Гайд ориентирован на игроков, которые недавно зарегистрировались в Crossout и пока не знают, как все устроено в этой игре. Здесь приводится только краткая выжимка. По темам, которые требуют более детального разбора, гайды появятся в ближайшее время.
О Crossout — общая информация
Возможно, вы раньше играли в WoT, War Thunder или похожую игру про сессионные бои военной техники. Забудьте все, чему вы научились в этих проектах. Несмотря на регулярные сравнения, Кроссаут — не очередные «танки» и тем более не «тундра». Если не углубляться в геймплей, на первый взгляд эти игры могут быть похожи. Но это только на первый.
Главное отличие в динамичности боев. В среднем, катка в Crossout длится 2-3 минуты и заканчивается уничтожением последнего члена одной из команд. За это же время в WoT или War Thunder техника только подбирается к позициям для стрельбы. Причина в меньшем размере карт в Кроссауте и тактике, которой придерживаются игроки с опытом. Кроме того, по умолчанию таймер выделяет на бой не более пяти минут.
Из-за особенностей конструкции бронемобиля поймать ваншот в этой игре крайне сложно. Даже если противник использует реликтовое оружие, прочность кабины обычно больше, чем наносится урона. В большинстве случаев кабины прикрываются щитами и их тоже надо разрушить. В целом, бронемобиль остается в бою, пока цела его кабина. Во время перестрелок детали, получая урон, отваливаются одна за другой, а машина постепенно разваливается. Это одна из фишек проекта, благодаря которой он не теряет популярности.
Почти нет никакой разницы, сколько мощи у вашего автомобиля. Система выбирает противников приблизительно одинаковых уровней, поэтому эпическое и легендарное оружие разбирает габаритных противников так же быстро, как редкое. Главная разница здесь в размере машины, что влияет на ее скорость и маневренность.
И еще такой момент. Оптимизация — это не про Crossout. Будьте готовы к тому, что игра будет периодически лагать даже на самом мощном «железе». Проблема не у вас и не у вашего провайдера, а на стороне сервера, и сделать с этим вы ничего не можете.
Главные правила Выжившего
Как в ПВП миссии, за исключением формата «каждый сам за себя», так и ПВЕ рейде, успех схватки в равной мере зависит от трех факторов:
- Прямоты рук игрока;
- Слаженности действий команды;
- Эффективности используемого крафта.
Так, даже сконструировав самый мощный крафт (то есть бронемобиль) на всей Пустоши, и, играя как Бог, одиночка вряд ли победит вражескую команду, если его соратники дружно слились в самом начале боя.
По этой причине преимущество в бою имеет несколько членов одного клана, которые координируют действия с помощью голосовой связи. Внутренняя голосовая связь в Crossout отсутствует — когда то была, но разработчики ее отключили, чтобы меньше нагружать сервера.
Впрочем, быть в одном клане вовсе необязательно — можно просто катать с друзьями, даже не созваниваясь. Как правило, игрокам с опытом после тысячи-другой сыгранных боев координация не особо-то и требуется: каждый знает, что ему делать, а управляет бойцами коллективный разум.
В Кроссаут группа традиционно движется по карте по часовой стрелке, вылавливая отставших от вражеской команды противников. Конечно, бывают и исключения, но в большинстве случаев все обстоит именно так. Если вы решили «плыть против течения» и поехали против часовой стрелки, будьте готовы, что очень быстро наткнетесь на противников и будете уничтожены.
Но, с другой стороны, некоторым типам крафтов только этого и надо. Например, увешанный взрывными копьями шахид, врезавшись в толпу, запросто может забрать несколько фрагов и тем самым деморализовать противника в самом начале боя.
Как универсальное мерило силы крафта выступает ОМ — очки мощи. Высчитывается автоматически как сумма мощи всех используемых в чертеже деталей. Исходя из ОМ система подбирает противников, чтобы разница между самым сильным и самым слабым была не более тысячи.
Средний ОМ находится в диапазоне 5-7 тысяч. Это средние по размеру маневренные быстрые автомобили. От 10 тысяч — уже огромные дома на колесах, которые используются преимущественно для клановых войн. Конечно, там попадаются и более ОМистые ребята, вплоть до 15 тысяч, но таких мало.
