Этот гайд — краткая выжимка всех знаний, которые пригодятся вам на старте игры. По большинству параграфов ищите более детальные инструкции. Здесь только то, что достаточно знать новичку.
Краткая характеристка Black Desert Online
Главное, о чем вы никогда не должны забывать — то, что игра создана в Южной Корее, а потому всеми игровыми событиями управляет корейский рандом. Он влияет на все игровые аспекты: дроп с монстров, источников ресурсов и лут-боксов, успех при усилении снаряжения, ролл шанса крита и силы урона и прочее. Если вы никогда не сталкивались раньше с подобной механикой, будьте готовы, что неудачи, как и периоды везения, могут идти длинными периодами без всякой закономерности.
Несмотря на то, что игра позиционируется как ММОРПГ, это скорее кооператив с общим чатом. Каждый игрок сам по себе, за редкими исключениями, так как фармить в группе банально невыгодно. Исключения, когда игроки собираются в кучу — фарм мировых и полевых боссов, некоторых слишком сильных монстров, гильдийные осады нодов и территорий, а также прокачка в Лесу Мирумог («пеньки» на местном сленге).
В игре специфическое комьюнити, крайне нелояльное к «ракам» и просто ленивым игрокам. На любой возникший вопрос вам охотно ответят или помогут со слишком сложным квестом, но вот качать вашего персонажа, несмотря на просьбы, найти желающих очень сложно.
Black Desert Online — песочница с активностями на любой вкус. В отличие от традиционных ММОРПГ, здесь нет и не предвидится данжей. Это принципиальная позиция разработчиков, которая не меняется со старта ОБТ.
Несмотря на разнообразие занятий, это гриндилка. Неважно, что именно гриндить — монстров, ресурсы или морских торговцев, для получения серьезной прибыли придется всерьез заморочиться. Впрочем, это только в случае, если вы быстро хотите заполучить топовое снаряжение, что вовсе необязательно. Многие заходят в игру вечером на пару часов и отлично себя чувствуют.
Выбор класса
В Black Desert Online класс персонажа жестко привязан к его расе и полу. Кроме того, парные классы, которые на старте похожи и используют одинаковое основное и дополнительное оружие, после прохождения задания на Пробуждения получают уникальное пробужденное оружие, которое не дублируется у других классов. Основное и дополнительное оружие у разных классов может повторяться.
Как во многих прочих ММРПРГ, здесь классы отбалансированы не идеально, а одни явно сильнее других. В силу особенностей больше всего дня новичка подходят:
- Волшебник. Мужчина человеческой расы. Один из наиболее сильных дамагеров в игре. Использует волшебный посох и кинжал в основной стойке и сферы стихий в пробужденной. До Пробуждения владеет стихиями холода, огня, электричества и земли, после пробуждения водой и огнем. Призывает два вида големов — огненного и водяного. Есть несколько навыков для отхила. Воскрешает павших соратников.
- Волшебница. Женский аналог Волшебника. Немного уступает по урону, но лучше хиляет. В пробуждении использует сферы природы и повелевает землей и электричеством.
- Шай. Женщина расы шай, местный аналог гномки. Несмотря на то, что выглядит как ребенок, это вполне взрослая особь. В основной стойке использует бумеранг и волшебный фонарик. Урон не слишком высокий, но очень много множителей. Наибольшие грузоподъемность и количество здоровья по сравнению с другими классами. В пробуждении использует несколько музыкальных инструментов, с помощью которых накладывает бафы. В отличие от остальных классов, не может продать или купить на аукционе пробужденное оружие, которое называется Соль — только получить по квесту.
- Страж. Женщина расы гигант. Сильный осадный класс, часто выполняющи й роль танка. В основной стойке использует секиру и щит, в пробуждении большую двуручную секиру. Приличные запас здоровья и урон. Есть блок.
- Лучник. Мужчина-эльф. Сильный рейнджевый класс, если вы умеете кайтить. Наибольший радиус атаки по сравнению с прочими классами. В отличие от всех остальных, может использовать пробужденное оружие (длинный лук) уже со старта, а квест на Пробуждение проходить не нужно.
- Страйкер. Мужчина человеческой расы, рукопашник. Самый простой в управлении и имбалансный класс. Для комфортного фарма или ПВП можно использовать 1-2 навыка. При равной экипировке в драке оказывается сильнее прочих классов.
- Мистик. Девушка человеческой расы. Использует короткий клинок с брелком в основной стойке и боевой посох в пробужденной. Может призывать Черного Льва, который помогает истреблять противников. Несмотря на небольшой запас здоровья, один из намых сильных классов в ПВП, если уметь играть за него.
