Chaos Knight (CK, ЦК, Конь, Хаос) – один из героев в Dota 2, за которого можно играть сразу на нескольких ролях (кери, хард, саппорт). В настоящее время занимает 57 место по количеству сыгранных матчей за неделю. Отличается повышенной выживаемостью, возможностью вносить огромный урон и уникальными способностями. Подробнее обо всех особенностях данного героя, а также о том, как правильно на нем играть, рассмотрим ниже.
Способности героя и оптимальный скилл билд
Chaos Knight имеет в наличии четыре умения, три из которых являются активными, а один пассивный. Все они являются довольно сильными как на линии, так и на любой другой стадии игры. Так что, предлагаем ознакомиться подробнее с каждым из скиллов:
- Chaos Bolt. Дистанционное оглушение длительностью от 2 до 4 секунд (с талантом +0,5 секунд к длительности). Также, наносит дополнительный урон в размере от 150 до 300 (урон магический). Крайне полезный скилл, который позволяет выигрывать линии, а также дает контроль в массовых замесах.
- Reality Rift. Стяжка, притягивающая выбранную цель к герою (максимальный радиус применения 700). Также, снижает 6 брони на 6 секунд. Данный скилл помогает ЦК приближаться к вражеским целям. Кроме того, он отлично комбинируется с первым умением (притягиваем цель и дает оглушение).
- Chaos Strike. Пассивное умение, дающее возможность нанести критический удар с вероятностью в 30%. Сила крита выбирается случайным образом в диапазоне от 120% до 230% от текущего урона героя. Также, с крита герой восстанавливает 70% от нанесенного урона. Отличный скилл, помогающий фармить лес, стоять линию, а также выживать в замесах. Кроме того, он работает на все иллюзии героя, что позволяет ему вносить огромный урон (ЦК способен убить практически любого саппорта в лейте, притянув его к себе и свои иллюзиям и дав один крит).
- Phantasm. Ультимативная способность, призывающая 1/2/3 иллюзии (число иллюзий увеличивается с уровнем прокачки). Все иллюзии наносят 100% от основного ДПСа героя, но получают на 325% больше урона.
Разобравшись с тем, как работает каждый из скиллов ЦК, необходимо также подобрать оптимальный скилл билд (порядок изучения умений). Зависит он, в первую очередь, от роли, которую вы занимаете. Так, например, большинство кери предпочитают следующую раскачку:
Ее особенность заключается в том, что вы максимально быстро максите пассивную способность. С её помощью можно легко фармить лес, благодаря чему вы сможете быстрее приобрести необходимые слоты. Такая же раскачка отлично подходит и тем ЦК, которую идут играть на 3 позиции. А если вы выбираете 4 роль (саппорт с харды), то максите 1 и 2 скилл, так как это позволит вам убивать вражеских героев.
Что касается выбора талантов, то здесь все довольно просто. На 10 выбираем +5 к атрибутам (правый талант). По достижению 15 уровня учим сплеш (ускоряет процесс фарма). На 20 берем левый талант, который делает возможным применение второго скилла сквозь БКБ. На 25 качаем правый талант и увеличиваем вероятность срабатывания пассивки на 10%.
Что собирать на героя в разных ситуациях (итем билды)
Оптимальный итем билд (собираемые артефакты), в первую очередь, зависит от того, какую роль вы занимаете. Ознакомиться подробнее, что покупают опытные ЦК на разных позициях, можно в таблице:
Тайминги (на какой минуте собирать) |
Хард (Off Lane, 3 позиция) |
Кери (Safe Lane, 1 – 2 позиция) |
Саппорт (Off Lane, 4 позиция) |
0 минута (начало игры) |
2 пачки Tango; 1 Healing Salve; 3 Iron Branch; Quelling Blade/Gauntlets of Strength. |
1 пачка Tango; Quelling Blade; 2 Iron Branch; Gauntlets of Strength; 1 Healing Salve. |
1 пачка Tango; 2 Gauntlets of Strength; 1 Healing Salve; 1 Mango. |
0 – 15 минута |
Power Treads (PT); Bracer; Magic Wand. |
Power Treads; Bracer; Magic Wand; Armlet of Mordiggian (Армлет). |
Soul Ring; Boots of Speed; Magic Wand. |
15 – 35 минута |
PT; Армлет; Sange and Yasha (Сия); Magic Wand. |
PT; Армлет; Сия; Heart of Tarasque (Тараска)/Black King Bar (если у врагов много прокастеров)/Assault Cuirass (Кираса, если не хватает армора); Magic Wand. |
Soul Ring; Сапог; Magic Wand; Solar Crest; Aether Lens/Blink Dagger. |
35 – 60 минута |
PT; Армлет; Сия; Кираса, Тараска; Satanic. |
PT; Сия; Кираса, Тараска; Satanic; Black King Bar/Abyssal Blade/Eye of Skadi. |
Сапог; Magic Wand; Solar Crest; Aether Lens; Blink Dagger; Lotus Orb; Pipe of Insight. |
60+ минут |
Boots of Travel (Тревела); Abyssal Blade; Сия; Кираса; Тараска; Satanic. |
Тревела 2 лвл Abyssal Blade; Сия; Кираса; Тараска; Satanic; Moon Shard (съеденный). |
Тревела; Solar Crest; Octarine Core; Blink Dagger; Lotus Orb; Pipe of Insight. |
Также, не забывайте, что если вы уже собрали все нужные предметы, то можно приобрести Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard. Таким образом, вы сможете усилить своего героя, не занимая при этом место в инвентаре.