Ошибка многих новичков в том, что они стремятся побыстрее добыть детали получше и теперь-то поквитаться с обидчиками. При этом более качественные детали «весят» больше ОМ, общее количество очков мощи автомобиля возрастает и игрока отправляет в схватки к более сильным противникам. В общем, замкнутый круг. То же самое в случае с ПВЕ рейдами: у более мощных автомобилей и противники будут сильнее.
Существует отдельный пласт ветеранов, которые воюют на так называемых «педобирских» крафтах. Это автомобили со специально искусственно заниженным ОМ — например, легендарное оружие, а все остальные детали обычного качества. С новичками они пересекаются редко, в основном воюют друг с другом.
Причина в том, что на подбор противников, кроме ОМ, косвенно влияет количество сыгранных боев. Замечено, что при тех же очках маломощный ветеранский автомобиль отправляет к совсем другим противникам, чем новичка. Впрочем, это зависит и от онлайна: глубокой ночью, когда бойцов в строю остается совсем мало, все «варятся в общем котле».
Залог победы в любой схватке один на один — первым отстрелить оружие противника, не дав ему отстрелить свое. В случае с другими игроками это может оказаться непросто, так как часто усилия конструктора как раз и направлены на то, чтобы максимально скрыть оружие.
Типичные сборки и готовые чертежи
Обилие деталей позволяет множество боеспособных бронемобилей, которые только можно представить. Однако в ходе «естественного отбора» популярность обретают лишь некоторые крафты, которые становятся типичными. Многие из них — изобретение самих игроков, так как в фракционных чертежах их нет. Чаще всего в бою можно встретить следующие типичные сборки:
- «Кабан». Крафт с ракетными ускорителями и кабиной «Бивень», которой он таранит противников. При удачном попадании те сразу взрываются.
- «Копейщик». Бронемобиль, увешанный взрывными копьями. Подкрадывается из невидимости, забирая от одного до трех фрагов, после чего в большинстве случаев сливается.
- «Дроновоз». Автомобиль, в качестве оружия использующий летающих или колесных дронов.
- «Ховер». Крафт, который в качестве движителей использующий вертикально направленные реактивные двигатели, что позволяет ему парить над землей. Чаще всего вооружен курсовыми или самонаводящимися ракетами, иногда пулеметами.
- «Боколет». Ховер, выстроенный не вдоль, а поперек оси симметрии. Кнопки движения вперед-назад и влево-вправо в этом случае меняются местами. Управлять таким крафтом гораздо сложнее, чем обычным ховером, но он и более маневренный.
- «Танк». Не обязательно гусеничный, но всегда хорошо бронированный крафт. Количеством брони компенсирует низкую скорость. В схватке один на один выигрывает благодаря большей прочности, так как разбирать его приходится дольше.
- «Паук». Как движители использует механические ноги. Еще медленнее танка, но еще прочнее. Как правило, в место массового замеса Пауки прибывают последними, чтобы добить уцелевших.
- «Утюг». Бронемобиль специфической формы: внизу он шире, чем вверху. С помощью отвала может высадить противника к себе на крышу и расстрелять из дробовиков.
- «Тапок». Очень заниженный автомобиль. Обычно вооружен пушками, которые установлены прямо на раму. Из-за малой высоты попасть по такому противнику сложнее, чем по всем остальным.
- «Кубик». Автомобиль, вооруженный спрятанными под раму неповоротными дробовиками «Гоблин» или курсовыми ракетами «Оса». Как движители может использовать и колеса, и гусеницы.
- «Собака». Название получил из-за специфического расположения щитов, прикрывающих огнеметы. В профиль действительно напоминает челюсти хищного животного.
- «Минер». Небольшой подвижный автомобиль, который закладывает мины. Часто использует модули невидимости. Небольшими их делают, чтобы попасть было сложнее.
- «Милишник». Бронемобиль, экипированный оружием ближнего боя — шнеками, бензопилами или жаткой от комбайна.
