В чем на самом деле ВРЕД онлайн игр и есть ли польза

4
Онлайн игры

Прямо сейчас, в эту минуты десятки тысяч виртуальных миров наполнены реальными игроками. Сотни миллионов людей сидят за компьютерами и наслаждаются любимыми онлайн играми. Можно ли осуждать их за это? Ведь игры приносят радость.

Для чего люди играют в онлайн игры

Этот вопрос уже поднимался в отдельной более емкой статье, где приводились множество ссылок на научные исследования, статистику и прочие полезные данные. Так, например, психотип «исследователи» играет ради изучения мудреных игровых механик, «киллеры» — ради доминирования над соперниками, «карьеристы» — ради бесконечного улучшения персонажа во всех аспектах геймплея и так далее.

Объединяет всех этих уникальных людей только одно – желание получить удовольствие от игры, расслабиться, отвлечься или даже сбежать от реальных проблем, привнести яркие эмоции в свою жизнь. С точки зрения человеческой психологии это совершенно нормальное явление. Вы наверняка слышали о научном эксперименте, в котором крысам вживили электроды в центр удовольствия в мозгу и дали возможность самим же его стимулировать. Крысы не переставали жать на кнопку «кайф», пока не умирали от голода и жажды.

Онлайн шутер

Примерно то же самое происходит с людьми, которые играют в онлайн игры. Разница только в том, что крысы в эксперименте получали абсолютное удовольствие, а удовольствие игроков зависит от множества факторов, главный из которых – личная система ценностей.

В чем опасность онлайн игр

Вы задумывались, почему одни люди играют в онлайн игры по 16 часов в сутки, а другие не играют совсем? У кого-то сейчас наверняка вырвалось что-то вроде «Потому что первые дураки, а вторые умные!». Но это не совсем так. Среди пользователей онлайн игр достаточно много умных, успешных, богатых и женатых людей возрастом 30-45 лет. Что заставляет их тратить время, силы и деньги на прокачку персонажа MMORPG или танка в одной игре, которую мы все прекрасно знаем? Ответ прост – сбой в системе ценностей.

Система ценностей человека – это все то, что ему дорого, что для него важно, что представляет для него ценность. Называть это «системой», на самом деле, немного странно, поскольку «система» предполагается какую-то минимальную организацию. На практике же мало кто действительно сортирует свои ценности по приоритету, поэтому правильнее будет сказать «совокупность ценностей». Впрочем, терминология не так уж и важна.

Важно то, что в сознании заядлого геймера удовольствие от онлайн игр представляет собой большую ценность – настолько большую, что легко может затмевать собой удовольствие от общения с живыми людьми, достижений реальных целей и жизни в целом. А вот в сознании человека неиграющего игры не значат ничего или значат очень-очень мало. Почему так происходит?

Онлайн игры - это ЗЛО?

А происходит так потому, что у каждого человека свои уникальные судьба и жизненный опыт. Очевидно, что система ценностей никому не дается при рождении. Невозможно родиться геймером, поэтом или художником – ими можно только стать в результате полученного жизненного опыта, который отражается на ценностях человека, превращая его в уникальную личность. Именно поэтому люди, живущие в разных условиях и имеющие разный уровень воспитания и дисциплины, совершенно противоположно реагируют на одинаковые ситуации.

И именно в этом заключается основная опасность онлайн игр для человека. Из-за искаженной системы ценностей они могут стать слишком важной частью жизни и затмить собой все остальное. И если у человека нет достаточного уровня осознанности и силы воли, чтобы сопротивляться своим «хотелкам», возникает банальная зависимость. В народе ее кличут просто – «задротство».

Префронтальная кора против лимбической системы

У каждого человека в мозгу есть префронтальная кора, которая отвечает за действия с долгосрочной пользой, а также лимбическая система, отвечающая за сиюминутные удовольствия. Биологически лимбическая система развита намного лучше, чем префронтальная кора. Именно поэтому люди по умолчанию склонны жить сегодняшним днем и наслаждаться этим, а не думать о том, что будет через 10-15 лет. В былые времена за эти годы нас вполне мог 800 раз съесть саблезубый тигр, поэтому эволюция решила, что префронтальная кора нужна нам не так уж и сильно.

