Т-54 облегченный – проект легкого танка на безе Т-54. К сожалению, в серию запущен не был и остался только на «бумаге». Исторически самым близким к нему был танк Т-54-2 с утонченной верхней лобовой деталью (100 мм вместо 120 мм) и более широкими гусеницами, для увеличенной проходимости.
В World of Tanks Т-54 обл. находится в ветке советских легких танков на девятом уровне.
Модули и экипаж
Анализируя Т-54 обл., не совсем было понятно с кем его сравнивать с ЛТ или СТ. Однако все-таки он находится в классе легких танков, поэтому сделаем как задумано разработчиками.
Огневая мощь
Топовое орудие Д-10ТМ калибра 100 мм одно из худших среди легких танков девятого уровня.
Характеристики при 100% экипаже: заряжание орудия – 6,9 с, время сведения – 2,11 с, разброс на 100 м – 0,4. Также не радуют углы склонения: всего -5 градусов вниз и 17 вверх.
Частично минусы этих характеристик компенсируются снарядами. Так как базовые и «голдовые» снаряды – подкалиберные, что комфортно для стрельбы любым из них. Скорость полета 1050 м/с и 1119 м/с соответственно, это позволяет выцеливать быстрые цели. Осколочно-фугасные снаряды интереса не представляют в связи с крайне низким бронепробитием.
Живучесть
Все недостатки орудия компенсируют показатели бронирования этого ЛТ. Они просто потрясающие. Такой броней обладают далеко не все средние танки этого уровня, а легкие танки могут о ней только мечтать. Башня имеет литую форму, что не всегда пробивается даже 10-ми уровнями. Ведь, как любой легкий танк, Т-54 обл. постоянно находится в движении, и выцелить уязвимые места практически невозможно. Ниже приведен пример толщины брони башни, если выстрелить не по центру, а правее.
ВЛД и НЛД расположены под рациональными углами, что также не всегда пробивается, особенно если танк повернут к противнику ромбом. Разумеется, танки 9-го и 10-го уровней такую броню пробьют, однако для восьмерок и ниже такая броня может оказаться не «по зубам».
Мобильность
Удивительно, но при такой броне танк очень подвижен. Он обладает отличной скоростью и лучшим показателем поворота шасси на своем уровне.
Также есть у Т-54 обл. еще одна особенность – масса танка. Протаранить французский ЛТ на этом танке сплошное удовольствие. А добить парой выстрелов уже дело не трудное.
Незаметность и обзор
Незаметность и базовый обзор имеют средние показатели для ЛТ этого уровня и при правильной компоновке танка гемплей от этого не пострадает.
Оборудование
Так как у Т-54 обл. немного порезаны незаметность и обзор, есть смысл усилить эти параметры, установив такой набор оборудования: «Просветленная оптика», «Улучшенная вентиляция», «Малошумная система выхлопа». Такая компоновка не позволит противнику «пересветить» танк.
Однако это оборудование не является единственно верным, и игрок может экспериментировать по своему усмотрению. Однозначно следует установить «Просветленная оптика», а два оставшихся слота зависят больше от стиля игры. Если танкист привык больше стрелять, то помимо оптики можно установить «Орудийный досылатель» и «Улучшенные механизмы поворота»/«Стабилизатор вертикальной наводки».
Экипаж
Практически все умения будут полезны для Т-54 обл. Однако в первую очередь нужно выучить: для всего экипажа «Боевое братство» и «Маскировка». Для командира – «Шестое чувство» и «Орлиный глаз», наводчика – «Злопамятный», механика-водителя – «Король бездорожья», «Плавный ход», заряжающего – «Радиоперехват».
Как правильно играть на Т-54 обл.
Танк очень разносторонний. Главное не стоять на месте в ближайшем от базы кусте, а активно светить, это почти всегда обеспечивает хороший результат. Также нужно стараться выживать, ведь в конце боя ЛТ всегда пожинает много вкусного в виде САУ и любителей постоять в кусте возле базы.
При попадании к 9-10 уровням, в начале боя нужно делать упор на активный свет, особенно от башни, ее непросто выцелить и пробить. Что, однако, не отменяет стрельбы по противнику, так как легкий танк легко заходит в борта и корму, а подкалиберы пробивают в эти места практически все танки игры. После того как противники разъехались, можно искать одиночек и разбирать их пользуясь преимуществом в обзоре, либо осторожно ехать вперед и подсвечивать ПТ и САУ стоящих на вражеской базе. Такие действия нужно совершать в зависимости от обстановки на поле боя и типа карты.
Если же танк попал в топ, рекомендуется делать больше упора на стрельбу. На этих уровнях союзники очень часто попадаются неопытные и урона по «засвету» могут сделать мало. Если игрок увидел, что свет никому не нужен, лучше играть как СТ. Активная стрельба в этом случае даст большие результаты, а низкоуровневые танки с трудом смогут пробивать броню Т-54 обл.
Разбор боев
Карты специально подобраны не самые удачные для ЛТ. Так как бой, к примеру, на Прохоровке, где стал в куст и дал свет на 10-15 тысяч дамага, полезной информации не несет. Два представленных сражения преследуют цель показать правильную игру в нестандартных и сложных условиях.
Карта Граница империи. Бой в топе
Эта карта для легкого танка достаточно трудная. Удачный свет крайне редок, а при попадании в топ практически невозможен. Однако игрок решил рискнуть и занять одну из точек для активного света. Однако особой пользы она не принесла, а так как по засвету было видно, что противников на этот край приехало мало, игрок решил начинать активно настреливать. Также было учтено, что Т49 контролирует центр карты и оттуда не накидают в борта невидимые гости.