Конечно же, никто не заставляет вас делать типичную сборку. Одна из фишек игры — сконструировать что-то свое, используя доступные детали. Если же лень заморачиваться, готовый чертеж можно скачать с выставки, адаптировав его под себя. Аналогично можно адаптировать фракционные чертежи, которые вы будете получать по достижении определенных уровней репутации.
Прокачка до 10 уровня репутации с Механиками
Фракция Механиков считается базовой и выйти из нее невозможно. Уровень репутации с Механиками влияет на количество деталей, которые вы можете использовать для сборки, но не более 80. Любая фракция на каждом уровне выдает определенные детали, которые используются при сборке автомобиля. Также на фракционном станке можно, заплатив золотом, создавать детали качеством получше.
От Механиков вы получите детали рамы, различные угольники и швеллера для укрепления конструкции, детали кузова пикапа и микроавтобуса, а также строительные блоки для полигона вокруг гаража.
Репутацию можно заработать, принимая участие в любых боях. До 5-го уровня репутации с Механиками полноценные ПВП бои будут недоступны: вам предстоит тренироваться в схватках с ботами. Кроме вас, в этом режиме могут принимать участие и другие новички, но обычно игроков там меньше, чем ботов.
Эти же боты, с такими же именами, могут попадаться в ПВП боях на высоких уровнях, но на более мощных автомобилях. Обычно в бою они принимают участие, если не хватает игроков для полноценной катки. Серьезной угрозы они не представляют — искусственный интеллект в этой игре не очень сильный.
5-го уровня вы достигнете довольно быстро, за полчаса-час. Далее вы можете подать заявку на участие в боях за металлолом, выбрав его на мировой карте. По мере прокачки откроются и другие режимы, как ПВП, так и ПВП.
10 уровень: какую фракцию выбрать?
Прокачаться до 10-го уровня репутации с Механиками можно очень быстро. Хватит пары вечеров, и то если вы будете играть без особого рвения. На 10-м уровне каждый игрок может присоединиться к дополнительной фракции из трех стартовых. Еще три становятся доступны, если прокачать репутацию соответствующей фракцией из начальных.
Прокачивая репутацию, вы на определенных уровнях вы будете получать фракционные чертежи, аватарки и детали для сборки автомобиля. Также, вступив в фракцию, вы получите водителя, о чем далее, и сможете крафтить уникальные детали, арендуя необходимый станок. На 10-м уровне доступны следующие фракции:
- Бешеные. Безбашенные ребята, которые любят скорость и взрывы. Катаются на «картонных», зато очень быстрых багги. Из вооружения предпочитают взрывчатку, контактные орудия, дробовики и курсовые ракеты. Умеют крафтить взрывающихся дронов и ракетные ускорители. В числе прочих деталей выдают облегченные рамы, которые весят меньше стандартных, но при этом имеют меньше прочности. Из деталей кастомизации этой фракции можно создать колюче-шипастый бронемобиль, внушающий страх одним своим видом.
- Скитальцы. Исследователи, которые забираются в самые отдаленные уголки пустошей. Из деталей кастомизации можно собрать самолет или летающую тарелку. Самая сбалансированная фракция по соотношению скорости машины к ее прочности — золотая середина. Из вооружения предпочитают пулеметы, миниганы, автопушки и летающие дроны. Умеют крафтить модули невидимости и радары-детекторы, обнаруживающие скрытых врагов.
- Мусорщики. Постоянно копаются в хламе, извлекая из него всякие полезные штуки. У этой фракции самые тяжелые детали брони из младших фракций, но при этом самые прочные. Фракция подойдет тем, кто собирается сделать танк. Умеют крафтить танковые гусеницы и далекобойные радары. Из вооружения предпочитают пушки, самонаводящиеся ракеты, и турели.
Следующие 3 фракции считаются «старшими»:
- Огнепоклонники. Требуется 10-й уровень репутации с Бешеными. В отличие от «младших братьев», которые просто озорные варбои, это реальные маньяки-пиротехники, которые хотят сжечь все, что не догорело во время войны. Из деталей кастомизации можно собрать скоростной хот-род. Предпочитают колеса с заточками, наносящие урон противнику при контакте, однозарядные обрезы, арбалеты, гарпуны, миноукладчики и огнеметы. Умеют крафтить колеса от бигфута.
