йомуу, то нужно начинать роумить по линиям. Способности Зеда позволяют ему быстро перемещаться и неожиданно атаковать врагов. Главное — не засветитесь рядом с вардами, т.к. противники просто спрячутся под башней.
Мид-гейм
В середине матча Зед достигает пика силы и может за одну комбинацию снести до 2000 хитпоинтов. Чтобы наверняка устранить противника, выбирайте тонких оппонентов, у которых мало брони.
Единственной сложностью на этой стадии является то, что герои в обеих командах собираются и редко остаются в одиночестве. Из-за этого Зеда может законтролить вражеский танк, саппорт и не позволить выполнить все комбо.
Если же ничего не помогает, т.к. у врагов много скиллов, накладывающих Оглушение, Обездвиживание, улучшайте ботинок до Зачарование стазиса (на 2,5 секунды делает персонажа неуязвимым) или Зачарование живого стазиса (очищает от всех эффектов контроля, кроме подбрасывания). Благодаря обоим предметам вы повысите выживаемость в бою и сможете задоджить большую часть урона.
Лейт-гейм
В лейте Зед, купивший все ключевые предметы, сможет убить мидера, саппорта и АДК за комбо, если у целей нет одного из 2 итемов:
- Зачарование стазиса. Достаточно активировать часы после использования Клейма смерти, чтобы выжить.
- Ангел-хранитель. У Зеда есть только одна комбинация для убийства оппонента, поэтому второй раз быстро устранить его герой скорее всего не сможет.
В схватках всегда нападайте с тыла, чтобы АДК и мидер не могли нормально обстреливать ваших товарищей. Если Зед будет бегать где-то за спиной, им придется срочно менять позицию или подойти на дистанцию, на которой их смогут достать союзники.
После каждого сражения сразу же идите пушить. Мастер тени быстро зачищает пачки миньонов, если использовать Бросок сюрикена и Теневой разрез. А башни ломаются примерно за 10-12 ударов. Если штурмовать базу не получается, потому что во вражеской есть, например, маги-артиллеристы, то сначала заберите бафф Длань Барона.
Благодаря данному эффекту вы усилите защиту и атаку крипов, что сделает их в 5 раз толще. Пока положительный эффект не истек, вы без проблем доберетесь до Нексуса. Главное — протолкните пачки миньонов хотя бы на 2 линиях.
Автор гайда: Pechenk