При выборе класса учитывайте, что все они прежде всего ДД и лишь потом некоторых можно рассматривать как саппортов. Классы, которые охотно берут в любую ПВП гильдию, делая скидку на качество снаряжения — Волшебник, Волшебница и Шай. Так сложилось, что Лучников и Страйкеров почти никто не любит. Играя за эти классы, будьте готовы к постоянным подколкам со стороны других игроков.
Более подробно об игровых персонажах читайте в статье «Классы в Black Desert».
Выбор сервера
Все пользователи ПК независимо от платформы играют на едином сервере. Для консолей PS и Xbox выделены отдельные сервера, и «компьютерщики» с ними никогда не пересекаются. По умолчанию, если не использовать VPN, вас зарегистрирует на RU сервере.
Кроме создателей игры Pearl Abyss, доступ к игре предоставляют Steam и Фогейм. Однако лучше всего начинать играть на Pearl Abyss. Причина в том, что у Pearl Abyss меньше лагов, а они есть в любом ММО проекте.
В Black Desert Online единый сервер, разделенный на пару десятков каналов, независимо от региона. Вы можете свободно перемещаться между каналами, однако не чаще чем раз в 12 минут. Исключение только группа каналов Новая Оливия, куда пускают только аккаунты, зарегистрированные не более месяца назад, и игроков, которые не появлялись в игре более месяца. По сравнению с прочими серверами на Новой Оливии более высокие рейты на получаемый опыт.
Основная сюжетная линия и дополнительные квесты
Ошибка многих новичков в том, что они игнорируют сюжетную кампанию и начинают качаться, истребляя монстров. Да, старые гайды советовали делать именно так, однако за последний год ситуация значительно изменилась. Боевой опыт теперь можно получить при прохождении сюжетки, включая обе части истории про Валенсию.
При первой же возможности, как только он появится в рекомендованных, пройдите квест «Книга приключений, спрятанная в легенде о Ченга». После его прохождения бесполезную Книгу приключений, которую выдает на старте Черный Дух, можно проапгрейдить до Ченги. Если экипировать ее в соответствующий слот, за прохождение квестов вы будете получать дополнительно 30% боевого опыта. Также при прохождении сюжета вы получите стартовый набор снаряжения, о чем далее.
Прокачка выше 50-го уровня
Дольше 50-го уровня прокачка невозможна, если не выполнить специальное задание от Черного Духа. Он даст осколок волшебного камня, употребив который, персонаж сможет апнуть 50-й уровень. Никуда идти и ничего искать не нужно: Дух вызывается практически в любом месте карты.
Если не сделать это задание, у персонажа будет 49,99% боевого опыта и дальше он качаться не сможет. Сделано это по той причине, что начиная с 50-го уровня персонаж может участвовать в свободном ПВП в небезопасной зоне, то есть практически почти на всей территории игрового мира. Некоторым ремесленным персонажам рекомендуется не брать 50-й уровень, чтобы его не смогли убить ганкеры.
Согласно наблюдениям, 50-й уровень персонаж получить приблизительно в конце сюжетной цепочки Кальфеона. Это при условии, что вы играет без повышенных рейтов и не использовали предметы для буста боевого опыта.
Прокачка до 56-го уровня
56-й уровень является своеобразным «перевалочным пунктом». Именно на нем персонаж, пройдя необходимый квест, получает третье, пробужденное оружие. Геймплей при этом меняется, иногда весьма ощутимо. Наиболее ярко это выражено у Лучницы: РДД в основной стоке получает дополнительный клинок и может использовать его в пробужденной стойке, становясь эдаким недо-ассассином. Плюс в том, что урон от пробужденных навыков выше, особенно если их прокачать по максимуму, а самих навыков меньше.
Если изменение геймплея не понравится, можно перейти в стойку Наследия, используя только основное и дополнительное оружие. Пробужденное тоже можно экипировать, и оно будет давать положенные бонусы, но достать его персонаж не сможет.
56-й уровень ваш персонаж получит во время прохождения сюжета в Медии.
Прокачка с 56-го по 61-й уровень
На 56-й уровне становятся доступны 2 части сюжетной цепочки Валенсии «История королевства печкой». Прохождение второй опционально, так как кроме боевого опыта герой получит кое-какие ценные вещи, но не более. Сам квест довольно замороченный — нужно копать монеты в пустыне в правильном месте, иначе можно потратить на эту затею уйму времени.
Первую часть сюжетки Валенчии обязательно нужно пройти, так как персонаж получит стартовую бижутерию и предметы для ее усиления, прочие ценные вещи и, самое главное, советы Валкса на 20, 30 и 50 фейлов, которые пригодятся при усилении экипировки.
