Во всех трейлерах Элиты можно увидеть динамичную сцену с пострелушками и резкими манёврами. И это неудивительно, ведь бой – самое зрелищное и интересное, что есть в этой игре. Так как это песочница, обучать основам вам придётся самому себя, ведь игра после обучения просто закинет вас в космос без конкретной цели. Научиться воевать и разбираться в вооружении и оснастке вам поможет этот гайд.
Фитостроение
Победа в воздухе куётся на земле. Исход боя зависит далеко не только от навыков, но по большей части от самого летательного аппарата и того, как он собран. Возможности оснащения в Элите безграничные и на детальный гайд по каждой детали уйдёт не одна страница, но кратко описать возможности тех, или иных модулей можно попробовать.
Если вас не интересует оснащение, ставьте всё максимального размера и А класса – не прогадаете и проматывайте вниз. Если же хотите детально разобраться и качественно оснастить ваш борт – эта часть статьи для вас.
Модули
Модули – начинка вашего корабля. Они делятся на размеры (точки и цифры) и классы (буквы). От размера зависит мощность и возможности, а от класса – сами характеристики. Чем выше класс к А – тем лучше само оборудование, но каждый класс обладает уникальными свойствами. Например, D – самый лёгкий, но самый слабый, а В – самый тяжёлый и почти топовый. Практически все они взаимозаменяемые (кроме корпуса) и их можно переставлять с одного корабля на другой даже если они прокачаны инженерами. Благодаря такой точной настройке, можно собрать корабль конкретно для ваших целей. Для боя большинство модулей используются А класса, а для исследований – D и т.д.
Таблица характеристик
E |
D |
C |
B |
A |
|
Энергопотребление |
Минимальное |
Ниже среднего |
Среднее |
Выше среднего |
Высокое |
Масса |
Тяжёлый/стандартный |
Лёгкий |
Стандартный |
Тяжёлый |
Стандартный |
Характеристики |
Низкие |
Ниже среднего |
Средние |
Выше средних |
Максимальные |
Прочность |
Ниже среднего |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Выше средней |
Стоимость |
Х |
3Х |
9Х |
27Х |
81Х |
Гнёзда
Слоты, куда устанавливаются оружие. Само оружие бывает 4-х размеров – малое, среднее, большое, гигантское. Последнее можно изредка встретить на самых больших кораблях, вроде Анаконды, Фер-Де-Ланса, Корветта и других.
Типы оружия
По характеру воздействия вооружение делится на механическое (пули, снаряды), тепловое (лазер) и взрывчатое (торпеды, ракеты). Иногда в рамках одного ствола некоторые параметры могут сочетаться. Механическое и взрывчатое наиболее эффективно против корпуса, а тепловое – против щита. Также механическое имеет низкое энергопотребление, а тепловое – высокое.
Именно поэтому логичнее установить один-два мощных лазера, а всё остальное забить пулемётами/орудиями, иначе ваш конденсатор на оружии проживёт всего пару секунд.
По типу крепления бывают фиксированные, на карданном подвесе и турели. Фиксированные всегда стреляют в одну точку, как авиационная пушка на истребителях. Карданное доводится до цели примерно в диапазоне 10-20 градусов. Турель же может стрелять в любом направлении и ей может управлять второй пилот. Естественно, может работать в автоматическом режиме и без вашего участия. Но помните, что чем проще оружие в применении – тем меньший урон оно наносит, и тем больше энергии жрёт. На лёгкий истребитель, особенно если вы играете на джойстике, само собой просятся лишь фиксированные стволы. А вот на тяжёлую и неповоротливую махину можно поставить и на карданном подвесе.
Дополнительно бывают характеристики бронебойности, скорострельности, боезапаса и пр. Рассматривать их мы не будем, если интересно, покопайтесь в магазине на станции. Решающего значения они не имеют.
Внешнее оборудование
Приспособления, которые устанавливаются снаружи корпуса. Из них можно отметить:
- ЭПД (электронное противодействие). Сбивает наведение ракет при приближении к вам, и ракета продолжает неуправляемый полёт прямо, мимо вас;
- Дипольные отражатели. Сбивают наведение турелей и орудий на карданных подвесах, из-за чего у противника прицел начинает бегать в разные стороны;
- Сканер преступников. Позволит получать увеличенную награду сразу в нескольких системах, где бот был в розыске, если просканировать его перед уничтожением;
- Турель точечной обороны. Обстреливает ракеты, торпеды и мины в радиусе действия, уничтожая их. Желательно ставить с нескольких сторон, чтобы у неё не было мёртвых зон.
Основное оборудование
Модули, которые стоят в корабле по умолчанию и их невозможно снять.
Корпус
Типы сплавов и материалов, применяемые в фюзеляже корабля:
- Лёгкий сплав. Начальный уровень, не обеспечивает практически никакой защиты;
- Укреплённый сплав. Говорит сам за себя. Что-то среднее между лёгким и композитным;
- Композитный военного класса. Самый оптимальный для боя, поскольку не имеет никаких штрафов к урону и работает нормально против всех типов вооружения;
- Композитный с зеркальной поверхностью. Хорошо отражает лучи лазеров, но плохо выдерживает кинетический урон;
- Композитный с реактивной поверхностью. Хорошо работает против кинетического оружия, но плохо против теплового.
Силовая установка
Водородный реактор, который перерабатывает водород в электрическую энергию и отдаёт её на распределитель, который уже питает все остальные системы. Желательно рассчитывать из энергопотребления всех модулей, чтобы не ставить самый топовый, но который будет много весить.
Маневровые двигатели
От них напрямую зависит скорость и манёвренность вашего ЛА. Ставим максимальные А класса.