Тактика игры за героя
Разобравшись с тем, как качать скиллы и что нужно собирать, остается лишь понять, как правильно действовать за ЦК в различных игровых ситуациях. Для этого рекомендуем всем новичкам потренироваться в обычном режиме или в игре с ботами. Так, вы сможете лично опробовать все скиллы, запомнить правильный итем и скилл билд, а также понять все нюансы данного героя. А перед этим советуем вам ознакомиться с основными советами по игре на ЦК в разных ролях.
Хард (Off Lane)
Если вы играете на третьей позиции, то можете выступать в роле инициатора (начинать все массовые замесы), либо в роле танка (принимать на себя большую часть урона от вражеских героев). В первом случае рекомендуем обзавестись блинк даггером. В итоге, по игре вам нужно будет запрыгивать во вражеских героев, кидать стан и начинать драку.
Если вы собираетесь танковать, то вам необходимо собрать как можно айтемов на выживаемость (ПТ, Армлет, Тараска, Кираса, Сатаник и т.д.). По игре вы должны активно участвовать в замесах и стараться агрить на себя вражеских кери, либо принимать все самые сильные скиллы (блек холл, реведж, РП, лагуна от Лины, фингер от Лиона и т.д.). Для этого просто идите вперед на врагов и бейте их.
Кери (Safe Lane)
Главная задача ЦК в роли кери – как можно быстрее собрать слоты, необходимые для завершения игры (ПТ; Sange and Yasha; Кираса и Тараска). Для этого приходим на легкую линию и начинаем добивать крипов. Также, не забываем прокачивать 1 и 2 скилл, с которыми ваш герой может легко разбираться с вражескими хардлайнерами и их саппортами (кидаем стан, притягиваем цель и бьем её вместе со своим саппортом). В итоге, ЦК должен выиграть свою линию (выгнать врагов и снести первую вышку) и собрать начальные итемы (смотрите в таблице выше).
Как только заканчивается начальная стадия, переходим фармить лес и параллельно добиваем крипов на своей линии. Главное, играйте максимально безопасно (не уходите слишком далеко от своей команды). Для этого рекомендуем расставить варды, как показано на скриншоте:
Таким образом, вы сможете вовремя заметить вражеских героев и уйти от их ганга. Также, с получением 12 уровня вы можете начинать активно принимать участие в массовых драках (лучше всего выходить на врагов со смоков). Если замесы будут проходить удачно, то забирайте Рошана вместе с командой и заканчивайте игру (сносите все линии по очереди, а затем ломайте трон). Если же вы проигрываете драки, то отходите к своей базе и играйте от дефа (от защиты). В этом случае нужно просто дожидаться ошибок от врагов, а затем идти заканчивать игру.
Саппорт (Off Lane)
Chaos Knight, играющий на 4 позиции (саппорт, стоящий в харде), способен вносить серьёзный импакт (приносить пользу) в игру. В этом случае приходим на линию вместе с хардлайнером и максимально мешаем вражеским героям (кидаем станы и бьем с руки). Как только получите 3 уровень, тяните к себе противника (лучше всего выбрать саппорта), кидайте стан и убивайте. В идеале, вы должны несколько раз слить вражеского кери и его саппорта, а также сломать первую вышку.
Далее, по игре как можно чаще инициируем массовые замесы (зовем тимейтов, используем смока и идем на ганги). В драках кидаем станы в противников и притягиваем их вторым скиллом (если купите линзу, то сможете ловить врагов с огромной дистанции). Также, стараемся быстро убивать вражеских саппортов (призываем иллюзии и сливаем врагов с нескольких ударов).
