В этом гайде по Crossout рассмотрим «Кабана» — что это за бронемобиль, как на нем играть, тактику боя, насколько он эффективен, как собрать и стоит ли.
Что такое «Кабан» и как на нем играть
«Кабан» — автомобиль, оборудованный кабиной «Бивень» и ракетными ускорителями. Сама распространенная компоновка — длинный автомобиль с торчащим спереди «свиным рылом». Отсюда и появилось название. Оружием выступает сама кабина, на которой установлены контактные орудия, стилизованные под бивни. Это деталь эпической редкости, у которой есть свой перк — за каждые пройденные машиной 100 метров урон контактных орудий увеличивается на 100% и суммируется до трех раз.
Ракетные ускорители помогают «Кабану» делать резкий рывок с места и быстро набирать огромную скоростью. Фактически, это самый быстрый бронемобиль в игре. Такая особенность имеет как преимущества, так и недостатки.
Благодаря высокой скорости «Кабан» может догнать любого противника, а также быстро скрыться от превосходящих сил неприятеля, если ему не помешают детали ландшафта. Так как догнать «Кабана» может только другой «Кабан», и то не всегда, в бою такой бронемобиль обычно воюет в одиночку, выискивая удачно подвернувшихся противников. В приоритете — одиночные цели, так как в большой толпе длинному автомобилю сложно маневрировать.
«Кабан» — ваншотный бронемобиль. При удачном попадании в кабину противника тот мгновенно взрывается. Однако слелать это не так-то просто — в бою редко кто стоит на месте, а маневренность «Кабана» вносит свои коррективы особенность грунта карты, на которой ведется бой. Несмотря на распространенное заблуждение, играть «Кабаном» сложнее, чем может показаться со стороны.
На большой скорости, а она даже без ускорителей у правильно спроектированного «Кабана» выше 100 км/ч, машина становится плохо управляемой. Подпрыгнув на еле заметной кочке, можно запросто перевернуться на крышу. Но даже и в таком положении «Кабан» способен двигаться на ракетной тяге. Главное про опрокидывании — чем быстрее остановиться и встать на колеса, воспользовавшись домкратом.
Тактика боя на «Кабане» не слишком сложная. На ракетной тяге делаете рывок поближе к противникам, затем активируете невидимость и подбираетесь вплотную к жертве. Бить лучше из инвиза на нормальной скорости. Если же ситуация складывается так, что опять нужно резко рвануть, ничто не мешает активировать ускорители повторно, но из инвиза ваш бронемобиль при этом выйдет.
Так как ракетные ускорители имеют ограниченный запас топлива, не исключено, что ближе к концу боя оно у вас закончится. Однако и в этом случае «Кабан» может ваншотнуть, протаранив противника кабиной, но уже без резкого рывка.
Самые неприятные противники для «Кабана»:
- «Скорпион» с оптическим прицелом «Нейтрино». Определив слабое место вашего крафта, может отбить корму одним точным выстрелом.
- Милишник или огнеметчик, вооруженный гарпуном. Прицепится и уже не отпустит, пока не уничтожит.
- Автомобиль, вооруженный миноукладчиком «Капкан». Пока ваш «Кабан», обездвижен, он становится легкой добычей для противника.
- Любой бронемобиль с радаром-детектором, который нейтрализует действие модуля невидимости.
- Ракетчики, вооруженные курсовыми ракетами. Часто стреляют наугад, но могут попасть по вам и выбить из инвиза.
С психологической точки зрения появление «Кабана» в рядах противника оказывает сильный деморализующий эффект. На некоторых картах умелый водитель может добраться до них за несколько секунд и забрать первого фрага, что не добавляет оптимизма группе.
Это одна из причин, почему «Кабаны» часто становятся объектами ненависти. Больше ругательств в личные сообщения поверженные противники, пожалуй, пишут только копейщикам. Будьте морально готовы к проклятиям в свой адрес, а «грязная свинья» — самое безобидно из того, что о вас скажут.
Конструкция «Кабана»
Проектируя автомобиль, старайтесь уложиться в пределе 6-7 тысяч очков мощи. Более «толстых» противников «Кабан» часто не пробивает с одного удара, а затяжной бой не в ваших интересах — вас могут расстрелять быстрее, чем вы добьете противника.
Больше всего брони нужно ставить спереди, так как ваш бронемобиль часто будет повернут к противникам фронтальной стороной, и сзади, так как не менее часто вы будете убегать от них. Если не хватает грузоподъемности, по бокам допустимо установить более легкие детали. Нос кабины всегда должен оставаться открыт, так как именно им вы будет таранить цели.
На скриншоте — одна из типовых компоновок «Кабана». Кабина, за ней двигатель, модуль невидимости, радар, домкрат и ускорители. Осталось только натянуть «шкуру» из деталей брони — и можно воевать.
Как водителя можно использовать Бульдога из фракции Бешеные, который увеличивает урон контактных орудий, или Ганса из Степных волков, увеличивающего прочность ходовой и всего автомобиля в целом.
Кабина
Только «Бивень», без вариантов. Скрафтить эту кабину невозможно — только купить в магазине в игровом наборе «Дикая охота» или на рынке. Так как популярность «Кабанов» в последнее время снизилась из-за обилия новых деталей и новых интересных сборок, то и «Бивни» подешевели. На момент написания гайда вполне можно уложиться в 500 монет.