После прохождения Валенсии ваш герой будет 57 или 58 уровня. Далее направляйтесь в Камасильвию и, пройдя сюжетку, начинайте делать побочные задания на боевой опыт. Определить их можно по тонкой сплошной золотой рамке над головой персонажа. Сюжетку проходить необязательно, но вы не получите сопутствующих знаний. Кроме того, после сюжетки побочных заданий на опыт становится больше.
Пройдя Камасильвию, направляйтесь в Дриган. Ситуация здесь точно такая же: делаете сюжетку, затем задания на боевой опыт. По их завершении у персонажа будет 61 уровень и еще некоторое количество опыта сверху. Можно немного добить большее количество, выполнив несколько заданий в Звездной гробнице, а конкретнее на нодах База северо-западного аванпоста Кальфеона и Порт снабжения заставы.
Прокачка после 61-го уровня
Цифры выше указаны с расчетом на то, что у вашего персонажа есть Ченга и он получает дополнительно 30% за квесты. Обратите внимание: как большинство снаряжения, Ченгу можно передать другому персонажу, когда вы приступите к его прокачке, использовав для этого склад или маунта.
61-й уровень — софт-кап, который легко можно набить квестами. Далее прокачка сводится к гринду мобов и стоянию возле манекена на тренировочной площадке. Отличный спот для прокачки — Лес Мирумог в Камасильвии. Фармить мобов там рекомендуется группой 2-3 человека с атакой не менее 240.
62-й уровень считается софт-капом по меткости персонажа в ПВП. Штрафами урона по персонажам уровнем выше можно пренебречь, а вот по вам персонажам с меньшим уровнем будет попасть труднее. Прокачка до 63-го уровня может отнять несколько месяцев, это под бафами, если гриндить по несколько часов в день.
Начиная с 63-го уровня опыта на манекене персонаж получает больше, чем при убийстве мобов. Дальше у вас только фарм жирных спотов, а качаться лучше на манекенах. Боевой опыт в любом случае будет капать очень медленно, а на вообще 64-м почти незаметно.
Максимального уровня в игре нет. Однако не стоит наивно, полагать, что до высоких уровней будет легко прокачаться. Слишком амбициозные игроки, которые гриндят со старта ОБТ, на момент написания гайда смогли прокачать только 66-е уровни. И то таких игроков не очень много.
В целом, для комфортного фарма топовых спотов или участия в массовом ПВП 62-го уровня вполне достаточно, но только при наличии хорошего снаряжения.
Основная стойка, Пробуждение, Наследие
Выполнив квест на Пробуждение, персонаж может затем перейти обратно в основную стойку, сделав задание и активировав механику Наследия. По сравнению с обычной стойкой навыки Наследия мощнее, так как множители урона у них выше. Кроме того, доступны некоторые навыки, которых нет в основной стойке и в Пробуждении. В среднем, для полной активации Пробуждения необходимо 1500 очков навыков, а для Наследия и 2100 может оказаться недостаточно, так как умений больше и стоят они дороже.
В целом, справедлива следующая закономерность: в ПВЕ более эффективно Наследие, а для ПВП больше подходит Пробуждение, почти у всех классов. Согласно статистике, игроков, использующих обе механики, на всех классах практически одинаковое количество. Исключение только Лучницы, подавляющее большинство которых играет в Наследии, и Стражи, почти все использующие Пробуждение.
Пройдя квест на Пробуждение, персонаж получит от Черного Духа свиток для увеличения пресетов навыков. До этого у него будет только один пресет, практической пользы от которого почти нет. Пресеты можно использовать для быстрого переключения между Наследием и Пробуждением.
Однако для сброса шкалы умений нужно активировать Сферу Армстронга, которую персонаж получит за прохождения задания Пробуждения и наследия. Этот предмет действует на всех героев на акаунте в течение суток. Также навыки позволяет сбросить Свиток Убывающей Луны, который продается в игровом магазине. Кроме этого, он дает дополнительные бонусы к игровому опыту.
Сбрасывать навыки рекомендуется у НПС тренера, так как при их активации «в поле» расходуется энергия персонажа и ее может не хватить. При взаимодействии с тренером энергия не тратится.
Боевая система, очки навыков и панель умений
В Black Desert Online non target боевая система, в основе которой использование комбинаций кнопок для активации самых мощных умений персонажа. Некое подобие автоприцела есть, но он наводится на ближайшего противника и переключается в зависимости от того, куда повернулся персонаж. С учетом того, что у любого класса добрая половина навыков наносят урон по области, наличие прицела не принципиально.
Как в ПВП, так и в ПВЕ большее значение имеет положение героя относительно противников. Старайтесь, чтобы у вас никогда никто не оставался за спиной, особенно если вы играете классом, который использует активный блок — против урона в спину он неэффективен.
