Т54Е1 – американский тяжелый танк, разрабатывавшийся в пятидесятых годах XX века. Отличительной особенностью являлась «качающаяся» башня и орудие с барабанным механизмом заряжания. В серийное производство Т54Е1 не был допущен, проект был отменен в пользу среднего танка Т95.
В WoT тяж представлен в американской ветке развития на 9-м уровне.
ТТХ
Главная особенность танка – барабанное орудие на четыре снаряда. Это практически единственный плюс танка, так как в остальном он имеет средние и ниже параметры.
Бронирование. На танкование рассчитывать особо не стоит. Броня периодически что-то отбивает, но это скорее случайности, чем закономерности, 9 и 10 уровни пробивают как корпус так и башню без особых проблем.
Мобильность. На месте танк вращается достаточно быстро – закрутить его довольно сложно, а вот максимальная скорость очень печальная – всего 35 км/час.
В конечно итоге у танка остается только орудие, не очень точное и с плохой стабилизацией. Но хорошим огневым потенциалом – менее чем за 10 сек. можно нанести более 1,5 тысяч урона. Но стоит помнить, что после разрядки барабана танк на пол минуты остается беззащитным.
Экипаж
Задача профессий экипажа – в первую очередь минимизировать время сведения. Тяж чаще играется от рельефа и ремонт можно вкачивать после навыков на огневую мощь.
Порядок изучения умений:
Командир: лампа, боевое братство, радиоперехват, орлиный глаз.
Наводчик: плавный поворот башни, боевое братство, ремонт, мастер-оружейник.
Механик-водитель: плавный ход, боевое братство, ремонт, виртуоз.
Заряжающий: Ремонт, боевое братство.
Оборудование и боекомплект
Набор оборудования достаточно спорный, однако на многих картах показал свою эффективность.
Первый слот: вентиль. Добавляет ко всем умениям экипажа, а главное точность и скорость сведения.
Второй слот: оптика. Дает в сумме отличный обзор, и тяж может подсвечивать и стрелять по своему свету, а не чужому
Третий слот: стабилизатор вертикальной наводки. Уменьшение времени на сведение, что повышает живучесть танка и продуктивность стрельбы.
«Оптику» можно заменить на «улучшенные механизмы поворота», для тех игроков, кто рассчитывает на подсвет союзных ЛТ, или играет исключительно на ближней дистанции.
Боекомплект: 16 ББ и 20 подкалиберов. К сожалению, от голды на этом тяже никуда не деться, так как к 10-кам танк попадает очень часто, а в прямом противостоянии с топовыми ТТ и штурмовыми ПТ на базовых снарядах Т54Е1 будет бесполезен.
Геймплей
Танк отличается очень сложным геймплеем. В первую очередь на нем требуется играть очень аккуратно. Выезда на противника желательно в момент его КД и заезд в укрытие до конца перезарядки. Не нужно стремиться отстрелять сразу весь барабан – в случае опасности лучше уйти в укрытие. На городских картах идеально поддерживать врывающихся союзников – дождаться разрядки противника и вкатывать с полным барабаном. На картах с дальними прострелами следует соблюдать осторожность и играть от рельефа, там геймплей больше напоминает СТ – настрел от второй линии.
Бой на карте «Границы империи»
Этот бой примечателен тем, что в некоторых моментах показывает преимущество барабана и игры от рельефа, вполне комфортной на этом танке. Попадает игрок на верхний респ, достаточно неудачный в плане геймплея.
Наиболее удачное место для ТТ с долгим КД и хорошими УВН – квадрат J2, где есть возможность играть от башни и не очень страдать от артиллерии.
Начало боя проходит достаточно стандартно – выбор моментов максимальной «разряженности» противников и вкатывание на противника.
Как можно заметить, при такой постановке танк практически полностью скрыт за рельефом, что затрудняет ответный огонь, а также позволяет изредка танковать башней.
Начало боя ожидаемо проходит не очень хорошо, так как гору на этой карте практически всегда занимает нижний респ, получая хорошие прострелы. К середине боя верхнее направление прорвано и ожидается захват базы.
В этой ситуации единственно верное решение – возврат для дефа базы.
В подобной ситуации барабан является преимуществом, так как неудачный выстрел не является проигрышем и можно успеть сбить захват остальными снарядами.
Что и происходит в данном бою. После уничтожения первых двух противников, не тратя время на КД танк сразу же врывается на базу и сбивает захват выстрелом по Скорпиону.
Остается последний захватчик и под прикрытием союзников игрок уже успевает спокойно перезарядиться и добить последнего противника на базе.
Оставшиеся вражеские танки в такой ситуации практически наверняка отошли на родной респ, встречать контратаку.
Здесь также очень хорошо видны преимущества барабана. В два выстрела добит Т-44-100(Р).
А после него и ИСУ-152К.
То есть, один барабан и два трупа за 10 секунд.
Итоги боя
Этот бой показывает главную тактику этой машины – играть осторожно пока есть возможность и беречь ХП, если же ситуация критическая – врываться пользуясь преимуществами барабана.
Автор гайда: alexej84