Eve Online — масштабная mmorpg в научно-фантастическом сеттинге. Игра вышла на PC в 2003 году, с тех пор была выкуплена CCP Games, значительно разрослась и завоевала статус одной из самых массовых и сложных мморпг в истории компьютерных игр.
Что представляет геймер, когда ему говорят об мморпг? Эльфов и орков? Мечи и магию? Привычный геймплей и знакомую систему развития персонажа? Здесь всего этого нет. В Eve Online пользователя ждут масштабность, просторы Вселенной и много отличий от классических рпг.
Сюжетная линия
Главное, что стоит знать о сюжете Eve Online, — это то, что его нет. Непривычно для тех, кто ждет с каждым новым аддоном развитие игровой вселенной, продуманное нарративными дизайнерами. В Eve Online есть предыстория, лор, но дальнейшую судьбу коалиций игроки вершат сами. Гейм-мастера управляют нпс-фракциями и констатируют те или иный события. И создают ивенты, исход которых также находится в руках игроков.
Что же по лору? Сюжет у Eve Online — типично научно-фантастический. Он рассказывает о временах, когда люди начали покорять далекий космос. Был открыт пространственно-временной туннель, который оказался стабильным и стал использоваться для путешествия по космосу. Его назвали Евой. Однажды Ева захлопнулась, оставив колонизаторов одних без возможности вернуться. Завоевание превратилось в выживание.
Со временем образовалось пять фракций: Империя Амарр, Государство Калдари, Федерация Галленте, Республика Минматар и Империя Джовиан. В результате войн и договоров они поделили территории и образовали две коалиции. Это и есть та ситуация, в которую попадает игрок.
Особенности игры
Так что же такого выдающегося в Eve Online, что некоторые пользователи называют ее непревзойденным таймкиллером? Стоит запустить лаунчер, зайти в игру на полчасика, как незаметно пролетают сутки.
Вот некоторые особенности игры:
- Космос, сама суть Eve Online, безграничен. Игрок может лететь по прямой бесконечно долго и никогда не упрется в стену.
- В то же время он абсолютно открыт для всех игроков. Нет закрытых локаций, доступных с определенного уровня или для определенного типа игроков, как бывает в большинстве mmorpg. Вся вселенная открыта для исследователей.
- Пользователь играет за капсулёра, капитана капсулы — корабля. Персонажа и корабль можно прокачивать, совершенствовать, добавляя навыки и характеристики.
- Вселенную и корабль видно только со стороны. На капитанский мостик игрокам не попасть.
- Система навыков — вот в чем главная особенность, которая сразу бросается в глаза. Для развития персонажа не нужен онлайн и не нужно убивать мобов. Он прокачивается сам по себе, с течением времени, надо просто выбрать, какой навык качать. Одновременно можно изучать только один.
- Чтобы пользоваться предметом, кораблем или модулем, нужно иметь определенный навык. Хочет игрок конкретную пушку — качает нужную ветку умений.
- Игрокам доступны навыки вне зависимости от расы и происхождения персонажа.
- Обладание умениями высшего, пятого, уровня и дорогим оружием дает преимущество, но ничего не решает. Решают знания игрока и прямые руки, а также действия противников.
- Минимальная единица территории в игре — планетарная система. В ней есть светило и планеты со спутниками, на которых расположены станции нпс. Игроки тоже могут основать свою станцию, но это требует таких вложений, что доступно только самым крупным альянсам.
- Чтобы нанести удар по противнику, нужно захватить цель в таргет. На каждый модуль приходится по одной цели. Успех выстрела и урон зависят от навыков игрока и его противника.
- В игре 3 группы пушек: лазерные, гибридные и баллистические. Механика напоминает реальные баллистические пушки на минималках. Также как и действие ракет основано на упрощенной системе полета и взрыва реальных ракет.
- В Eve Online можно быть не только военным, пиратом или разбойником. Тут хватает мирных занятий: добыча ресурсов, торговля, производство и даже дипломатия.
- Прелесть игры в том, что здесь нет неверных путей. Нельзя неправильно вкачать персонажа, взять бесполезный навык. Все для чего-нибудь пригодится.
- Девиз разработчиков: личный опыт превыше всего. Превыше навыков, прокачки корабля и доната.
- Отдельно стоит поговорить о смерти персонажа. Каждая ммо по-своему справляется с этим вопросом, выкидывая, как правило, игрока на респе. В Eve Online у игрока есть клон, который хранится на выбранной станции. Дефолтный клон хранит только часть набранных навыков. Чтобы сохранить больше, нужно покупать лучшую версию клона. Правда, он одноразовый.
- А вот потеря корабля означает потерю его навсегда. Бывает обидно.
Как видите, Eve Online — настоящая находка среди псевдо-средневековых мморпг. И это еще один секрет ее популярности.
Аудитория Eve Online
По данным компании CCP, общее число активных (оплачивающих подписку) пользователей — более 500 000. При этом одновременно в онлайне находится от 20000 до 40000 игроков. В пики активности на серверах играют до 50000 человек, но разработчики утверждают, что это не предел мощности серверов, они выдержат и намного больше.
Максимальный онлайн был зафиксирован в 2013 и составил чуть более 65 000 человек.
Eve Online считается самой массовой игрой, потому что игроки со всего мира используют один сервер. За исключением Китая, у которого своя интернет-политика.