PUBG

Это объясняет, почему многим из нас в буквальном смысле наплевать на свое будущее – мы о нем просто не думаем. Ведь гораздо проще сесть за компьютер и наслаждаться любимой MMORPG. Повышать уровень героя, улучшать навыки, покупать новую одежду, а потом… Да кого волнует, что будет потом?..

Вред, который причиняют онлайн игры нашей жизни

Подводя итоги всего вышенаписанного, обозначим вред, который наносится онлайн играми нашей жизни – все то, что в них плохо.

  • Онлайн игры почти бесконечные. Это одна из главных проблем онлайн игр. В них нельзя победить – можно только проиграть: время, деньги, здоровье, молодость. Сначала ты 3 месяца прокачиваешь персонажа, потом 6 месяцев копишь на лучшие вещи, потом выясняется, что этого недостаточно и так будет продолжаться бесконечно.
  • Онлайн игры отнимают время. Время – это самое дорогое, что есть у человека. Онлайн игры – один из самых эффективных способов от него избавиться.
  • Онлайн игры отнимают деньги. Деньги чуть менее важны, чем время, поскольку их можно заработать. А вот потраченное время уже никогда не вернется на баланс.
  • Онлайн игры действуют на нервы. Вы удивитесь, насколько психически неуравновешенных людей можно встретить в MMO. Помешаете им «фармить спот», и они обматерят вас так, что уши повянут даже у матерого сапожника.
  • Онлайн игры создают зависимость. Зависимость от удовольствия. Подавляющее большинство игроков ее отрицают, ссылаясь на то, что «Я могу перестать играть в любой момент. Просто не хочу!» или «Я играю просто так!». И по 10 часов на дню во все тяжкие… Наивный и заурядный самообман – не более. Ведь если человек не хочет / не может остановиться – это и есть зависимость.

Но значит ли это, что мы не в коем случае не должны играть в онлайн игры? Вовсе нет! И вот почему…

Польза онлайн игры – миф или реальность?

Онлайн игры, как и игры в целом, могут приносить и пользу, но только в том случае, если игрок знает меру. Как сказал когда-то алхимик Парацельс, все – яд и все – лекарство; то и другое определяет доза.

Если человек играет в онлайн игры 1-2 часа в день и может легко от них отказаться в пользу более приоритетных дел, когда необходимо – едва ли это можно считать проблемой. С таким же успехом вредным можно назвать катание на сноуборде или, скажем, чтение научно-фантастических романов. Более того, от времяпровождения в игре можно даже получить пользу.

League of Legends

Так, например, в совсем недавнем исследовании китайские нейрофизиологи и психологи установили, что у профессиональных игроков League of Legends мозг быстрее обрабатывает внешние сигналы, потому MOBA-игры можно смело считать полезными для развития внимания.

В другом исследовании, проведенном несколько лет назад, ученные сделали схожие выводы о мозге поклонников шутеров от первого лица, вроде Counter-Strike и Call of Duty. И оно далеко не единственное. Были и другие сходные результаты экспериментов, об одном из которых написали в РИА Новостях.

Было и исследование, которое доказало пользу игры в гонки для людей пожилого возраста. Оказалось, что такой досуг возвращает живость ума и даже может препятствовать развитию Альцгеймера.

Asphalt 9: Legends

Стоит ли говорить, что тот же Майнкрафт со своим креативным режимом строительства задействует, а значит и развивает, творческое полушарие мозга? Или что чтение сюжетных квестов в хорошей ролевой игре будет равносильно чтению фэнтезийных рассказов, но с возможностью самому выступить в роли главного героя? Это очевидно без всяких исследований.

