Итак, награда нашла героя! Китайское творение Genshin Impact — победитель The Game Awards 2021 в номинации «Лучшая мобильная игра». Особенности Геншин Импакт давайте сегодня разберем в этом небольшом обзоре.
Плюсы Genshin Impact
- Большой открытый мир, наполненный сокровищами и разными головоломками. Полностью доступен для исследования.
- Приятный визуальный стиль с явно выраженным уклоном в аниме.
- Регулярные ивенты с уникальными подарками и призами. События не повторяются — каждый раз разработчики придумывают что-то новенькое
- Игра простая в освоении. Большинство сюжетных и побочных заданий можно пройти, не заморачиваясь со снаряжением героев.
- Большое разнообразие билдов, артефактов, оружия и составов отряда. Всегда можно что-то изменить, если надоело играть текущей группой. Огромное поле для экспериментов.
- Много героев с ярко выраженными характерами и мировоззрением.
- Возможность играть на разных платформах под одной учетной записью. Геймплей не отличается, будь то ПК, консоль или смартфон.
Минусы Genshin Impact
- Необходимость в постоянном подключении к интернету, даже когда проходишь игру в одиночку.
- Слабо выраженная соревновательная составляющая. Нет и пока не предвидится ПВП. Все, чем могут померяться игроки — величина нанесенного урона, зафиксированная в видеоролике.
- Довольно банальные и местами по-детски наивные задания основной сюжетной линии.
- Рандом при получении новых героев. Нет никаких гарантий, что получится собрать конкретную группу, не говоря уже о снаряжении.
- Довольно накладно, если вы собираетесь вдонатить ради гарантированного призыва конкретного героя.
Особенности Genshin Impact
Начиная играть в Genshin Impact, всегда держите в уме, что это, прежде всего, гача, и уже только потом анимешная адвенчура в фэнтезийном сеттинге. Основная игровая активность — призыв новых героев и собирание коллекции. Прохождение сюжетных заданий, разгадывание головоломок, исследование игрового мира и сражения с монстрами — дополнительные элементы геймплея для заполнения пауз между «Молитвами» (так тут называется призыв новых героев).
Если рассматривать Genshin Impact как адвенчуру, то игра интересна своей боевой системой. Игрок управляет отрядом из четырех персонажей, переключаться между которыми можно мгновенно. Каждый из героев владеет одной из стихий — Гео, Электричеством, Огнем, Холодом, Дендро или Воздухом. Вступая в реакцию между собой, эти элементы дают реакцию, ослабляя противников и накладывая на них определенные дебафы. На стихийных реакциях также основаны многие головоломки, которые в игровом мире попадаются буквально на каждом шагу.
Игра больше рассчитана на одиночное прохождение. Каждый игрок «варится» в собственном мире, но может посещать миры других игроков или принимать гостей, формируя группу до четырех участников. Это рационально при регулярном фарме определенных ресурсов, а их нужно постоянно и много — для прокачки персонажей, их навыков, артефактов, оружия, получения новых артефактов и т.д. Гринд с уклоном в жесткую корейщину ограничен только количеством доступной Древней смолы — ресурса, открывающего доступ к наградам после прохождения испытания.
Каждое такое испытание — короткая драка с группой монстров на арене, обычно ограниченная по времени. Если и «классические» данжи с долгим блужданием по коридорам и боссом в конце — обычно сюжетные, рассчитанные на одиночное прохождение.
У Genshin Impact был и все еще остается колоссальным многопользовательский потенциал. Из игры бы получилась отличная ММОРПГ, благо есть все необходимые атрибуты. Однако разработчики решили развивать проект немного по-другому, поэтому получился добротный сингл с редкими проблесками кооопа.
Кстати, корейский клон Genshin Impact, который называется The Legend of Neverland — вполне себе популярная ММОРПГ, хотя и мобильная. В общем, докатились! Корейцы теперь воруют идеи у китайцев!
Донат в игре
Что касается денежных вливаний, то возможны две полярно противоположных позиции. С одной стороны, в Genshin Impact можно играть, вообще не донатя и все необходимые ресурсы получая игровым путем. Таким же способом можно добыть и промогемы — предметы, за которые покупаются призывы новых персонажей.
Более интересные дела начинаются, если игрок хочет заполучить конкретного персонажа. Все время в игре постоянно активен временный баннер, из которого можно призвать определенного легендарного героя (пять звезд) или нескольких четырехзвездочных. Разработчики гарантируют следующее: за каждые десять молитв игрок однозначно получает предмет с редкостью 4 звезды. Каждые 80 молитв гарантированно дают легендарных героя или оружие. Если не прокнул герой из активного баннера, а выпал кто-то другой (но это обязательно будет легендарка), то этого героя вы 100% получите на следующие 80 призывов. В общем, еще то казино со своим рандомом.
Все давно подсчитано — чтобы гарантированно получить одного героя из баннера, нужно вдонатить в игру чуть менее 400 американских долларов. Добавьте сюда «родное» легендарное оружие, которое бы не помешало иметь такому герою и которое призывно блестит в соседнем баннере, а это еще 400 долларов. Подобная магия чисел привела к тому, что в 2021 году Genshin Impact оказался самым коммерчески успешным проектом, обскакав по доходности даже традиционных чемпионов Fortnite и LoL.
Стоит ли начинать
Поиграть стоит, даже если вы не любите аниме (и даже если терпеть его не можете), но вам нравятся старые добрые РПГ с отъемом сундуков у монстров и бандитов. Визуальный стиль здесь довольно умеренный, все скромненько и по-китайски, без присущей японской школе откровенности в облике героев. После получаса прохождения вообще перестаешь замечать, что это аниме. В целом, очень милая и позитивная игра, в которой даже главные злодеи не вызывают неприязни. Хотя она выпущена более года назад, нет никаких причин против того, чтобы не попробовать.
Обозревал: shiva