Активация каждого навыка стоит определенное количество очков навыков. Добыть их можно только при тренировке у манекена или при истреблении монстров. Квестов на получение очков навыков в игре нет.
Персонаж, которого качают более продвинутые игроки, почти не получает очков навыков. По этой причине даже с хорошей экипировкой он останется инвалидом по сравнению с герем, который качается самостоятельно, так как не сможет активировать высокие уровни самых дамажных навыков.
Независимо от класса для активации умений используются кнопки Q, R, F, ПКМ и ЛКМ, а также их сочетание с Shift, S и W. В некоторых случаях активировать навык комбинацией невозможно, но его можно вынести на хотбар. Также на панель быстрого доступа можно вынести все остальные навыки, если вам так более удобно. Сюда же можно поместить расходники, которые вы часто используете, и прочие полезные предметы.
Чтобы забиндить навык на хотбар, нажмите кнопку К, затем «Настройка слотов», и перетащите навык из необходимой стойки в подходящую ячейку. Обратите внимание, что некоторые навыки перетащить на хотбар невозможно.
Большинство классов полностью раскрываются на 61-62 уровнях. То есть, вы сможете выучить высшие ранги всех навыков, если хватит очков навыков. Что именно учить и в каком порядке, существенной роли не играет и не зависит от класса. Если для вас это принципиально, первым делом активируйте самые дамажные умения или те, которые вы используете чаще всего. И не забывайте, что при активном Наборе Убывающей луны вы можете сбросить и переназначить навыки у тренера в любой момент. При активном гринде у персонажа к 62-му уровню будет достаточно очков умений для активации Наследия.
Каждый из навыков имеет кулдаун перезарядки в несколько секунд, во время которого он или не накладывает негативных эффектов, или вообще не активируется. Во многих гайдах по классам можно найти рекомендуемую ротацию, которая позволит выжать максимальный урон за короткое время.
Прибегать к такой последовательности стоит только в случае, если предложенная ротация для вас удобна и вы выполняете ее на автомате, не сбиваясь на другие навыки. Если во время ротации навыков идут постоянные сбои и вам неудобно переставлять пальцы для активации скилов, лучше разработайте собственную последовательность. У каждого игрока собственный стиль ведения боя и темп игры, и в ряде случаев самые эффективные комбинации не дадут необходимого эффекта, если выполнять их с запинками.
Пробуждение навыков
На 50, 52, 54, 56, 58 и 60 уровнях для навыков основной или пробужденной стойки можно выбрать пробуждение — дополнительные бафы или дебафы, накладываемые на персонажа или противников. На текущий момент после кардинальной переработки этой механики для пробуждения любого навыка можно активировать все возможные бусты и штрафы из общего списка, но не боле двух на навык.
Пробуждение навыков четко разделено на ПВП и ПВЕ — дает преимущество против мобов или против других игроков. Пробуждение можно сбросить в любой момент, пока активен «Свиток убывающей Луны».
Из навыков лучше пробудить те, которые вы используете чаще других. Как пробуждение неплохо себя показывает связка увеличение урона (по монстрам или игрокам), снижение защиты и повышение скорости атаки/шанса критического удара. Как второе пробуждение, если это не маг, хорошо себя проявляет восстановление здоровья или маны.
Маунт
В Black Desert Online площадь игрового мира в несколько раз больше, чем, например, в World of Warcraft. Приблизительно 4/5 этой площади занимает океан. Однако и оставшейся суши на старом континенте достаточно, чтобы из конца в конец преодолевать путь на быстрой лошади как минимум полчаса. Телепортов в игре нет, если не считать некоторые гильдийные навыки с длительным кулдауном или использование особых предметов, которые есть у очень небольшого количества игроков.
При активной игре, особенно на старте, часть времени уходит на перемещение между спотами с монстрами для фарма или на автопуть между разными НПС при прохождении квеста. Пешком гонять по всей карте слишком долго, поэтому вам потребуется приличная лошадь.
Маунта, сертификат на которого получает любой новичок, нужно будет прокачивать, и не факт, что в итоге лошадь этот конь окажется достаточно быстрым. Оптимальный вариант для старта — купить рысака 7-го ранга. Определить такого скакуна можно по золотой иконке в интерфейсе ярмарки. В среднем, стоит такой маунт около 300 миллионов серебра, что совсем немного, учитывая, сколько подарков стартового капитала вы получите после регистрации в игре. Если игровой валюты в обрез, усиленное снаряжение пока можно не покупать — берите неточенное на аукционе.