- Дети рассвета. Требуется 10-й уровень репутации фракции со Скитальцами. Из деталей кастомизации можно собрать марсоход. Предпочитают энергетическое оружие и силовые щиты, защищающие автомобиль от повреждений. Умеют крафтить ховеры — вертикально ориентированные реактивные двигатели.
- Степные волки. Требуется 10-й уровень репутации с Мусорщиками. Из деталей кастомизации можно собрать БТР. У фракции самая тяжелая, но при этом самая прочная броня в игре. Из вооружения предпочитают колесные дроны, самонаводящиеся пулеметы, управляемые ракеты и гаубицы. Умеют крафтить механические ноги для создания «Паука».
Членство во фракции не дает никаких явных преимуществ и не накладывает обязательств, в том числе в ПВЕ рейдах. Например, вы можете состоять в Бешеных, но при этом кататься на танке. Фракцию, кроме Механиков, можно менять, но не чаще одного раза в сутки.
При выборе фракции ориентируйтесь, прежде всего, на детали, которые вам необходимы на текущий момент. Неплохой вариант для начал — Бешеные: облегченные рамы позволят навесить на автомобиль больше брони по бокам, не теряя в скорости. Некоторые фракционные детали выгоднее покупать на рынке, чем крафтить — считайте суммарную себестоимость ресурсов на крафт с учетом комиссии рынка 10%.
Прокачка репутации с выбранной фракцией
10-й уровень с одной из «младших» фракций набирать придется уже дольше, чем с Механиками, и тем более со «старшими». Для увеличения получаемой в боях репутации используйте:
- Флаг (редкая деталь). Дает дополнительно 20% получаемой репутации.
- Штандарт (эпическая деталь). Дает 90% дополнительного опыта.
Эти детали делаются только на станке. Купить их на рынке нельзя. Баф действует на всех членов этой же фракции в вашей команде, как в ПВЕ, так и в ПВП.
Также в игре множество деталей декора различной редкости, которые дают дополнительную репутацию — проекторы голограмм, выхлопные трубы, сигналы и гудки, запасные колеса и т.д. Эти детали дает следующее дополнительное количество опыта:
- Обычные — 1%;
- Редкие — 2%;
- Особые — 3%;
- Эпические — 4%;
- Легендарные — 5%.
Покраска и наклейки на дополнительный опыт не влияют. В конце боя действует только дополнительный буст от тех деталей, которые остались прикрепленными к автомобилю. Все отстреленные и оторванные взрывом бонуса не дают.
Водитель
В самом начале у вас будет только один водитель — Мастер Джек из фракции Механики. Зарабатывая опыт, водитель может активировать перки, дающие определенные бонусы тому или иному снаряжению. Мастер Джек — универсал, увеличивающий живучесть машины и эффективность любого вида снаряжения.
Вступив в любую фракцию, вы сразу же получите еще одного водителя. Чтобы перки действовали, он должен находиться в кабине. В Crossout доступны такие фракционные водители:
- Бешеные — Бульдог. Увеличивает урон от дробовиков, контактных орудий, курсовых ракет и от самоуничтожения. Повышает грузоподъемность кабины «Рык».
- Скитальцы — Персей. Увеличивает урон и прочность пулеметов и летающих дронов, скорострельность и урон автопушек, дальность пулеметов.
- Мусорщики — Глухарь. Увеличивает урон, скорость сведения и скорость поворота пушек, прочность и урон турелей, радиус взрыва снаряда, скорость кабины «Дальнобой».
- Степные волки — Ганс. Увеличивает прочность ходовой, общую прочность машины, скорость перезарядки пушек, время перезарядки дрона «Прихвостень», скорость кабин «Зубодробитель», «Бастион», «Горбун» и «Соратник».
- Дети рассвета — Джейд. Увеличивает урон и прочность энергетического оружия, прочность защитного поля, грузоподъемность кабин «Пилигрим», «Фотон», «Квант» и «Нова», урон от любых турелей и дронов. Уменьшает время восстановления силовых щитов, массу генераторов и урон от их взрыва.