Многие люди осуждают онлайн игры. Мол, вот если бы вместо этого английский учил, то стал бы лингвистом; и прочее в таком духе. Важно понимать, что это уже камень в огород личной эффективности, а не онлайн игр как таковых. А если ты, дорогой читатель, в этом сомневаешься, то вспомни, сколько в мире людей, не играющих в игры, и все равно ничего собой не представляющих, в то время как многие геймеры – вполне успешные и развитые личности.

Стоит ли играть в онлайн игры?

Цель этой статьи – показать тебе, дорогой читатель, что проблема отнюдь не в играх, а в самом человеке. Нельзя винить разработчиков за создание онлайн игр, как нельзя винить и производителей алкоголя за поставку спиртного в магазины, либо же инженера-оружейника за изобретение пистолета, из которого кто-то застрелился.

Если человек достаточно сознателен, чтобы контролировать свои увлечения и отказываться от игры в случае необходимости, ничего страшного в таком досуге нет. Более того, от этого даже можно получить пользу.

Проблемы начинаются в тот момент, когда человека перестает интересовать реальная жизнь, а игровые ценности становятся для него абсолютными. Когда весь день, где бы он ни был, мысли этого человека заняты игрой и игровыми целями. Вот тогда действительно все плохо, а потому от онлайн игр стоит какое-то время воздержаться.

 

Автор: Kianl

Оцените статью

Рейтинг: 4.7 / 5 (Голосов: 15)

Больше статей

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Shiva

«Среди пользователей онлайн игр достаточно много умных, успешных, богатых и женатых людей возрастом 30-45 лет». Автор, вероятно, не в курсе, что среднестатистический возраст геймера в мире — 35. Гейминг дорогое удовольствие, и насладиться им в полной мере могут ТОЛЬКО умные, богатые и успешные. Меня удивляет, что спустя 40 лет с момента появления первой сетевой игры люди все еще оправдываются перед так называемыми «нормальными» за свое увлечение. А стиль написания, как обычно, заискивающе-оправдательный, что ну никак не подходит для сайта с гайдами, где все посетители — геймеры. Осуждаю! Автору должно быть стыдно! Не за увлечение играми, а за попытки оправдать свое хобби, которое не лучше и не хуже прочих.

Totzhe

Текст понравился, нохотел бы обратить ваше внимание на один момент: «Нельзя винить разработчиков за создание онлайн игр, как нельзя винить и производителей алкоголя за поставку спиртного в магазины, либо же инженера-оружейника за изобретение пистолета, из которого кто-то застрелился.

Если человек достаточно сознателен, чтобы контролировать свои увлечения и отказываться от игры в случае необходимости, ничего страшного в таком досуге нет. Более того, от этого даже можно получить пользу.»

Зависимость не зря называется зависимостью. Если бы все люди могли так просто от нее избавиться — не было бы и слова такого. И сознательность здесь не решает — тот же эксперимент на мышах

Производители всего этого добра виноваты. Потому, что зарабатывают на страданиях других, прекрасно это осознавая. Но и у них такая же педалька — увеличение прибыли. Что также является зависимостью, поскольку вызывает выбросы дофамина. Поэтому и говорят: люди — рабы своих желаний, так как вызывают удовольствие в виде дофамина. Без этого никак в капиталистической системе, где деньги = любые желания = дофамин

Alice

Я бы добавила еще один пункт минусов к онлайн-играм — постепенный автоматизм игровых процессов. Если вариативность одиночных игр позволяет и квест пройти, и город построить, и спастись с Ишимуры, то после двух сотен походов в рейд в онлайн-игре ты уже затачиваешь все свои действия до полубессознательных. Мозги перестают напрягаться также, как и в начале. С одной стороны это хорошо, когда ты допустим очень устал после работы и хочешь просто расслабить серое вещество за чем-то. С другой стороны не очень хорошо, если человек играет в одно и то же годами. Необходимо отвлекаться на что-то другое и получать новый опыт в разных жанрах.
Ну а так все хорошо в меру, особенно если без донатов)