Джарван, единственный наследник престола Демасии, является воплощением всех достоинств нации. Он воодушевляет союзников своей храбростью и самозабвенностью в бою и рассудительностью в мирное время.
Умения Джарвана
Поступь войны Первая атака всегда наносит дополнительный физический урон, зависящий от текущего запаса здоровья цели. |
|
Удар дракона Джарван делает выпад вперед и наносит урон всем врагам. Если задеть штандарт Демасии, то персонаж подтянется к нему и подбросит противников на пути. |
|
Золотая эгида Все противники поблизости замедляются, а герой получает временную защиту от входящего урона. |
|
Штандарт Демасии Пассивно у Джарвана навсегда повышается скорость атаки. А при активации скилла он ставит флаг в указанную точку. Штандарт сносит ХП врагам и увеличивает скорость атаки всех союзников поблизости. При повторной активации навыка принц использует Удар дракона и подтянется к флагу. |
|
Катаклизм Джарван врывается в сражение и создает кратер, из которого невозможно выйти в течение нескольких секунд. |
Сборка Джарвана
Персонажа всегда берут на позицию лесника и собирают в брузера. Ему нужны предметы и руны, которые повышают наносимый урон и выживаемость. Благодаря им Джарван сможет инициировать драки и впитывать основной дамаг.
Руны
Завоеватель За каждый сделанный удар Джарван получает заряд, увеличивающий АД на 2-6. Если собрать 5 поинтов, то принц начнет наносить на 10% адаптивного урона больше. |
|
Жестокость Пассивно дает +7 к АД и +2% к пробиванию физической брони. |
|
Охотник: Титан Сразу же после начала матча запас ХП увеличен на 20, а за каждое уникальное добивание способность дает еще 20 хитпоинтов и +4% к Стойкости. |
|
Следопыт Герой двигается на 8% быстрее в лесу, кустах и на реке. |
Умения призывателя
Джарвану на всех рангах собирают одинаковый набор способностей суммонера. В него входят:
Скачок При активации персонаж телепортируется на небольшое расстояние. |
|
Кара Умение наносит 440-1000 чистого урона миньонам, лесным и эпическим монстрам. После добивания 4 зверей скилл усиливается до Леденящей кары или Вызывающей кары, которые можно использовать против героя. В таком случае урон становится значительно меньше, но остается чистым. |
Порядок прокачки способностей
Для фарма монстров в лесу на первом уровне всегда берут Штандарт Демасии, т.к. он увеличивает скорость атаки и при активации наносит небольшой урон всем задетым врагам. Последнее пригодится в сражениях с Волками и Остроклювами.
Основным же скиллом Джарвана является Удар дракона, который замедляет, сносит много ХП и комбинируется со Штандартом Демасии. Благодаря этому навыку вы сможете догонять убегающих оппонентов или добивать их.
Золотая эгида же полезна только в командных сражениях, происходящих в мид- и лейт-гейме, из-за чего обычно этот скилл прокачивают в последнюю очередь.
Предметы
На профессиональной арене чаще всего собирают следующие итемы:
Черная секира За каждый удар персонаж снимает физическую броню (не более 25%). Кроме того, за автоатаки Джарван бегает быстрее на 20, а за убийство — на 60. |
|
Призрачный клинок Йомуу Пока персонаж бегает и не сражается, он накапливает до 100 зарядов, которые увеличивают скорость передвижения (до +50). Если ударить оппонента с максимальным запасом поинтов Импульса, Джарван получит бафф к скорости атаки на 25%. |
|
Поступь Меркурия Любые эффекты контроля, кроме Подбрасывания, спадают на 35% быстрее. При активации ботинки дают бафф Спринт на 3 секунды. |
|
Ангел-хранитель Это популярный предмет, позволяющий вернуться в сражение сразу же после смерти. Если герой погибнет, то итем воскресит его с 50% здоровья и 30% маны. Вещь перезаряжается 210 секунд. |
|
Танец смерти Увеличивает вампиризм на 10% и преобразует 30% входящего урона, из-за чего он засчитывается не моментально, а в течение 3 секунд. |
|
Испытание Стерака Базовое АД становится сильнее на 50%. Если количество ХП персонажа упадет ниже 35%, то он получит мощный щит и 30% к Стойкости. |
Как играть на Джарване
Рассмотрим геймплей лесного Джарвана на всех стадиях матча.