Eve Online остается живой и актуальной игрой, которую постоянно открывают для себя новые пользователи. Этому способствует активность техподдержки. Администрация регулярно устраивает ивенты и события, выпускает обновления и рассказывает о новостях игрового мира.
Eve Online не является киберспортивной игрой, однако по ней проходят тематические фестивали и сходки, в том числе в Санкт-Петербурге. Кроме того, существует совет игроков, в котором реальные люди обсуждают и управляют процессами в игре, например, экономикой, политикой и военными конфликтами.
Сколько стоит Eve Online
Eve Online — условно-бесплатная игра. Есть два типа статусов — альфа и омега. В игру вполне можно бесплатно играть в альфа-статусе с некоторыми условиями:
- ограничение по навыкам;
- изучение скиллов на 50% медленнее;
- нельзя извлекать скиллпойнты из дерева навыков;
- налог на исследование и производство.
За донат можно приобрести следующие блага:
- игровую подписку (он же Омега-статус или Омега-аккаунт);
- игровой предмет PLEX;
- стартовые DLC наборы;
- ежедневные альфа-инъекторы;
- скиллпойнт-экстракторы для извлечения очков опыта;
- совместное обучение нескольких пилотов;
- диск с игрой для коллекции;
- сувениры с символикой EVE Online.
Донейшн влияет на комфорт игры, но не дает ощутимых преимуществ игрокам с омега-статусом.
Интересные факты
EVE Online — обладатель 54 наград в различных номинациях.
Сервер находится на мега-компьютере, сравнимом с машиной для военных. Он может похвастаться 4000 Гб оперативной памяти и мощью, равной 2500 ГГц процессорной частоты.
Всего в игре 7930 космических систем и 60 000 планет, доступных для освоения.
В EVE Online можно изучить 448 навыка в 24 группах. Разработчики уверяют, что для того, чтобы изучить их все, понадобится 10 лет. Игроки посчитали, что нужно от 24 до 36 лет в зависимости от статуса и имплантов.
Выпущенная в 2003 году, EVE Online остается уникальной космической мморпг. Игра актуальна, в ней найдется место любителям и сражений, и экономики. Серверы живы, на них много игроков, а администрация заботится о том, чтобы пользователи не заскучали среди бесконечной Вселенной.
Говно игра, подписка на месяц стоит по состоянию на июль 2020 года 1000 рублей в месяц, а без подписки в игре делать нечего. Играть без подписки ( омега статус) вы не сможете вообще, бесплатным игрокам все практически ограниченно. Но если вы и подпишитесь то поймете, что за счёт вас в игре старожилы игры будут делать деньги и выводить их в реал! А вы постоянно будете терять имущество, а они грабя вас в игре, обогащаясь будут выводить через плексы деньги в реал! Мнения игроков в игре нафиг никому не нужен! Игра для пары тройки топ кланов, а остальные расходный материал! Игра может интересна, но потенциала у нее нет, он нулевой. Проходите мимо….
поэтому лучше Энтропия юниверс
Это смешно, игра не локализована и кроме Ханта там делать нечего. И рейтинг ниже плинтуса
Да ладно… там и соло пвп, и майнинг и КТА войны
Не согласен, никто не делает денег за мой счет) Налоги в корпорациях ноль, очень у многих причем..
Новичку там делать нечего, вокруг вас уже целые альянсы с кучей игровой валюты, поиграете не много, порадуетесь не много выполняя начальные миссии , купите спустя неделю-месяц новый корабль ( который по сути полный шлак в этой игре) , потом вас сольют просто так ради фана и вы на нуле, заново заработать на миссиях вам не захочется, пойдете вкладывать реальные деньги. И история вновь повторится. Хай-сек не безопасное место, это большой минус в игре, там безопасно только в Доке на станции, удалил игру через месяц, с омега подпиской, без нее там нехрен делать.
«По данным компании CCP, общее число активных (оплачивающих подписку) пользователей — более 500 000. При этом одновременно в онлайне находится от 20000 до 40000 игроков. В пики активности на серверах играют до 50000 человек, но разработчики утверждают, что это не предел мощности серверов, они выдержат и намного больше.»
каких таких 500к игроков?
каких таких 20к игроков??
это аккаунтов!!
играет максимум 10-15к игроков вообще!
включая тех, которые логинятся раз в месяц-два))
мультоводят тут вообще все!
забивают на игру в кучу акков только очень ленивые типу меня))
Здравствуйте. Мне кажется, вы серьезно недооцениваете масштабы вселенной EVE и количество игроков, в ней обитающих. Вот здесь можно посмотреть онлайн на сервере, и он на уровне 20+ тыс. Кроме того, на днях игра попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Сразились одновременно почти 9 тыс. игроков. Новость об этом мы переведем и опубликуем совсем скоро.
А вот и новость подоспела. 29 октября этого года Книга Гиннесса зафиксировала сразу 2 новых рекорда EVE Online: одновременное количество игроков в сражении и самая масштабная PVP-битва в истории MMO.
Человек вроде ясно сказал, что все играют в несколько окон и количество тех, кто онлайн, не отображает реального количества игроков
Поддерживаю предыдущих комментаторов, после ввода страховки за плексы и массовой акции в жите могу сказать что разрабам плевать на игроков. Страховка которая за плексы берет шипы и фит из ниоткуда из-за чего страдает рынок.
Ботов кучи и кучи.
Игра скатывается в жопу…