Древняя колдунья Жанна управляет стихией ветра и помогает всем жителям Зауна. Она может появляться, как легкое дуновение ветра, или как страшная буря — все зависит от того, с кем она решила встретиться в этот раз.
Умения Жанны
Попутный ветер Скорость героя пассивно увеличена на 8%. Если союзник бежит в сторону Жанны, то тоже получает данный бафф. |
|
Воющий вихрь Волшебница оставляет маленький ветерок, который через несколько секунд становится смерчем и летит в указанном направлении. Все задетые противники подбрасываются и получают урон. Длительность контроля зависит от того, сколько времени скилл подготавливался. |
|
Западный ветер Пассивный: если способность не находится на перезарядке, то автоатаки Жанны наносят дополнительный магический урон (25% от скорости передвижения). Активный: герой отправляет поток ветра в указанном противника. Цель теряет часть ХП и замедляется. |
|
Око бури Жанна создает щит, блокирующий урон и увеличивающий АД. Если барьер не пробьют, то через 5 секунд он автоматически спадет. |
|
Муссон Герой образует вокруг себя бурю, рассталкивающую противников, после чего призывает легкий ветерок, восстанавливающий здоровье союзников. |
Сборка Жанны
Жанна является классическим саппортом, который не подходит для других линий, поэтому она нуждается в рунах и предметах, усиливающих союзников/ослабляющих врагов.
Руны
Пушинка Вокруг персонажа кружит призрак кошки, который атакует противников, если применить на них способность или ударить с руки, и накладывает на союзников щиты, если повесить на них любой бафф. Учтите, что Пушинку нельзя отправить до того, как она вернется к Жанне. |
|
Слабость Враги, которых вы замедлили или подбросили, в течение 5 секунд будут получать на 5% урона больше. |
|
Охотник: Титан В начале матча запас хитпоинтов увеличен на 20, а за каждое уникальное добивание вы получите еще по 20 ХП и 4% к Стойкости. |
|
Поток маны За каждое попадание скиллом или усиленной автоатакой Жанна получает 30 маны (не более 300). |
Умения призывателя
Жанна, как и другие саппорты, может играть с разными скиллами суммонера. Единственной постоянной способностью является Скачок, т.к. он увеличивает мобильность и живучесть тонкой волшебницы. Во второй же слот вы можете положить:
Исцеление Восстанавливает до 360 ХП Жанне и ближайшему союзнику. Навык берут, если АДК решил поиграть с Барьером или Воспламенением. |
|
Воспламенение Наносит до 410 чистого урона, что особенно полезно в начале матча, когда у волшебницы еще слишком слабые атакующие способности. Кроме того, Воспламенение стоит взять против хилеров, например: Сорака, Нами, Сона, т.к. навык накладывает Страшные раны, снижающие эффективность лечения. |
|
Изнурение Жертва способности двигается на 20% медленнее и наносит на 40% меньше повреждений в течение 2,5 секунды. Изнурение пригодится, если на линии стоит опасный АДК, которого сложно законтролить. К таким относятся: Дрейвен, Вейн. |
Порядок прокачки способностей
Обычно упор делают на прокачку главного защитного скилла Жанны — Око бури, т.к. благодаря ему враги на линии уже не смогут харасить вашего АДК, чтобы заставить его уйти с лайна. А в сражениях барьер на 300 ХП способен перевернуть ход боя, если просто по КД накладывать его на лесника или стрелка.
Западный ветер и Воющий вихрь часто откладывают на потом, однако второй скилл можно прокачать, если вы стоите с пассивным АДК, который не планируете атаковать врагов. Щит скорее всего в таком случае будет практически бесполезным, а Западный ветер пригодится для хараса керри или саппорта.
Воющий вихрь же нет смысла прокачивать в начале матча и в мид-гейме, т.к. на следующих уровнях увеличивается урон и время подбрасывания, но это не так важно, ведь попасть смерчем на линии очень сложно (враги видят подготовку скилла и успеют покинуть зону поражения).
Предметы
Чаще всего Жанне собирают стандартные предметы саппорта для поддержки союзников в сражениях.
