АМХ 12 t является французским легким танком, оснащенным «качающейся» башней и магазином барабанного типа заряжания, боевая масса 12 тонн. Разработан после Второй мировой войны. Вследствие проблем с ходовой частью в широкую серию он не пошел и стал базой для одного из самых массовых танков своего времени АМХ 13.
В WoT АМХ 12 t находится на шестом уровне развития ветки французских ЛТ и прочно занимает позицию одного из самых интересных легких танков.
Модули и экипаж танка
Огневая мощь
Одна из самых сильных сторон танка. Топовое орудие SA50 калибра 75 мм, помимо преимуществ барабанного орудия, отличается лучшими среди одноклассников бронепробитием и разовым уроном.
При 100% экипаже полная перезарядка барабана составляет 19,58 с, время сведения — 2,21 с, разброс орудия — 0,38 на 100м.
SA50 комплектуется тремя типами снарядов.
Бронебойный и осколочно-фугасный снаряды развивают скорость полета 1000 м/с, подкалиберный — 1250 м/с.
Рекомендуемый боекомплект: 16 бронебойных, 16 подкалиберных и 4 осколочно-фугасных снарядов.
Живучесть
Как и у любого ЛТ, живучесть является самым слабым параметром танка. Следует отметить, что АМХ 12 t обладает наименьшим здоровьем среди прокачиваемых легких танков.
Мобильность
Танк очень легкий, поэтому таранить вражеские машины, даже если это ЛТ, не рекомендуется. Также игроку стоит учитывать низкую скорость поворота шасси при активном свете.
Незаметность
Еще одна сильная сторона танка. АМХ 12 t обладает лучшими показателями незаметности среди прокачиваемых ЛТ своего уровня.
Наблюдение
Параметры наблюдения средние для легкого танка своего уровня.
Оборудование
Так как основная масса карт в игре требует активного света на ЛТ, из оборудования рекомендуется устанавливать «просветленная оптика», «улучшенная вентиляция» и «малошумная система выхлопа».
Экипаж
Из навыков для всего экипажа будут полезны: «маскировка» и «боевое братство». Помимо этих навыков необходимо прокачать: для командира — «шестое чувство», «орлиный глаз» и «радиоперехват»; для наводчика — «злопамятный» и «плавный поворот башни»; для механика-водителя – «плавный ход» и «король бездорожья».
Сильные и слабые стороны танка
Из недостатков АМХ 12 t следует отметить низкую мобильность для легкого танка, а также заднее расположение башни, что не всегда удобно при стрельбе от рельефа. Из сильных сторон можно выделить отличное орудие и очень хорошие показатели незаметности.
Как играть на АМХ 12 t
Во время игры на этом танке возникает четкое ощущение, что разработчики создавали его больше для уничтожения противника, чем для классической игры на ЛТ. АМХ 12 t очень универсальная машина. Благодаря своему орудию, танк с пары барабанов уничтожает любого одноклассника, чем игрок обязательно должен пользоваться в бою. Даже попадая к восьмым уровням, танкист с помощью подкалиберных снарядов может наносить значительный урон.
Однако не следует забывать и о незаметности. Когда карта способствует пассивному свету, АМХ 12 t становится практически невидимкой на поле боя. Подсветить этот танк, стоящий в хорошем кусте, практически невозможно.
Наиболее оптимальная схема игры на этом ЛТ такова: сделать первичный засвет и продолжать подсвечивать, пока противники разъезжаются по позициям. Когда возможность светить закончится, следует искать пути объезда для продуктивной стрельбы, так как зачастую этот танк наносит урона больше, чем может насветить.
Практический разбор боев на АМХ 12 t
Рассмотрим несколько показательных боев, типичных для AMX 12 t.
Карта Прохоровка. Нижняя база, бой в топе
В начале боя, зная, что вражеский ЛТ почти всегда занимает стратегически важный куст в точке Е1, игрок на АМХ в первую очередь не дает ему это сделать, проехав на не очень выгодную позицию на аллее.
После изгнания леопарда в ангар, легкий танк продвинулся вперед и подсветил Т67, уничтожение которого заняло у союзников довольно продолжительное время.
Дальнейшее продвижение выявило сразу два момента. Во-первых, остальные противники, кроме одной СУ-85, на аллею не явились. Во-вторых, счет к этому моменту стал разгромным.
И вот здесь проявляются сильные стороны легкого танка с хорошим орудием.
Пользуясь преимуществом в обзоре и маскировке, игрок планомерно уничтожает КВ-2 и Гриля.
Следующим шагом подсвечивает диверсантов на центре карты и помогает в уничтожении захватчика базы.
Последним активным действием игрока в этом бою был подсвет и помощь в уничтожении Т-34.
Этот бой показателен тем, что, не смотря на все усилия союзников проиграть, АМХ 12 t сумел выровнять положение быстрым уничтожением троих противников, а также подсветил и помог отправить в ангар еще четверых.
Карта Линия Зигфрида, бой с седьмыми уровнями
Стандартный бой на этой карте несет мало приятного для легкого танка. Практически единственная точка, куда может поехать ЛТ, является центром. Туда и направился игрок. Кроме Т78 на левый фланг карты никто не приехал, и основные боевые действия происходили в городе, в который заезжать на легком танке в этой ситуации равносильно самоубийству.
После прорыва противником правого фланга, игрок принимает решение вернуться ближе к респауну для защиты базы. Однако союзники подобный жест не оценили и решили дружно умереть, оставив шотного ЛТ и две САУ наедине с шестью противниками.
Однако ЛТ не стал унывать из-за почивших собратьев. С первого барабана добрал КВ-2, а со второго «Насхорна». Стоит отметить Союзного «Хумеля», уничтожившего Т-50-2.
Заключительным этапом была выписана путевка в ангар расплодившимся в игре САУ М44.
Примечательным моментом в этом бою была реализация барабана в сложной ситуации. Именно благодаря этому игроку удалось уничтожить двоих из троих опасных противников без потери очков прочности. Что и определило итог сражения.
Карта Утес. Бой с восьмыми уровнями
Появившись на верхней базе, игрок на АМХ 12 t решает занять точку на центре карты. Это место позволяет легкому танку играть агрессивно, подсвечивая противника и постоянно нанося урон. Также она дает контроль над подъемом на маяк, что позволяет помешать вражеским ЛТ занять стратегически важную точку.
Так как позади игрока сосредоточились союзные танки, он постоянно проезжает вперед и, засветившись, отъезжает назад, стараясь выманить противника на прострел союзной технике.
После уничтожения противника в центре карты у ЛТ появляется возможность подсвечивать противника на точке К5, где практически всегда стоят вражеские танки.
Взятие этого направления очень часто приводит команду к победе, так как открывает возможность стрельбы по танкам левого фланга.
В конце боя игроку остается только занять выгодную позицию для уничтожения последних противников.
Этот бой интересен тем, что игрок попал в довольно неприятные условия: сражение с восьмерками, без артиллерии и на не самой удачной для ЛТ карте. Однако благодаря агрессивной игре легкого танка на важной позиции союзники прорвали направление. Это позволило игроку продолжить атаку и успеть в «турбаче» получить хорошие результаты, несмотря на низкий уровень танка в бою.
Все эти три боя объединяет одна общая черта – в нынешних реалиях игры WoT, для хорошего результата на легком танке, игрок обязан не только светить противника, но и активно наносить урон. AMX 12 t подходит для этого идеально.
Начать играть в World of Tanks можно на официальном сайте.
Автор гайда: alexej84