Двигатель
Лучший вариант для «Кабана» — «Гепард», который крафтится в Убежище Скитальцев. Самое «вкусное», что он дает — увеличивает максимальную скорость кабины на 20% и ускоряет на 15% перезарядку дополнительных модулей. Конкретно в нашем случае перк полезен для более быстрой перезарядки модуля невидимости.
Ходовая
«Кабан» должен быть прочным, поэтому облегченные рамы Бешеных нам не подходят. Так как ваш бронемобиль будет часто валяться на крыше, любой меткий пушкарь может быстро разломать такую раму, отбив корму. Классическая рама Механиков более прочная.
Из колес как бюджетный вариант лучше всего подходят большие тракторные колеса Мусорщиков. Если «Кабан» будет такой высоты, какой позволяют такие колеса, он как раз может отбивать реактивные двигатели ховеров. При удачном попадании такого противника тоже можно ваншотнуть. Более низкий «Кабан» до ховера не достает.
Оптимальный вариант — поворотные колеса «Бигфут» от фракции Огнепоклонники. Все четыре колеса нужно ставить поворотные, чтобы «Кабан» был более маневренным. Если вы решили собрать «Кабана» на шести «Бигфутах», то по центру ставьте неповоротные, а поворотные спереди и сзади.
Почему именно «Бигфут»? Из-за перка, который считает пройденное расстояние большим из-за большого диаметра колес. Быстрее заряжается кабина, отлично сочетается с перком «Гепарда».
Модуль невидимости
Более эффективен эпический «Хамелеон МК2» от фракции скитальцев — действует дольше по сравенению с особым. Наличие такоего модуля даже не обсуждается — большую часть катки «Кабан» проводит в инвизе в поисках добыси.
Ракетные ускорители
В игре пока 3 типа этих деталей — обычные ускорители «Авиатор», редкие ускорители «Разгон» и эпические «Гермес». Создает редкие и эпические фракция Бешеные. На старте рекомендую покататься с «Разгонами». Хотя у них меньше запас топлива, но они дают меньше ускорения. Однако все равно после более медленных сборок к таким скоростям нужно адаптироваться. Длина деталей одинаковая — по 8 клеток. А вот диаметр «Гермеса» больше — 3х3 клетки против 2х2 у «Разгона». Соответственно, и «Кабан» с восемью и больше эпическими ускорителями будет больше по габаритам.
«Авиаторы» же приемлемы для «педобирских» маломощных сборок. Разгон у обычных ускорителей небольшой, но и противники на этом ОМ более хлипкие.
Радар
Оптимальный вариант — эпический радар «Доплер», который крафтится в Убежище скитальцев. Потребляет одну единицу энергии и действует на расстоянии 450 метров, зато может обнаружить противника в укрытии. Отличное решение, чтобы ловить прячущихся одиночек.
Домкрат
Деталь, без которой ваш «Кабан» долго не протянет. Как сказано выше, переворачиваться на крышу ваш бронемобиль будет очень часто. 30 секунд, чтобы встать на колеса без домкрата или помощи союзников, вам вряд ли хватит. Если заехать в толпу противников, за это время вашу машину успеют разобрать.
Гарпун
Это уже высший пилотаж среди «кабановодов». Оружие эффективно, если использовать его с ускорителями «Гермес». Зацепив легкого противника, его можно утащить за собой, а на подходящих картах еще и протащить через половину локации. Тяжелые крафты можно переворачивать на бок, чтобы аккуратно таранить расположенные под днищем взрывоопасные детали.
Бочки для топлива
Не рекомендую вообще ставить эти детали, особенно в зазор рамы. Если они сдетонируют, то могут оторвать половину машины.
Генератор
Необходимости в этом модуле нет. «Бивень» дает 12 энергии, чего вполне достаточно для питания необходимого количества ускорителей. Даже если вы поставите двигатель «Гепард», модуль невидимости, домкрат и радар «Доплер», все равно останется 8 энергии. 8 ускорителей уже могут дать необходимый толчок.
Напротив, если поставить генератор и еще больше ускорителей, такая сборка окажется более «тяжелой» по очкам мощи, и вас закинет к более сильным противникам. Не факт, что их вы сможете тоже ваншотить, как это бывает на 6-7 тысячах ОМ.
В целом, «Кабан» — одна из наиболее фановых сборок в игре, доставляющая массу положительных эмоций при ее использовании. Натренировавшись точно попадать кабиной по противнику, можно развиваться в альтернативном направлении — например, создать дроновозку или копейщика, использующего «Бивень» в качестве вспомогательного оружия.
Примеры крафтов
Педобирский маломощный «Кабанчик» для охоты на новичков.
Самый популярный чертеж «Кабана» по скачиваниям. Неплохая сбалансированная сборка с ускорителями «Разгон».
Чуть менее популярный, но более эффективный «Кабан» с «Разгонами». Более прочный по сравнению с предыдущим вариантом.
Высокомощный «Кабан» на ракетных ускорителях «Гермес».
Мощный «Кабан» с «Гермесами» и гарпуном.
Начать играть в Crossout можно на официальном сайте.
Автор гайда: shiva