Студия Hi-Rez больше известна по моба-экшену Paladins. Но у нее есть и другие проекты. Один из них – free-to-play шутер от третьего лица Rogue Company. Освоиться в нем довольно просто, но есть свои нюансы. На случай, если вы захотели попробовать эту игру, рассказываем, как играть в Rogue Company и что нужно знать начинающему.
Герои и способности
Rogue Company – это шутер от третьего лица с элементами MOBA. Тут предлагается играть за нескольких героев с уникальными способностями. Большинство умений кардинально не влияют на игру и используются пассивно, немного улучшая характеристики персонажа. Действительно решающее значение играет только ультимейт, который у каждого юнита свой. Перезаряжается он довольно быстро, так что его получится применить 5-6 раз за матч.
На конец 2021 года героев всего 24. Но на старте доступно только 6:
- Даллас;
- Дима;
- Ронин;
- Сейнт;
- Тренч;
- Энвил.
Почти все перечисленные герои довольно слабые. Более-менее эффективно играть можно только на трех: Даллас (определяет местонахождение врагов), Дима (у него есть гранатомет) и Энвил (может установить пуленепробиваемый щит).
Кроме способностей у каждого героя есть уникальный инструмент. Например, у далласа это метательный топор. Но в бою инструменты практически бесполезны. Пока вы будете их активировать, вас 10 раз успеют застрелить. Поэтому большинство игроков ими не пользуется. Но согласитесь, метнуть топорик во врага весело. Так что попробовать атаковать оппонентов инструментами определенно стоит.
Для разблокировки нового персонажа понадобится набрать 15 000 единиц внутриигровой валюты. Копить такую сумму придется довольно долго. Например, за 5 матчей, завершившихся победой, дают примерно 1 500. За матчи, в которых вы проиграли, дадут меньше. Ну, и по традиции free-to-play игр, каждого героя можно моментально открыть за донат.
Если берете нового персонажа, лучше выбирайте дамажащего (например, Блэйд). Большинство способностей, не наносящих урон, практически бесполезны на поле боя.
Стрельба
Пожалуй, один из основных минусов игры – это отсутствие возможности выбрать оружие. Каждая «пушка» жестко привязана к персонажу.
Правда, в ходе матча оружие можно прокачивать. Каждый ствол имеет 4 уровня прокачки, за которые надо отдавать заработанную в предыдущем раунде игровую валюту. Ее начисляют за победу и за убийства. Прокачка дает дополнительные обвесы и немного повышает урон.
Что касается самой механики стрельбы, то она простая. Отдача минимальная, а при прицеливании пули ложатся в небольшую точку. Благодаря этому делать хэдшоты не составит труда.
Вообще, стрельба заточена под геймпад. Но использовать его на ПК не стоит – большинство играет с мышки, и вы будете целиться хуже других игроков.
ТТК довольно большой. Чтобы убить противника, нужно около 10 раз попасть ему в голову из автомата. Если стрелять из пистолета-пулемета, потребуется попасть еще большее количество раз. Кроме того, персонаж после этого не умирает, а попадает в нокаут. Его могут реанимировать тиммейты, на это дается несколько секунд. Если напарники так и не подняли, герой умирает. В некоторых режимах умереть в нокауте можно по собственной инициативе, нажав F — это позволит быстрее возродиться в точке респавна.
Особенности движения
Правильно двигаться в игре очень важно. Традиционные для FPS стрейфы здесь довольно плохо работают из-за отображения персонажа от третьего лица. Зато есть перекат. Действует он прямо как в Dark Souls – катиться можно в любую сторону и в любой момент. Перекат позволяет быстро уйти из-под огня и, по сути, заменяет собой стрейф. Выносливость на него не расходуется, ее в игре вообще нет. Так что можно перекатываться сколько угодно.
Персонаж может бегать. Бег активируется нажатием на Shift. Но большой разницы в скорости по сравнению с обычным режимом передвижения нет. Да, герой чуть ускоряется, но не на много – каких-то особых преимуществ это не дает.
В игре есть система укрытий. Спрятаться можно за любым предметом или объектом – достаточно присесть за ним на корточки. Но персонаж при этом не «прилипает» к укрытию, как в других TPS. Если прицелится из такой позиции, герой немного высунется и сможет выстрелить. Как только игрок отпускает ПКМ, персонаж моментально переходит в прежнее положение.
Эта геймплейная механика очень удобна при обороне точек, так как позволяет отстреливать противников с минимальным получением урона. Кстати, ей пользуются далеко не все игроки. Поэтому если вы ее будете применять, то у вас будет преимущество перед большинством оппонентов.
