Игра в Dota 2 всегда проходит на единственной карте, которая изначально была создана ещё в Warcraft 3. Она имеет довольно большой размер и состоит из множества различных элементов (деревья, трава, река, здания, пещеры и т.д.). Кроме того, в самых крайних углах карты располагаются базы обоих из команд, которые сражаются друг против друга. Подробнее обо всех этих элементах и других особенностях карты в Дота 2, рассмотрим ниже.
Стороны
Начнем с того, что вся карта в Dota 2 поделена на 2 равные части. Одна из них принадлежит силам Тьмы, а вторая силам Света. Сторона Тьмы представлена в верхней части карты и отличается более темным фоном (черная земля и мертвые деревья). А на стороне Света повсюду цветут деревья и зеленая трава.
В целом, обе стороны являются практически идентичными, однако у них имеются и некоторые различия (например, в расположении лесных спотов с нейтральными крипами). Также, отметим, что сторона Света имеет небольшое преимущество за счет более удобного выхода к пещере Рошана. Именно из-за этого данная сторона всегда имеет больший винрейт (чуть больше 50%).
Линии
Карта в Dota 2 имеет несколько линий, которые идут с каждой из сторон прямо от основных баз. Выделяют три типа таких линий:
- Легкая (easy). Верхняя линия для стороны Тьмы и нижняя линия для стороны Света. Расположены они максимально близко к лесу с нейтральными крипами. Из-за этого на них обычно ходят керри, которым нужно как можно быстрее выфармить свои слоты.
- Центральная (mid). Обе эти линии встречаются в центре карты на речке. Сюда ходят игроки, занявшие позицию мидера. Причем это единственная линия в игре, на которую чаще всего приходит по 1 игроку от каждой из команд.
- Сложная (hard). Нижняя линия для стороны Тьмы и верхняя линия для стороны Света. Они располагаются близко к так называемым треугольникам, на которых появляются Эншенты (самые сильные крипы, если не брать в расчет Рошана). Сюда ходят игроки, занявшие роль хардлайнера (3 позиция).
По этим линиям установлены башни, защищающие крепость от постоянных волн крипов и героев из команды противников.
Река
Как уже было отмечено выше, карта в Dota 2 разделена на две стороны (Тьма и Свет). Встречаются же обе стороны в самом центре карты, где по всей длине протекает небольшая река. Именно на ней встречаются мидеры из обеих команд. Также, на этой реке присутствуют:
- Руны. Сверху и снизу от центра карты на реке располагаются специальные точки, на которых каждые 2 минуты появляются различные руны (иллюзии, невидимость, ускорение, двойной урон, волшебства, богатства).
- Пещера Рошана. В верхней части реки располагается огромная пещера, в которой появляется главный крип в игре – Рошан.
Также, отметим, что выходы на реку присутствуют и на всех остальных линиях. Они выполнены в виде небольших лестниц, по которым можно подниматься на вражескую сторону карты.
Здания на карте
По всей карте в Dota 2 расположено множество различных построек. Причем большинство из них можно разрушить автоатаками. За это всей команде будет начисляться золото и опыт. Более того, отметим, что главная цель данной игры заключается именно в разрушении базы противников. Что же касается разновидностей зданий, то можно выделить следующее:
- Башни (Тавера). Оборонительные здания, которые атакуют всех противников и крипов. Существует 4 вида башен (T1, T2, T3, T4). Чем выше уровень башни, тем больше её урон, запас здоровья и броня.
- Казармы (Бараки). Эти здания расположены по 3 линиям на обеих базах. Всего существует два типа казарм (ренджовые и милишные). Из каждой казармы выбегают определенные линейные крипы. А если их разрушить, то у вашей команды будут появляться мега-крипы (наносят больше урона).
- Древний (Трон). Главное здание в игре. Стоит в центре каждой из баз и имеет огромный запас здоровья. Также, отличается тем, что может восстанавливать свое ХП. Команда, которая разрушит данное здание на базе противника, автоматически побеждает в матче.
- Прочие здания. На каждой базе есть множество мелких построек (фонтаны, статуи и т.д.). Они не наносят урон и не дают никаких эффектов. Но если их разрушить, то игрок, сломавший здание, получит определенную сумму золота.
Как видите, зданий в Dota 2 довольно много и все они имеют специальные отметки на мини-карте.
Торговые лавки
В Dota 2 есть 2 вида торговых лавок, в которых игроки могут приобретать различные предметы (обычные и потайные). Обычные лавки располагаются прямо на месте респавна героев (на фонтанах). В них продается большинство предметов в игре.
Потайные же лавки располагаются рядом с древними крипами. Так, на стороне Света потайную лавку можно встретить на треугольнике возле Рошана. А для стороны Тьмы потайная лавка была размещена на треугольнике рядом с их сложной линией.
В потайных лавках торгуются различные предметы, из которых можно собирать дорогостоящие артефакты. Кроме того, именно в них можно купить самый сильный предмет в игре – Divine Rapier.
Леса
Большую часть карты в Dota 2 занимают леса с большим количеством деревьев. Внутри них расположились многочисленные лагеря, в которых каждую минуту появляются нейтральные крипы. С каждой стороны имеется один большой и один маленький лес (треугольник). В большом лесу располагается по 6 спотов с крипами (3 больших, 2 средних и 1 маленький).
Что касается маленьких лесов, то они расположены в верхней и нижней части карты и представлены в виде небольших треугольников. На них размещается 1 спот с эншентами, 1 спот с большими крипами и 1 лагерь с маленькими крипами.
Также, отметим, что в центре каждого леса расположен Аванпост, который дает небольшую видимость и раскрывает инвиз. Кроме того, игроки могут телепортироваться прямо на него.
Такие здания являются не разрушаемыми, однако игроки могут захватывать их у команды противника. После этого, Аванпост будет служить им, и они смогут свободно телепортироваться через него в чужой лес.
Туман войны
На всю карту в Dota 2 расстилается туман войны, который закрывает игрокам видимость. Раскрывается этот туман специальными постройками (башнями, крепостью и фонтаном), а также самими героями (у каждого героя есть определенная область видимости).
Также, отметим, что раскрыть туман войны можно с помощью вардов (Observer Ward). Для этого необходимо приобрести их в торговой лавке, а затем поставить в одну из точек на карте. В итоге, вы на 6 минут получите видимость в этой зоне (радиус варда составляет — 1600). Помимо этого, туман войны раскрывается некоторыми способностями героев (например, ульт Зевса или Спектры дают видимость по всем вражеским героям на карте).
Автор гайда: tesar