Питомцы
Без прокачанных петов о серьезном гринде монстров не может быть и речи. Питомцы подбирают лут с убитых чудовищ с частотой, которая зависит от их ранга и уровня. Собирая лут вручную, вы будете тратить на это большую часть времени. Для фарма высокоуровневых локаций в идеале нужно иметь 5 питомцев 4-го ранга. Можно больше, но больше пяти маунтов одновременно призвать вы не сможете.
Первого маунта вы получите в календаре новичка, в котором каждый день в течение двух недель для вас будут подарки от разработчиков. На момент написания гайда это сокол, однако разработчики могут внести изменения. Также можно получить бесплатно других петов:
- Собака — за завершение приключений в Серендии, самое начало основной сюжетной линии;
- Сокол — завершение приключений в Кальфеоне, ближе к концу сюжетки;
- Кошка — за прохождения сюжета Медии;
- Попугай — за обе части истории Валенсии;
- Желтоклюв — в календаре наград средней и больше гильдии, повторяющийся ивент;
- Пустынная лиса — за закрытия дневника «Энциклопедия Дэви».
Конечно же, этих петов не хватит, чтобы апнуть пятерых из них до золотого ранга, то есть 4-го. Еще докупить питомцев можно или в игровом магазине, немного задонатив разработчикам, или сделав ставку на аукционе. Любой питомец, кроме Привидения, стоит 350 жемчуга. Это чуть больше 350 рублей, так как взимается дополнительная комиссия платежной системы.
Кроме того, разработчики периодически проводят различные ивенты, во время которых раздают питомцев, иногда даже 4-го ранга. И последний питомец, которого вы получите бесплатно — кошка или щенок на выбор, за 5000 часов одним аккаунтом.
Фея
Это существо — не питомец, а скорее компаньон, дающий некоторые баффы или выполняющий некоторые действия вместо вашего персонажа. Чтобы заполучить фею, нужно пройти сюжетную кампанию Кальфеона, включая задание «Сбор авантюристов», а затем выполнить коротенькое задание от Королевы фей. Для призыва первой феи потребуется Лепесток Лейлы, для всех последующих по 2 таких лепестка.
Этот предмет с небольшим шансом дропает из монстров. Во время рыбалки или сбора ресурсов, а также в Приключениях Черного Духа и иногда раздается разработчиками в календарях.
У призванной феи независимо от ранга есть навык «Подарок», который увеличивает удачу персонажа на единицу, а это косвенно влияет на дроп. Всего рангов 4 фей, а сам ранг влияет на количество навыков, которые у нее будут — от одного на первом до четырех на четвертом. Старайтесь наролить хотя бы фею 3-го ранга, ее потом можно проапгрейдитть до 4-го. В практическом плане самыми полезными считаются «Бодрость», автоматическое употребление зелий на HP и манну по кулдауну, и «Легкий шаг», который позволяет персонажу не терять скорости при небольшом перегрузе. Полученные феей навыки можно переролить, но потребуется предмет из игрового магазина.
Усиление снаряжения
В Black Desert Online своеобразная система усиления, которая заставила бросить игру многих авантюристов со слабыми нервами. Принцип, на первый взгляд, несложный: каждая неудачная пытка усиления (которые здесь называют фейлами) немного увеличивает шансы на успех. Однако на высоких уровнях усиления шансы не очень высокие. Например, при заточки легендарной экипировки до максимального уровня +20 на 200 фейлах шансы на удачу чуть более 6%. Учитывая корейский рандом, у вас вообще нет никаких гарантий на успех, даже если такая вероятность очень высокая.
Многие бывалые игроки советуют не заморачиваться с усилением, а копить серебро и купить готовую топовую экипировку. В ряде случаев это обойдется дешевле, так как все необходимые для заточки расходники вы можете продавать на аукционе.
Как во многих ММОРПГ, сила персонажа, в первую очередь, зависит от его снаряжения. Необходимый минимум, позволяющий игроку фармить высокоуровневые доходные споты с монстрами и на равных противостоять другим игрокам в ПВП — броня и оружие уровня усиления +19 и бижутерия на атаку уровня +4. Стоит такой сет пару сотен миллиардов серебра.
Как пузомерка для измерения толщины персонажа и сравнения его с другими используется ГС (от английского gear score). Высчитывается по формуле: (атака основного оружия + атака пробужденного оружия)/2 + защита. В серьезных ПВП гильдиях требования для приема не менее 580 ГС, в академку берут от 560. Игроки от 600 ГС — топчики, которых охотно берут в наем на осады другие гильдии, особенно если это Волшебник, Волшебница, Шай или Страж.