Еще один момент, связанный с мувом – это десантирование. Игроки не спавнятся на картах, а прыгают на вингсьюте с вертолета. Но это скорее просто для красоты – полетом почти нельзя управлять, да и приземление в разные точки карты не дает почти никаких преимуществ. Кроме того, повторный спавн после смерти происходит без вингсьюта.
Дополнительные предметы
Кроме оружия есть дополнительные предметы. Всего их два:
- Аптечка. Полностью восстанавливает ХП.
- Зажигательная. Поджигает определенную область. Огонь наносит очень сильный урон и убивает буквально за 1-2 секунды.
И то, и другое можно купить в начале раунда по нажатию на клавишу В. В начале матча вам хватит денег только на что-то одно. Большинство берет гранату, так как жизнь восстанавливается автоматически при нахождении в укрытии. Но аптечка тоже может быть полезной – иногда враги зажимают с нескольких сторон, так что спрятаться и отхилиться просто не получится.
Кроме этого можно приобретать пассивные способности – сами они у героя не появляются. Некоторые бывают очень полезными – например, дополнительная броня или ускорение передвижения в прицеливании. Но вообще можно играть и без «пассивок». И в первых раундах именно так и придется делать – на скиллы просто не будет денег.
Коммуникация с тиммейтами
Коммуницировать с напарниками можно тремя способами:
- Ставить метку на карте;
- Использовать голосовые команды персонажей;
- Говорить в войс-чат.
Большинство использует второй способ, так как герои автоматически сообщают об обнаруженном противнике и других важных событиях в ходе матча.
Игровые режимы Rogue Company
В Rogue Company есть 5 игровых режимов:
- Разрушение.
- Страйк.
- Командный бой насмерть.
- Командный бой насмерть на маленьких картах.
- Напарники.
Поговорим о них подробнее.
Разрушение
Это глубоко переосмысленная копия основного режима CS. Одна команда закладывает бомбу, а вторая должна не допустить этого. На всех картах есть два плента, которые можно заминировать – они подсвечиваются голубым.
В целом правила точно такие же, как в CS. Команде атакующих дается ограниченное время на закладку бомбы. Если она успели заминировать плент и взорвать заряд, засчитывается выигрыш. Если не успели или противник обезвредил заряд, засчитывается проигрыш. Также команда побеждает в раунде, если полностью уничтожит противников. На раунд дается одна жизнь (с возможностью реанимации из нокаута).
Интересно, что «Разрушение» — единственный режим, доступный в рейтинговой игре.
Страйк
Это точная копия похожего режима из другого проекта Hi-Rez, Paladins. На противоположные участки карты десантируются команды. На самой карте есть две области, подсвеченные синим. Их надо захватить. Для этого хотя бы один игрок должен находится в этих областях в течение некоторого времени. Когда территория захвачена, над ней появляется голубой ромбик. Команда, которая дольше всего продержалась на полностью захваченных точках, побеждает.
На раунд дается несколько жизней. Но их число ограничено. Если ваша команда растратит все жизни, то тиммейты в один прекрасный момент перестанут возрождаться после смерти. Так что часто умирать нежелательно.
Командный бой насмерть
Тут все максимально просто – это традиционный team deathmatch. Задача игроков – убить как можно больше противников, набрав нужное количество очков. Они подсчитываются с помощью специального счетчика. Когда он заполнится, одной из команд засчитают победу. Ограничений по жизням нет, возрождаться и умирать можно сколько угодно. Также можно использовать все навыки и дополнительное оборудование (при условии покупки).
Командный бой насмерть на маленьких картах
Здесь все то же, что в предыдущем режиме, но на сжатых картах, которые пробегаются из конца в конец буквально за несколько секунд. Из-за ограниченности пространства баталии получаются очень динамичными и напряженными, да и заканчиваются гораздо быстрее.
Напарники
Это бой насмерть 2х2. Упор тут сделан не на экшн, а на тактику. Придется выслеживать врага, кэмперить, продумывать каждый свой шаг. Разумеется, без коммуникации с напарником сделать это не получится, так что в этом режиме не обойтись без голосового чата.
Итоги
Rogue Company от Hi-Rez – динамичный бесплатный шутер от третьего лица с привычными режимами: взрыв бомбы, захват точек, бой насмерть. Тактической глубины в нем искать не стоит. Но играть все равно интересно – за счет веселья, которое происходит на карте во время матча. Прыжки, перекаты, сильно дамажащие ультимейты – с этим точно не заскучаешь.
Автор гайда: arm89i