Первым попался Т71DA, однако американец не захотел реализовывать барабан и решил отступить, а игрок решил добить мелкую ЛТ.
Однако все было не так просто и хитро спрятавшаяся ПТ прислала подарок из кустов, за что ее высветили.
И вскоре убили с помощью союзной САУ. Размениваться уроном с такой сильно машиной противника, разумеется, было не самым оптимальным решением, однако на верхнее направление ехала Стерва 9-го уровня и могла запросто перестрелять союзников и вероятно им скоро потребовалась бы помощь.
Пока на центре ситуация не совсем понятная и непосредственной опасности не представляет, игрок решил добить ЛТ и заехать на G0 для помощи союзникам по нулевой вертикали.
Что собственно и было сделано. Следует отметить — благодаря активной игре за две минуты прорван фланг, и путь на вражескую базу практически открыт.
Игроки общими усилиями запинали топ ПТ противника и дружно ринулись на базу. Где их, почему-то встретила только артиллерия.
Дав каждой из них по подкалиберному гостинцу, ЛТ поехал дальше.
Здесь хорошо видна практическая польза выживания до конца боя на легких танках. По мини карте видно сколько «халявы» еще стоит на горе в центре, и это помимо уже «покусанной» артиллерии. Поэтому танкист покрутил гуслями дальше, где почти сразу обнаружил притаившегося Лео.
Так как этот СТ не обладает большой массой, Т-54 смело идет на таран. Стоит отметить два момента. Во-первых: нанесено урона тараном 271, а получено только 170, а во-вторых, в результате столкновения противнику сбита гусеница. Что дает дополнительный ассист в 431.
Броня советского танкостроения оказалась не по зубам шведскому СТ и он был отправлен в ангар.
И завершающим этапом стало немного стрельбы по самым упрямым врагам, не желающим сдаваться.
В этом сражении игрок легкого танка не стал надеяться на союзников, а сразу пошел в атаку. В том числе и его действия помогли прорвать фланг и выйти в тыл врагу. А то, что игрок выживал все это время и смог в конце боя пострелять по беззащитным противникам, обеспечило хороший результат.
Карта Минск. Бой с десятыми уровнями.
Эта карта одна из худших для легкого танка. Светить можно только по центру и то не всегда понятно кого. Как правило, таких же ЛТ.
Особенно неприятна эта карта на больших уровнях, где противники редко ошибаются и шансы высветить засевших в кустах вражеских ПТ практически нулевые.
Попав на эту карту, игрок соответственно поехал на центр, просто потому, что в этой ситуации ехать больше некуда.
Здесь на перекатке был высвечен и убит не в меру наглый ИС-7.
Дальше все происходит как в обычном бою на неудачной карте. Игрок периодически кого-то высвечивает, хотя и без практической пользы.
Иногда стреляет, от чего пользы гораздо больше.
Так как артиллерия видимо устроила пикник, приходится стрелять еще…
И еще…
Пока после убийства Шкоды, врагов почти не осталось, как впрочем, и союзников.
И вот здесь возникла патовая ситуация. В союзниках шотный Носорог и три арты. У противника фуловый Торт, Е75 с ХП на пару выстрелов и арта. Самое худшее, что противник занял город, откуда выманить его представлялось не таким простым делом. Самым разумным представлялся захват, однако тот же Торт со своим чудовищным ДПМ мог выехать и в чтении одной перезарядки артиллерии забрать и ЛТ и Носорога. Т-54 обл. начинает ездить перед городом в надежде обнаружить противника, однако находит лишь вражескую САУ.
С риском проехав через город, игрок так больше никого не обнаружил.
Судя по направлению, в котором убегала арта, игрок сделал вывод, что остальные противники тоже там и готовятся брать базу. И Т-54 обл. занимает куст, с которого можно подсветить захватчиков.
Однако Торт и Е75 не спешат выезжать из города и единственным решением становиться захват вражеской базы (уточним решением для победы, а не ничьи). Игрок просит союзников переехать на К1, откуда артиллерия может прикрывать захват вражеской базы, и при надобности сбить с собственной. Как обычно большая часть союзников проигнорировала все тактические маневры, так что пришлось обходиться тем, что есть.
Получив чувствительную плюху от Торта, ЛТ успевает спрятаться за дом, а союзник отправляет чемодан в ПТ.
Еще одна САУ поехала прикрывать Т-54 обл., а ТТ отправился сбивать начавшийся захват собственной базы. Маневры Носорога не особенно поняты. Ведь если бы он сразу стал на К горизонталь, Торт улетел бы в ангар с одного барабана, что гарантировало победу. Хотя стоит отметить, что Е75 он убил, правда, с риском потерять союзный ЛТ и проиграть бой.
Тортоис ожидаемо попытался уничтожить ЛТ, в результате чего также вполне ожидаемо отхватил от САУ.
И уже без шансов на успех отправлен в ангар.
В этом разборе показывается несколько ключевых моментов игры на ЛТ. Даже попадая в бой на плохой карте, легкий танк может сыграть решающую роль в победе, особенно выживая до конца боя. На этой карте Т-54 обл. заставил тяжелобронированную технику выйти из городской черты под огонь артиллерии, таким образом, обеспечив выигрыш союзной команды. Также игрок не только светил, но и результативно стрелял, что всегда вносит дополнительный вклад в победу. И последний момент: ЛТ практически всегда должен взаимодействовать с союзниками. Особенно это касается боев в низу списка.
Начать играть в World of Tanks можно на официальном сайте.
Автор гайда: alexej84