Оружие
Так как проект существует с 2014 года, ветераны, которые его не забросили и появляются в игре хотя бы периодически, давно разжились топовой экипировкой, если задавались такой целью. Параллельно с этим в Black Desert Online регулярно прибывают новички, которым до такого уровня ГС пришлось бы активно фармить несколько лет. Чтобы снизить порог входа и упростить развитие, разработчики регулярно добавляют в игру среднее по мощности снаряжение, которое можно получить почти на старте. О нем и пойдет речь в следующих параграфах.
При прохождении сюжетки Кальфеона и Медии ваш персонаж за некоторые квесты будет получать броню, оружие и бижутерию Нару. Добавлены эти предметы прежде всего для того, чтобы обучить новичка азам заточки шмота. Шансы на усиления там очень высокие. Можно вообще обойтись без фейлов.
Как все прочее, оружие можно усилить до уровня +20. Основное и пробужденного оружие этого уровня можно поменять у НПС по имени Фугар на снаряжение Нарсиллан. Пробужденное оружие можно поменять у него же на пробужденное оружие Ганион, которое выдается при прохождении квеста на Пробуждение. Обратите внимание, что получите вы не само оружие, а сундуки, которые можно распечатать персонажем другого класса, чтобы получить подходящую экипировку. По характеристикам экипировка Нарсиллан — нечто среднее между легендарным снаряжением (босс-шмотом) уровней +18 и +19.
Предмет |
Атака |
Меткость |
Защита |
Слоты под инкрустацию |
Дополнительные параметры |
Основное оружие |
109-115 |
188 |
— |
2 |
Урон всем расам +16, дополнительный урон по монстрам +17, скорость атаки или навыков (в зависимости от типа оружия) +3. |
Дополнительное оружие |
28-30 |
12 |
16 |
2 |
Дополнительный урон по монстрам +51, игнорирование сопротивления +10% |
Пробужденное оружие |
109-120 |
— |
— |
— |
Урон по всем расам +7, дополнительный урон по монстрам +8 |
Броня
Как и в предыдущем случае, броня Нару — нечто среднее между +18 и 19 снаряжением из босс-комплекта. После прохождения меди и усиления этого снаряжения у вас, скорее всего, останутся Черные камни начала для брони и оружия. Эти камни привязаны к персонажу, как и снаряжение Нару, поэтому все что можно сделать с остатками – продать, выручив у НПС немного серебра. Квест на обмен снаряжения разовый для каждого персонажа, а потому одеть твина таким способом тоже не получится.
Предмет |
Защита |
Уклонение |
Снижение урона |
Меткость |
Слоты под инкрустацию |
Эффект предмета |
Шлем |
72 |
25 (+54) |
47 (+8) |
— |
2 |
Максимальное здоровье +100, снижение урона от монстров +3 |
Доспехи |
81 |
37 (+111) |
44 (+16) |
— |
2 |
Максимум здоровья +200; максимум маны +100, снижение урона от монстров +5 |
Обувь |
69 |
40 (+84) |
29 (+6) |
— |
2 |
Снижение урона от монстров +4, скорость передвижения +1 |
Перчатки |
52 |
23 (+59) |
29 (+11) |
47 |
2 |
Снижение урона от монстров +3 |
Экипировав снаряжение Нарсиллан, персонаж также получит эффект от комплекта:
- 2 предмета — снижение получаемого от монстров урона на +5;
- 3 предмета — сопротивление негативным эффектам от монстров +10%, максимальная выносливость +200;
- 4 предмета — максимальное здоровье +100, скорость атаки и навыков +1.
Все эффекты от брони и оружия Нарсиллан действуют только на персонажей с положительно кармой. Про особенности открытого ПВП в соответствующем параграфе.
Бижутерия
Бижутерия Нару не представляет никакой ценности. Ее можно выбросить, как только вы добудете что-то поприличнее, а это произойдет довольно быстро. При прохождении сюжетки вы получите квестовую бижутерию, которую можно усилить до уровня +3, а также необходимые для этого предметы. Эту бижутерию уже можно оставить и использовать на одном из твинов. Характеристики указаны для уровня усиления +3.
Предмет |
За сюжетку в регионе |
Количество получаемых предметов |
Атака |
Меткость |
Дополнительные эффекты |
Кольцо красного песка |
Валенсия |
2 |
10-10 |
7 |
Максимум здоровья +25, дополнительный урон по монстрам +2 |
Серьги Ока леса |
Камасильвия |
2 |
11-11 |
7 |
Максимум здоровья +25, дополнительный урон по монстрам +2 |
Пояс каменного сердца |
Дриган |
1 |
12-12 |
8 |
Максимальная грузоподъемность +80 LT |
Ожерелье слез ветра |
Одиллита |
1 |
19-19 |
16 |
Максимум здоровья +100 |
При достижении персонажем определенного уровня вы получите по 1 предмету из сета Иллирии, аналога средней по мощности легендарной бижутерии на атаку.