Пылающая кадильница При накладывании щита, баффа или лечении волшебница и союзник получает дополнительные скорость атаки и магический урон. |
|
Ботинки стремительности На 30% снижают эффективность любых замедляющих дебаффов, а при активации ускоряют героя на 15% в течение 3 секунд. |
|
Мелодичное эхо Когда Жанна бегает и использует способности, она накапливает Заряды гармонии. Если наложить любой бафф на товарища, то он и 2 ближайшие цели восстановят до 70 ХП. |
|
Смертельная шляпа Рабадона Дает 130 силы умений, а также пассивной увеличивает АП на 40%. |
|
Жезл веков Каждые 30 секунд посох получает один заряд, дающий 6 АП, 20 ХП и 10 маны (не более 10 зарядов). |
|
Нечестивый грааль Афина Упреждающий урон, нанесенный противникам, накапливается и преобразуется в заряды крови. При накладывании щита или лечении они поглощаются и регенерируют здоровье цели способности. |
Как играть на Жанне
Как уже было сказано, Жанна относится к классическим саппортам, поэтому ее пикают только на парную линию, где она помогает АДК фармить миньонов и защищает его от атак оппонентов.
Ранняя игра
Первые 5-7 минут для саппорта можно назвать самым интересным временем, когда еще ни у кого нет мощных предметов. Благодаря этому, вражеский АДК не сможет стереть в порошок Жанну за пару тычек.
Используйте временное равенство по силе и постоянно атакуйте противников, забрасывая их Западным ветром и Воющим вихрем. Однако не забывайте, что другой саппорт тоже не занят фармом миньонов, поэтому может попытаться законтролить волшебницу или снести ей часть ХП. От него стоит держаться на расстоянии и нападать очень аккуратно.
С третьего уровня вы можете вместе с АДК неожиданно нападать на вражеского стрелка, комбинируя способности. Желательно всегда начинать именно саппорту, а не доверять инициацию керри. Чтобы завязать драку, используйте Воющий вихрь на толпу миньонов. Там скорее всего и будет стоять оппонент.
Когда он подбросится, подбегите поближе и используйте Западный ветер для замедления. А на союзника сразу же повесьте щит Око бури, который не только увеличивает выживаемость, но и АД.
Также не забывайте использовать сигналы, которые расположены в правом верхнем углу экрана. Благодаря им можно предупреждать союзников о планирующихся атаках или приближающемся джанглере.
Мид-гейм
После завершения лайнинга обе команды начинают чаще ходить и сражаться вместе, что одновременно упрощает и усложняет сражения. С одной стороны, попасть Воющим вихрем легче, а Око бури можно бросать просто по КД, т.к. союзника на линии фронта точно будут атаковать. Но с другой стороны, Жанна очень тонкая и любая ошибка, например: подошла слишком близко к эпицентру битвы, не заметила приближение ассасина, станет роковой.
Если во вражеской команде есть опасные ассасины (Зед, Акали, Ли Син), которые предпочитают атаковать сбоку, не забудьте поставить тотемы в кустах рядом с местом битвы, а также за ближайшими стенами. Благодаря этому, вы сможете заметить приближение убийцы до того, как он атакует.
Кроме того, Жанна должна заняться зачисткой карты от вражеских тотемов. Для этого возьмите Лупу Оракула и активируйте ее, когда подойдете к области, где может быть вижен. Варды под действием лупы перестают работать и теряют невидимость, поэтому их очень легко сломать.
Особое внимание во время вардинга обратите на лагери эпических монстров (Барон Нашор, дракон). Их нужно постоянно контролировать, чтобы оппоненты не забрали полезные баффы.
Лейт-гейм
В поздней игре щиты и исцеление Жанны становятся слабее, т.к. у врагов значительно повышается наносимый урон. Однако если вы смогли купить Смертельную шляпу Рабадона, то Око бури останется полезным (он усиливается на 80% от АП).
На этой стадии стоит отказаться от использования ультимативной способности. Она вынуждает волшебницу стоять на месте в течение нескольких секунд, что может стать причиной быстрой смерти. Если и планируете помочь союзникам, то пользуйтесь элементами ландшафта, т.е. прячьтесь за стены, в кусты.
Основной же упор на последних минутах матча стоит сделать на тотемах. Контролируйте карту, раскидывая свои варды и ломая чужие, чтобы союзники могли поодиночке выцеплять загулявших врагов и сами не попали в засаду.
Заключение
Жанну можно назвать одним из простейших героев, который подходит новичкам. Ее способности не требуют знания таймингов и точности, но при этом с ними можно поиграть, устраивая засады, пользуясь элементами ландшафта и т.п.
Если вы хотите одновременно эффективно помогать союзникам и контролировать врагов, то Жанна — лучший выбор.
Автор гайда: Pechenk