Как только ваша команда наберет серьёзное преимущество, забирайте Рошана и идите ломать стороны. Когда будете пушить, стойте в стороне и кидайте медаль (Solar Crest) на своего кери или мидера. Если враги решат напасть на вас, то вытягивайте на себя любого из вражеских саппортов и быстро убивайте его. А затем просто помогайте добить оставшихся героев и заканчивайте игру.
В каких ситуациях можно брать героя
В Dota 2 существует множество различных героев, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Кроме того, стоит отметить, что некоторые из них способны контрить ЦЕ, либо наоборот ничего не могут ему противопоставить. Так, например, Chaos Knight хорошо заходит и имеет большой винрейт против следующих героев:
- Skywrath Mage. Этого героя ЦК контрит тем, что может убить его в 1 – 2 удара (вместе с призванными иллюзиями). Кроме того, он способен легко переживать весь прокаст за счет большого запаса здоровья (можно даже не покупать БКБ).
- Viper. Этот герой контрится тем, что не способен убежать от ЦК или догнать его из-за небольшого МСа (скорости бега). Кроме того, он ничего не может сделать Хаосу, так как у него слишком много ХП и армора. В итоге, ЦК может просто откинуться станом и убежать, либо притянуть к себе Вайпера и убить его за несколько критов.
- Arc Warden. Этот герой силен только тогда, когда может стоять и бить издалека. ЦК же притягивает его к себе, дает стан и легко убивает.
- Bane. Бейн, как и большинство других саппортов в Доте умирает от ЦК с нескольких ударов. Кроме того, он контрится ещё и тем, что не может дать ульту на Хаоса (сложно выбрать настоящую цель из-за большого количества иллюзий).
- Faceless Void. Этому герою для победы нужно иметь много слотов, а на их фарм нужно довольно много времени. ЦК же обычно заканчивает игру в течение 30 – 40 минут, а на этой стадии Войд не способен пробить Хаоса.
Это основные герои, против которых хорошо заходит ЦК. Так что, если видите их во вражеском пике, то можете смело брать коня и выигрывать игру за 30 – 40 минут. Однако, не стоит забывать и о контрпиках, к которым можно отнести:
- Naga Siren. Контрит ЦК тем, что может сплит пушить по всем линиям сразу. Кроме того, Нага фармит намного быстрее и способна собрать на 1 – 2 слота больше. Также, данный герой отличается большим количеством армора, который довольно сложно пробить за ЦК.
- Phantom Lancer. Данный герой известен большим количеством иллюзий, среди которых сложно найти настоящую цель. В итоге, ПЛ способен легко раскайтить ЦК в замесе, а затем убить его.
- Timbersaw. Этот герой легко выгоняет ЦК с линии и не дает ему фармить. Кроме того, он всегда может быстро убить все призванные иллюзии, а также будет постоянно забирать силу, а это основная характеристика Хаоса.
- Sand King. Силен тем, что быстро разбирается со всеми иллюзиями ЦК. Кроме того, он сильно мешает любому ближнему герою на линии.
- Enigma. Данный герой способен убить ЦК и все его иллюзии за одну ультимативную способность. Кроме того, он сильно мешает на линии.
Также, к контрпикам можно отнести Свена, который имеет огромный урон и может легко расправляться с ЦК. Так что, если увидите у врагов, перечисленных выше героев, то рекомендуем отказаться от выбора Chaos Knight. Если же вы уже взяли ЦК и вас контрпикнули, то можете попробовать сменить свою роль с кери на хард или саппорта (нужно договориться с командой).
Плюсы и минусы героя
Ознакомившись со всеми особенностями героя и тем, как правильно за него играть в Dota 2, предлагаем напоследок рассмотреть все основные преимущества и недостатки Chaos Knight. Так, к его плюсам относят:
- Выживаемость (герой имеет большое количество ХП и брони, что делает его практически неубиваемым);
- Контроль (первый и второй скилл ЦК позволяют держать вражеского героя на одном месте в течение длительного времени);
- Большой урон (с призванными иллюзиями ЦК способен убивать с одного крита большинство саппортов);
- Хорошо стоит на лайне (выгнать ЦК с линии довольно проблематично, он же в свою очередь способен убивать практически любого героя за счёт своих скиллов);
- Не требовательный к слотам (можно вносить импакт даже с 2 – 3 слотами).
Это основные сильные стороны Chaos Knight, из-за которых его и выбирают многие игроки. Что же касается минусов ЦК, то к ним можно отнести следующее лишь небольшой запас маны (в начале игры маны хватает всего на 2 стана) и зависимость от рандома (первый и второй скилл могут наносить разный урон и длительность оглушения, которые зависят от удачи игрока).
Автор гайда: tesar