Предмет |
Уровень |
Атака |
Меткость |
Кольцо без усиления |
58 |
14-14 |
8 |
Серьги без усиления |
59 |
13-13 |
8 |
Пояс без усиления |
60 |
14-14 |
8 |
Ожерелье без усиления |
61 |
25-25 |
16 |
Кольцо уровня +3 |
62 |
15-15 |
10 |
Серьги уровня +3 |
63 |
13-13, защита 2 |
11 |
Пояс уровня +3 |
64 |
15-15 |
10 |
Ожерелье уровня +3 |
65 |
28-28 |
18 |
Итак, достигнув даже 61-го уровня, вы уже получите неплохое стартовое снаряжение. В таком комплекте можно пробовать фармить топовые споты — Анакреон в Валенсии и Лес Мирумог в Камасильвии. Что касается Звездной Гробницы, то тут все зависит от класса вашего персонажа: некоторым требуется больше атаки и защиты, чтобы комфортно себя там чувствовать. На сервера Эльвии к усиленным монстрам Серендии пока лучше не соваться.
Центральный аукцион
Если у вас нет горничной для аукциона, то почти все взаимодействие с аукционом выполняется через НПС аукциониста. Они есть в любой столице региона, иногда по несколько штук. Без аукциониста можно только продать что-то или купить, снять деньги за проданный лот или сделать ставку через ESC-меню. Чтобы поместить что-то на аукционе, забрать проданный предмет или деньги, нужно взаимодействовать с НПС.
Для возможности торговать нужно загрузить серебро на склад аукциона. Это удобно тем, что этот склад общий и вы сможете снять деньги в любом городе, а при наличии горничных вообще почти в любом месте игрового мира.
В Black Desert Online воистину грабительские проценты: без активного набора «Премиум» аукцион забирает 35% выручки. Если набор «Премиум» активен, то он возвращает 30% полученной суммы. По факту получается, что забирает он только 15%. Противоречия здесь нет: если забрать часть денег и начислить процент с остатка, выйдет меньше, чем просто забрать 5%.
Аукцион, серебро и товары на аукционе общие для всех персонажей на аккаунте.
Склад
Хранилище, хотя и общее для всех ваших персонажей, отдельное в каждом городе. Это немного отличается от «сквозного» склада в некоторых ММОРПГ, где вы получаете доступ к одним и тем же предметам независимо от точки доступа. Если нет горничной для склада, то для доступа к хранилищу нужно обратиться к НПС кладовщику.
По умолчанию вместимость клада всего 8 ячеек, чего явно недостаточно для хранения крупных партий ресурсов. При активном наборе «Премиум» вы получите еще 16 ячеек ля склада. Остальное надо или докупить в шопе, или арендовать склады за очки влияния.
У кладовщика же можно обналичить серебряные и золотые слитки, которые вы получите за прохождение заданий, как дроп из монстров и боссов и за некоторые достижения.
Смерть персонажа
При смерти от рук монстров и мировых боссов, за исключением Велла, ваш персонаж теряет часть боевого опыта. Потерять его ниже нуля процентов невозможно и уровни не понижаются, однако вы запросто можете вернуться в начало уровня. Крайне неприятно, особенно начиная со 62- го уровня, когда зарабатывать эти проценты гораздо дольше, чем потерять их. Для отмены этого штрафа при возрождении используете Слезы Эллиан, которые можно купить за мили в игровом магазине. При смерти от падения с высоты, перегрева или переохлаждения штраф к опыту персонажа не применяется.
Свободное ПВП, ПК и карма
В Black Desert Online реализована система свободного ПВП — можно драться с другими игроками в любом месте, за исключением безопасных зон (как правило, крупных и не очень населенных пунктов). Для активации режима «Игрок против игрока» нужно нажать комбинацию клавиш Alt + C. Опция доступна персонажу, достигшему 50-го уровня.
Всегда остается вероятность, что на вас нападут, и необязательно во время фарма мобов. Ничего страшного в такой ситуации нет: штрафы за смерть от рук другого игрока давно убрали. Вы не потеряете ничего, кроме времени на респаун и прекращения действия бафов от некоторых зелий.
Если же неохота «терять лицо» при смерти, можно скрыться — нажать кнопку V. Персонаж превратится в сгусток темной энергии и станет невидим. Скорость передвижения немного увеличивается, и в такой форме вы можете безопасно убежать не расстояние около 100 метров, затем перепрыгнуть на другой канал или переключиться на другого персонажа.