- Огнепоклонники — Мисти. Увеличивает урон контактных орудий и цепных пил, однозарядных дробовиков, повреждения от колес «Заточка» и шнека «Мясорубка», скорость перезарядки гарпунов и арбалетов, урон от огня и радиус огненной лужи, скорость движения шнека «Мясорубка».
Донат и его влияние на баланс
С отличие от многих сессионных шутеров или симуляторов, донат в Crossout практически не влияет на баланс, а только ускоряет развитие аккаунта. Влив в игру определенную сумму, вы только ускорите покупку снаряжения, на фарм ресурсов для крафта которой потребовалось бы больше времени.
Однако покупка голды — на самый выгодный способ вложить деньги. Гораздо выгоднее купить готовый набор, особенно если вы решили феерически стартовать в этой игре. Кроме определенной суммы голды, вы получите готовый автомобиль, созданный по сбалансированному чертежу, который придумали сами разработчики. В этих же наборах есть уникальные аватарки, баннеры и некоторые детали декора, получить которые другим способом невозможно.
Все детали из набора, когда они вам больше станут не нужны, можно продать на рынке. С другой стороны, вы также можете и купить все донатные оружие, кабины, движители и прочее, вот только стоит обычно такая экипировка дороже крафтовой той же редкости.
Еще один способ ускориться — купить премиальную подписку на определенный период. Так вы будете получать больше опыта и ресурсов за бои, а также небольшое количество монет ежедневно.
Сезон и сезонный пропуск
В Crossout регулярно проводятся сезоны с уникальными наградами для игроков. Принцип следующий: в игре разово появляется «бродячая» фракция с уникальными оружием, движителями, кабинами, деталями для кастомизации автомобиля и полигона, аватарками и прочим. Как правило, почти все это потом добавляется в игру, но существенно позже, где-то через полгода. Разработчики умело наступают на большую мозоль многих любителей ММО — синдром упущенной выгоды.
Для прокачки уровня сезона нужно принимать участие в боях, выполняя ежедневные и еженедельные задания. Однако, не вдонатив, вы получите только «вершки», а «корешки» достанутся тем, кто купил сезонный пропуск. Без сезонного пропуска вы получите доступ к станкам и чертежи новинок, но на крафт придется все так же добывать ресурсы. Покупатели сезонного пропуска получают как минимум по одному экземпляру нового снаряжения.
Выгода в том, что вы в числе первых можете попробовать новинки, которые часто оказывают очень интересными. Покупка сезонного пропуска в начале сезона — вполне рациональное вложение для тех, кто постоянно экспериментирует с разными типами крафтов и любит тестировать новое снаряжение.
Ежедневные задания и машины для них
Просто принимая участие в любых боях, вы будете получать положенное количество ресурсов, но не более того. В Crossout есть ежедневные задания, за выполнение которых дают дополнительный металлолом. Как правило, при активной игре в течение пары часов все они быстро выполняются, за исключением заданий, которые можно назвать оружейными.
Условие таких квестов — победить в конкретном количестве миссий или рейдов, используя следующие виды оружия:
- Дробовики или самопалы;
- Пулеметы или плазменные излучатели;
- Пушки или энергетические пушки.
Чтобы квест засчитался как выполненный, нужно экипировать на автомобиль хотя бы 1 экземпляр требуемого оружия и победить в схватке. Можно совместить приятное с полезным, выполнив эти задания в ПВЕ рейде. На участие в рейдах тоже есть ежедневные задания и еженедельные.
Чтобы каждый день иметь возможность выполнять подобные задания, держите на складе образцы требуемого вооружения — дробовики, пулеметы и пушки. Это необязательно должны быть дорогостоящие детали — достаточно редких или особых для создания крафта средней мощности.
За ежедневные задания вы получите печати Механиков, которые обмениваются на разные ценности — ресурсы для крафта или лут-боксы со снаряжением.
ПВЕ Рейды
Все игровые режимы можно выбрать на мировой карте. В игре много всяких ПВЕ активностей, однако одновременно доступны только некоторые из них. В зависимости от сложности рейда можно заработать следующие ресурсы:
- Простые — только медь;
- Средние — медь или пластик;
- Сложные — медь или детали электроники.
