Индустрия онлайн игр активно развивается и привлекает все больше новых пользователей. Уже очень давно такой вид времяпрепровождения стоит в одном ряду с привычными всему обществу развлечениями: чтение, кино, театр, спорт и др. Люди, которые посвящают играм свое свободное время и относятся к ним как к хобби, называют себя геймерами. Однако, такие ребята отличаются от других людей привычками и чертами характера, сформированными под влиянием онлайн игр. И это отличие чаще всего несет не положительный характер. Почему же так выходит и почему не стоит посвящать свое время онлайн играм?
Давайте сперва разберемся: из-за чего конкретно геймеры “выбиваются” из привычных рамок общества. Им характерны определенные черты, которые негативно влияют на формирование личности, понятий и ценностей. Геймерам присуще:
- Раздражительность, тревога, агрессия, нервозность;
- Искаженное восприятие действительности;
- Стремление уйти от проблем, заглушая их играми;
- Без игр появляются тревога, беспокойство, растерянность, чувство одиночества;
- Отсутствует контроль времени;
- Все мысли и разговоры на тему игр, достижений и поражений.
Конечно, нельзя грести всех под одну гребенку и говорить, что такая картина личности характерна абсолютно всем любителям поиграть в сети. Однако, с таким исходом может столкнуться каждый.
Разберем детально чем чреваты онлайн игры.
Проблемы со здоровьем
Нельзя игнорировать очевидным вещи. Когда мы чем-то увлеченно занимаемся за компьютером, то теряем ход времени, не делаем перерывы и уж тем более никто не делает зарядку для глаз. А если речь идет об онлайн игре, то там уж никто ждать не будет, пока вы позаботитесь об отдыхе для своих глаз. Там каждая секунда на счету, в любой момент персонажа могут убить или случится еще что-нибудь ужасное.
Помимо стремительно страдающего зрения, нагрузку получает и опорно-двигательный аппарат. Это грозит искривлением позвоночника и появлением возможных осложнений. Также малоподвижный образ жизни — это один из ведущих факторов риска большинства заболеваний сердечно-сосудистой и других систем организма. А нарушение обменных процессов может приводить к возникновению сахарного диабета и ожирения.
Игровая зависимость
Очень популярное заболевание 21 века, относящееся к ряду психических расстройств. Это, наверное, самый страшный исход, который трудно поддается лечению. Часто человек сам не замечает, как зависимость развивается и не признает ее существование. Кажется, будто все под контролем, что это способ отдохнуть. Так говорят даже когда после целого рабочего дня, проведенного за экраном монитора, дома снова садятся за него, играя всю ночь напролет, вместо здорового сна. Игровая зависимость — проблема серьезная, и лечится наряду с алкогольной и наркотической зависимостями.
Подмена ценностей
Виртуальный мир против реального. Существует стереотип, что все геймеры — неудачники по жизни. В жизни не так легко добиться успеха и признания. В реальном мире мы сталкиваемся с несправедливостью, жестокостью и нескончаемыми преградами. Когда раз за разом приходится переживать неудачи, хочется отстранится, и тогда на замену суровому реальному миру приходит виртуальный. Красочный, яркий, захватывающий, где не важно кто ты и как выглядишь, где ты можешь добиться успеха и быть уважаемым. Опасно это тем, что со временем человек перестает существовать в реальном мире, он полностью поглощен виртуальной реальностью и воспринимает ее как действительность. Происходит подмена жизненных ценностей.
Большие денежные траты
Да, в игровом мире можно достичь любых высот, но это практически невозможно сделать, не вкладывая деньги. Создатели игр в первую очередь думают о своей выгоде, их цель — обогатиться. Игрокам приходится платить за подписку, за расширенный функционал, за более быстрое развитие персонажа и так далее. Доходить может до абсурда, когда тратятся тысячи долларов на одежду для героя, которая существенно никак не отразится на результате игры. И даже если платить, казалось бы, небольшую сумму за подписку или изредка прокачивать персонажа, если посчитать какая цифра сложится за такое удовольствие в год, можно неприятно удивится: “а стоит ли оно того?”.
Потраченное время
Как правило интерес к онлайн играм возникает в более молодом возрасте и может длится годами. Игры увлекают и затягивают не на шутку. Сначала это час в день, затем два, три, весь вечер, ночь и так далее. Возможно, кому-то удается дозировать время на такого рода развлечение, но в долгосрочной перспективе на игры уходят целые годы жизни. В 15-20 лет может это и не кажется страшным, но проснутся однажды утром, когда тебе 30 и понять, что за спиной есть только многолетний опыт сетевых игр — вот, что действительно страшно.
Агрессия в сети
Поток агрессии и хейта в ходе игры — довольно часто явление. Особенно это касается командных игр, где каждое действие одного игрока отражается на остальных. Человек, который воспринимает онлайн мир как свой действительный, будет относится ко всему происходящему там с максимальной серьезностью. Такое отношение рождает гиперболизированные эмоции в ответ на неправильную тактику других игроков, что выражается в сплошном потоке негатива. Игрок, сидящий по ту сторону экрана, на которого направлена эта ненависть, испытывает в ответ сильную тревогу и напряжение. Преувеличенные эмоции и сильный стресс никогда не пройдут бесследно, это может отражаться на психическом здоровье человека.
Игроки-читеры
Каждый понимает, о чем идет речь. Всегда есть человек, который не собирается играть по правилам, и сколько бы стараний не пришлось прикладывать, кто-то заберет все лавры себе. Виртуальный мир в этом вопросе не исключение. Онлайн игры имеют множество стратегий, закономерностей, которые кто-то позволит себе нарушить. В то время как другие потом и кровью прокладывают путь к успеху. В итоге, создается ощущение “борьбы с ветряной мельницей”.
Отсутствие конечного результата
Задумывались ли вы какую цель достигает человек, играющий в онлайн игры? Никакую, такой цели нет и быть не может, иначе не удастся задержать игрока на долгие годы. Разработчики не зря придумывают такое медленное развитие персонажей, их навыков, все это — завлечение и иллюзия того, что в конце будет результат, что есть какой-то финиш для всей этой истории. Однако, сетевые игры явно не об этом, у них нет концовки и не будет. Бессмысленность проведенного времени, спущенных впустую лет жизни, становится фактором психологического давления.
Одиночество
Ничто не длится вечно. Рано или поздно наступает период, когда приходит насыщение. Оно может быть временным, а может и постоянным. Суть в том, что человек делает перерыв от игровой в жизни и возвращается в реальность. А что его там встречает? Когда-то он променял реальных друзей на виртуальных, и когда настал момент возвращения, приходит осознание полного одиночества. Зачастую, рядом не оказывается близких людей, любимой работы и интересных увлечений. Приходится либо проходить нелегкий путь восстановления, либо возвращаться к уже привычному виртуальному миру, заглушая чувство одиночества.
Выводы
Следует дозировать время, проведенное за играми, а иногда и вовсе отказаться от них, кому-то обратиться за лечением от зависимости. В итоге восстановится психическое и физическое здоровье, отношения с окружающими, повысится самооценка и человек начнет с уверенностью смотреть в завтрашний день. Реальность перестанет пугать, а настоящая жизнь окажется интереснее и насыщеннее любой виртуальной реальности.
Нет, играть в онлайн игры – это не плохо. Плохо становится в тот момент, когда ты не хочешь возвращаться к реальности.
Автор: luisseanna