Самым популярным классом в игре Blade and Soul стал Мастер стихий. По геймплею и способностям его можно сравнить с магами и волшебниками из других ММОРПГ. Герой может использовать холод и пламя, чтобы взрывать врагов и усиливать союзников.
Особенности класса Мастер Стихий
Главными особенностями класса являются:
- Неплохая мобильность.
- Огромный АоЕ урон, с которым вы без проблем пройдете любое подземелье, если вас прикрывают танки.
- Наличие контроля толпы.
- Ледяная броня, блокирующая сближение, т.е. враг не может использовать умение для телепортации к вашему персонажу и ему придется идти пешком. Только Мастер Кунг-Фу может обойти это ограничение.
Учитывая все положительные черты, играть на Мастере стихий все равно сложно, т.к. у него крайне низкая живучесть. Если на него нападет Мастер тени или Мастер меча, то спастись без помощи союзников проблематично.
Данный класс является единственным, который может за несколько умений уничтожить толпу противников и снести треть здоровья боссу. При этом вам не придется подходить к цели и рисковать попасть под удар, т.к. все умения используются на безопасной дистанции.
Чтобы повысить свою защиту, не забудьте использовать умение Запрет на сближение. Она повесит ледяную броню на персонажа, из-за чего к тому невозможно быстро подойти. Это заблокирует огромное количество быстрых и незаметных атак, на которых специализируются Мастер тени и Мастер меча. Этот навык вынудит их медленнее приближаться, поэтому у вас будет возможность вовремя ответить на их действия и остановить еще до того, как те подойдут.
У Мастера стихий огромный потенциал в бою с мобами и героями, однако во втором случае вам нужна слаженная команда. Если вас будет прикрывать танк, то станете практически неуязвимым, ведь союзник Оглушит или Ослабит врага, сделает его уязвимым для разрушительных умений.
Скиллбилд для Мастера Стихий
Мастер стихий полагается на мощные способности. Чтобы эффективно сражаться с мобами, боссами и другими игроками, вам стоит взять сбалансированный билд, который идеально подойдет для новичков. Рассмотрим основные умения класса, обычно включаемые в базовые билды.
Атакующие навыки
- Вихрь пламени. Снимает с союзников все эффекты стихии холода, а врагов — отбрасывает и накладывает Ослабление. Благодаря этому скиллу вы сможете сражаться с другими Мастерами стихий, т.к. сбиваете все умения холода.
- Огненный шар. Наносит огромный урон в небольшой области и увеличивает на 75% урон от следующих взрывов. Шар кастуется почти мгновенно, поэтому с него удобно начинать схватку.
- Огненный дождь. Если противник недавно получил отрицательный эффект Огненная искра, то под действием дождя все стаки взорвутся, а само умение нанесет больше урона.
- Огненная вспышка. Это невидимая ловушка, которая не ранит врага, но опрокидывает на 3 секунды при активации. Ее стоит ставить недалеко от себя, чтобы застать врасплох Мастера тени, которому придется незаметно подбираться из-за блокировки сближения.
Защитные умения
- Сфера льда. Дает 100% резист к любому урону в течение 10 секунд, восстанавливает 10 единиц Энергии Ци. Однако умение восстанавливается целую минуту. Используйте сферу, когда на вас нападает более сильный милишник. Благодаря дополнительным 10 секундам жизни вы сможете скастовать умения и убить врага или хотя бы сбежать.
- Ледокол. Примораживает всех юнитов вокруг, из-за чего те не могут перемещаться и использовать уклонение.
- Кувырок назад. Базовое умение, без которого невозможно сражаться ни в ПвЕ, ни в ПвП.
- Ледяной шаг. Позволяет запрыгнуть за спину врага или телепортироваться на 5 метров.
- Защитный барьер. Умение для саппортов, т.к. щит можно накладывать на союзников. Цель с барьером становится невосприимчивой для любых дальних атак.
Вспомогательные навыки класса
- Ледяная длань. Накладывает Оцепенение, т.е. не позволяет двигаться, с шансом в 30%. Если эффект не сработал, то цель станет на 15% медленнее и не сможет использовать навыки сближения.
- Ледяная клетка. Позволяет посадить врага в тюрьму изо льда, откуда невозможно выбраться.
- Избавление. Сбрасывает все эффекты контроля.
- Печать. Усыпляет жертву на 30 секунд, но восстанавливает ее здоровье. Любой урон сразу же пробудит врага. Используйте печать перед мощными навыками с длительной подготовкой.
Как играть в ПвП
ПвЕ геймплей на Мастере стихий очень простой, т.к. ему просто нужно спамить скиллами и держаться подальше от мобов. А в ПвП игроку нужно составить максимально универсальный билд, позволяющий выживать и сражаться в любых условиях. При этом нужно иметь навыки, заточенные на нанесение огромного урона по обездвиженной цели.
Чтобы не испытывать проблем в драках с другими игроками, обязательно возьмите Огненную длань и прокачайте ее до второго уровня. Благодаря этому умению вы сможете летать по полю боя. Если на вас нападет другой Мастер стихий или Мастер секиры, то благодаря крыльям вы без проблем избежите неравного файта.
Если в матчах вы часто страдаете из-за вражеских Мастеров теней, как и другие игроки, то берите Сферу льда и прокачайте ее по второй ветке. Улучшенная версия под конец переместит вас на 15 метров назад, т.е. у вас появится еще около 5 секунд, пока противник снова начнет атаковать.
Когда активируется Сфера льда, то постарайтесь сразу же приморозить оппонента и усыпить его с помощью Печати. А затем спокойно кастуйте разрушительные умения, например, Огненный шар и Огненный дождь. Учитывая количество здоровья ассасина, этого будет достаточно, чтобы убить инвизника.
Если же вам попались сильные оппоненты, и в начале драки вы попали под контроль, то сразу же используйте Ударную волну. Она сбросит эффекты контроля и отбросит врагов.
Начать играть в Blade & Soul можно на официальном сайте.
Автор гайда: pechenk