Рамочно-сместительный двигатель
Хоть в бою он и не нужен, но прыгать вы будете всегда. Один из тех модулей, который желательно улучшать в топ. Тоже максимальный А класса.
Система жизнеобеспечения
Она обеспечивает корабль воздухом во время штатной работы и имеет небольшой запас кислорода на случай разгерметизации корабля. Именно она поможет вам не умереть, если вам прилетит ракета в фонарь и разобьёт его. От класса системы зависит время, которое вы сможете протянуть. Максимальное – 25 минут, а минимальное – 5 минут.
Распределитель питания
Распределяет энергию от реактора на другие модули. Желательно ставить самый лучший, ибо от него будет зависеть скорость перезарядки орудий, двигателей и систем.
Сенсоры
Предоставляют информацию на радаре игроку. От класса зависит дальность действия. Рекомендуется ставить самый лучший.
Топливный бак
Не имеет значения в данном случае, можно поставить и самый маленький, чтобы выиграть в весе и, соответственно, скорости. Но если вы периодически куда-то прыгаете, лучше не трогать.
Дополнительное оборудование
То, что устанавливается дополнительно в доступные отсеки корабля. Теоретически можно вообще ничего не ставить, но там имеется несколько интересных штук.
Генератор щита
Влияет на мощность и скорость разрядки ваших щитов. Чем он лучше – тем дольше будет защищён корпус корабля по времени. Со временем перезаряжается.
Щитонакопитель
Позволяет восполнить щитовую ячейку при её утрате. Особенно помогает на кораблях со слабой силовой установкой, или щитами.
Наборы для усиления корпуса
Фактически лишь усиливают прочность корпуса в ущерб весу. Если собираете тяжёлый танкоподобный аппарат – это ваш выбор. Если нужна скорость и манёвренность, то можно и задуматься.
FSD перехватчик
Модуль, при помощи которого игрок вытягивает неприятелей из гиперпространства. Полезен при пиратстве, или охоте за наградами.
Бой
Как только ваш корабль собран и хорошо экипирован, можно приступать к основам боя.
Flight-Assistant
Первая важная вещь, которую стоит сделать – поставить кнопку на отключение автопилота (лётного ассистента), причём установить её по удержанию. С включенным флайт-ассистом у корабля используется самолётная физика, как будто он летает в атмосфере. Например, двигаться задом наперёд он не может, скользить боком тоже. Эта вещь позволяет получить большое преимущество в бою. Например, вы заходите на маневрирующую цель, вам не хватает угла тангажа, чтобы довести на неё нос, вы на секунду задерживаете кнопку флайт-ассиста, доводите нос и отпускаете. Корабль продолжит скользить по инерции какое-то время, но скоро вернётся на курс. А вы всё это время можете вести огонь по цели.
Использование распределителя энергии
Он в кабине расположен чуть левее от голограммы корабля с щитами, рядом с топливомером. Распределитель перенаправляет количество энергии от силовой установки на накопительные конденсаторы оружия, систем и двигателей. Постоянное перераспределение энергии позволяет быстро изменить нужные характеристики корабля в ущерб другим. Например, доводимся на цель – кидаем всю энергию на двигатели. Атакуем – на оружие. А во время обстрела со стороны вражеского корабля – на щиты. Таким образом, оказываемся каждый раз в более выгодной позиции, нежели без использования распределителя.
Правильный тип оружия и область его применения
Температурным стоит стрелять по цели, которая защищена щитами, а кинетическим – по корпусу и модулям. Никто не запрещает использовать оба типа оружия для атаки, если цель неповоротливая и у вас много времени. Но правильный выбор обеспечивает более равномерное и выгодное использование энергии, которая у нас не бесконечная.
Использование контр-мер и средств защиты
При обстреле различными типами оружия со стороны противника нужно использовать все возможности, чтобы ваш корабль продержался как можно дольше. ЭПД сбивает наведение вражеских ракет, дипольные отражатели – турелей и карданных подвесов, а щитонакопитель предотвратит отключение энергетического щита у вашего корабля.
Выбор подсистем
При стандартном захвате цели, ваш прицел будет направлен примерно в центр корабля, но можно стрелять и по компонентам его летательного аппарата. Например, если вы выбьете маневровые двигатели, цель обездвижится, повреждение FSD не даст возможности сбежать, а при отказе силовой установки корабль взорвётся. Правильный выбор подцели не оставит шансов противнику.
Выбор противника
Трезво оценивайте свои умения и возможности своего корабля. Если вы совсем зелёный, корабль у вас один из начальных, то против серьёзного противника вам делать нечего. От боевого ранга PVE противников зависят и их умения. Так, «безвредный» скорее всего даже не будет по вам стрелять, а «Элита» будет успевать перезаряжать щиты, раскидывать диполи, шугать тех, кто пришёл вам на помощь и заодно успешно точить ваш корпус.
Уметь проигрывать
Если вы понимаете, что бой заканчивается не в вашу сторону, лучше поскорее убрать всё оружие, ускориться в сторону, противоположную полю сражения и включить FSD, чтобы уйти в гиперпространство. Лучше выйти из сражения покоцанным, но целым, чем потерять корабль и деньги на его восстановление.
Сайты с помощью игрокам
- Spacesim — большая энциклопедия по Elite:Dangerous, где вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы.
- Eddb.io — удобный онлайн-конструктор корабле, где можно детально рассчитать все характеристики и прикинуть стоимость.
- Coriolis.io — база данных, где можно найти ближайшую систему с нужным кораблём, модулями к нему и многое другое.
Автор гайда: oxide35
Перепутаны описания кориолиса и еддб))