Сложность рейда зависит от силы противников. Принимает участие группа не более 4 человек. Все рейды можно разделить на такие типы:
- Защитить базу от нескольких атак ботов;
- Похитить ресурсы или данные и безопасно доставить их к выходу;
- Зачистить территорию и уничтожить босса.
Рейды в Кроссаут почти не отличаются от подземелий в фэнтезийных ММОРПГ: нужно добраться из одной точки в другую, уничтожив противников и босса в конце. Принимать в них участие вовсе необязательно. Если вам больше нравится ПВП, вы можете добывать ресурсы в миссиях против других выживших, продавать их и на вырученную голду покупать все необходимое.
Для доступа к рейду нужно потратить бензин. Некоторые количество пополняется автоматически каждый день. Дополнительный бензин можно купить на рынке или заработать в ПВП схватках, если автомобиль оборудован бочкой.
Клановые войны
Проводятся по распорядку и обычно доступны вечером. В бою принимает участие по 4 участника с каждой стороны, а противники выбираются рандомно в зависимости от лиги. В этом режиме игроки стараются использовать как можно более мощные крафты, как минимум от 10 тысяч очков мощи.
Лучшие кланы по результатам недели, которые набрали больше всего очков и достигли первых мест, получают урановую руду. Это очень дорогой ресурс, который необходим для крафта реликтового оружия. На скриншоте — цены на это снаряжение. Для вашего понимания, 1 голда стоит приблизительно один рубль. Если вы собрались вдонатить и просто купить это снаряжение, то также учитывайте комиссию платежной системы.
Бедлам
В эту локацию можно попасть, достигнув 10-го уровня репутации с Механиками. Это не потасовка, а массовый замес, где все сражаются со всеми. Таймера нет, наград нет — просто тестовый полигон, где можно испытать новый автомобиль или померяться силами с другими игроками. В качестве карт используются привычные боевые локации, которые периодически меняются одна на другую.
Прочие режимы
Среди остальных режимов, где можно заработать ресурсы и прочие награды, стоит отметить:
- Королевская битва. Почти не отличается от аналогичного режима в обычных шутерах. На старте игроки получают крафты без вооружения, затем находят оружие и уничтожают друг друга, стараясь остаться в безопасной зоне, которая все время сужается.
- Вторжение. Группа из 3 игроков сражается с левиафанами — огромными мощными крафтами, созданными другими игроками. Также ресурсы вы будете получать, если созданный вами левиафан побеждает в боях.
- Большие черные скорпионы. Потасовка в режиме «Дезматч» на небольших крафтах, вооруженных реликтовым импульсным ускорителем «Скорпион».
- Гонки. Есть несколько режимов с различными требования к конструкции автомобиля — например, не использовать никаких деталей, кроме колес и рамы.
Полигон
У каждого игрока есть гараж, где он конструирует собственную боевую машину. Снаружи расположен полигон, где можно потренироваться в стрельбе. Здесь раз в сутки появляются крафты игроков из списка друзей, которым можно дружелюбно посигналить или попробовать уничтожить. Управляются они искусственным интеллектом. В любом случае вы получите немного ресурсов — металлолома, проводов или меди. Также можно потренироваться на ботах, которые управляют небольшими слабыми машинами.
На полигоне можно настроить различных препятствий, чтобы усложнить себе задачу. Периодически проводятся ивенты, в которых задействуется и полигон игрока. Например, найти определенное количество спрятанных пасхальных яиц.
Сюжетный режим и открытый мир
За прохождение заданий сюжета, кроме меди и металлолома, вы будете получать определенное количество гильз, необходимых для крафта некоторых уникальных видов оружия и предметов декора. Действие происходит в Кровавых скалах — огромной бесшовной карте, которую заполонили рейдеры разных фракций. Сюжет рассказывает историю вашего водителя и то, как он попал в Пустоши.
Начать играть в Crossout можно на официальном сайте.
Автор гайда: shiva
как вийти из клана єсли что
лехко