В случае с негативной кармой ситуация более плачевная. Истребляя монстров, персонаж не может набрать более 300 000 очков кармы. Она снижается при убийстве других игроков, если вы первым активировали режим ПВП и кого-то убили. Если дать сдачи напавшему, карма не снижается. Сколько именно кармы убирается, зависит от разницы между вашей экипировкой и снаряжением противника, но обычно от 60 000 до 120 000. В общем, достаточно убить трех более слабых игроков, чтобы загнать карму в минус.
На персонажа с негативной кармой могут нападать любые игроки, не активируя режим ПВП, а также агрится стража в любом городе. Крайне неудобно тем, что возле аукциона, склада и прочих важных НПС стража почти всегда есть. К игрокам с негативной кармой применяются штрафы: сначала по одному или по два вылетают камни инкрустации, затем есть вероятность понижения уровня заточки рандомной вещи на единицу. Если это высокоуровневая вещь, заточка не слетает ниже +16. Но все равно крайне неприятно, особенно если в начале уровень усиления был +20.
На территории Валенсии в пустыне, то есть там, где не работает навигация без компаса, убивший противника персонаж получает метку преступника даже при положительной карме. Если погибнуть от монстров или других игроков, такой персонаж попадает в тюрьму Муинкун и должен оставаться там полчаса реального времени. Еще такая ситуация неприятна тем, что выпускают каторжника в Оазис Иввелап посреди пустыни, откуда довольно далеко до цивилизации.
Для отмывки кармы нужно убивать монстров, пока она не станет снова положительной. Лучше всего для этого подходят мало популярные среди игроков споты: любые монстры в Медии, Храм Кзарки в Кальфеоне или Серная Шахта в Валенсии.
Механика морской кармы отличается тем, что действует не на одного персонажа, а на весь аккаунт сразу. Она снижается при расстреле из бортовых орудий судна других кораблей или рыбацких лодок. При минусовой морской карме с вашими персонажами не будут взаимодействовать НПС, кроме пиратов на острове Кайт. Для отмывки морской кармы нужно делать дейлики на этом острове.
Война гильдий
Во время войны гильдий члены враждебных кланов могут убивать друг друга в небезопасной зоне без последствий для кармы. Война начинается через 10 минут после ее объявления. Противники подсвечены красным, и их находят питомцы с умением «Поиск врагов».
Существуют некоторые ограничения: ПВП гильдия, которая принимала участие в осаде нодов или территорий, не может объявить войну ПВЕ гильдии, которая в осадах пока не участвовала. ПВП и ПВЕ гильдии могут воевать только друг с другом. Войну может объявить только глава клана, его советник или заместители.
Эта особенность вносит существенное разнообразие в привычный геймплей: если ваши гильдии довольно численные, вам регулярно будут попадаться противники. Некоторые гильдии принципиально не ходят на осады, но при этом ведут несколько войн одновременно.
Слабым персонажам глава гильдии может дать защиту от войн. Скольким именно, зависит от активированных гильдийных навыков.
Донат в игре
В отличие от прочих проектов, где донат является непременным условием для комфортной игры, в Black Desert Online вливать реальные деньги необязательно. Разработчики лояльны к игрокам, особенно новичкам, и донатить огромные суммы, как это было на старте проекта, уже необязательно.
Многие предметы, которые раньше можно было только купить в игровом магазине, выдаются игрокам как ежедневные подарки из календарей. Питомцев, костюм для изменения внешнего вида, дающий дополнительные бонусы, а теперь уже и набор «Премиум» можно купить на аукционе за серебро. Все зависит от популярности конкретного предмета и того, как часто его выставляют на продажу.
Единственный предмет первой необходимости, который вы никогда не купите через аукцион и на который все же придется вдонатить — лагерь «Скиталец», где можно забафаться на дополнительный урон или получить другие полезные бусты. Как в случае с прочими предметами, его наличие вовсе необязательно, однако увеличение урона ускоряет фарм и, соответственно, увеличивает прибыль игровой валюты.
Начать играть в Black Desert можно на официальном сайте.
Автор гайда: shiva
спасибо автору за гайд, мне, как новичку, который про бдо слышал только то, что это — адская дрочильня (но который все равно сейчас ее скачивает, хех) очень полезно было прочитать все это.Относительно понятен вектор развития, остальное — уже потом, когда станет понятно, а что, собственно, нужно узнать )
Эту игруху на Стим даром раздают … Как известно, бесплатный сыр только в мышеловке — я так и не понял, как выйти сохранить созданного персонажа, да и как начать играть … 🙂
Чрезвычайно странное меню ( хоть игра и русифицирована ).
Спасибо автору огромное, всё понятно, и я даже узнала больше чем знала, спасибо большое вам, всем советую почитать! А ещё всем удачи)