Ранняя игра
Джарван относится к одним из сильнейших в ранней игре лесников. У него неплохие скорость атаки и наносимый урон, а комбинация из Штандарта Демасии и Удара Дракона позволяет перепрыгивать через элементы ландшафта и неожиданно атаковать противников.
Обычно в первые минуты забирают Красного Огнедрева, чтобы увеличить регенерацию здоровья. А затем идут к Остроклювам, Пугливому крабу. Однако в матчах, где враги взяли слабого джанглера, например: Твич, Эвелинн, вы можете сразу же после взятия баффа зайти в чужой лес.
Поставьте вард в лагере Красного Огнедрева или Синего стража и спрячьтесь в кустах. Скорее всего противник, уступающий по урону, постарается собрать максимальное количество золота в лесу и только потом пойдет гангать.
Когда вы достигните четвертого уровня, можно начинать роумить. Для первых гангов лучше подходит средняя линия, т.к. к ней легко подобраться, у мидера ограничено количество тотемов, поэтому вижена скорее всего нет, и т.п.
Деритесь по следующей тактике:
- Подойдите к врагу, используя кусты или элементы ландшафта.
- Предупредите союзника, чтобы он был готов к сражению. Для этого используйте сигналы.
- Используйте Штандарт Демасии.
- Повторно кликните на него. Герой автоматически прицелиться и применит Удар дракона.
- Активируйте Золотую Эгиду. Она замедляет оппонента и дает временный щит.
- Сделайте 3-4 удара.
За такую комбинацию вы сможете снять около 500-600 ХП, однако у противника может быть Скачок. Если он успеет его нажать во время рывка к штандарту, то навязать драку уже не получится.
Если вы сможете убить противника, особенно джанглера, постарайтесь забрать дракона или Герольда Бездны. Позовите союзников и расставьте тотемы поблизости. Оба монстра увеличивают шансы на победу, поэтому нельзя оставлять их вражеской команде.
Мид-гейм
На этой стадии схватки для Джарвана станут намного сложнее, т.к. его будет атаковать не один оппонент, а вся команда. Чтобы не быть просто грушей для битья, старайтесь прорываться через линию фронта к вражеским дамагерам. Благодаря Штандарту Демасии и Катаклизму персонаж сможет за секунду преодолеть до 700 единиц.
Когда вы окажетесь рядом с врагом, используйте Катаклизм. Каменная преграда от ульты изолирует цель и не позволит ей уклониться от атак Джарвана. Если он все же сможет сбежать, то снова активируйте способность, чтобы сломать стену.
После каждого удачного сражения вам стоит пройтись по вражескому лесу или вместе с командой убить эпического монстра. На этой стадии нужно постараться собрать коллекцию из 4 душ дракона или получить хотя бы одну Длань барона. В первом случае дадут сильный перманентный бафф, а во втором вы временно будете усиливать миньонов, что позволит быстро снести башни и даже закончить игру.
Лейт-гейм
В лейте Джарван становится очень сильным брузером, который может за одну комбинацию снести до 2000 ХП. Но и враги будут представлять большую угрозу, если они купили необходимые ключевые предметы. Из-за этого нужно стараться играть более аккуратно либо в последние пустые слоты положить предметы, повышающие выживаемость, например:
- Зачарование живого серебра.
- Ангел-хранитель.
- Знамение Рандуина.
Независимо от вражеского пика, вам придется быть инициатором и принимать на себя основной удар, иначе союзники не смогут что-либо сделать в схватке. Чтобы не пропустить ассасинов и брузеров врага к тонким союзникам, используйте Катаклизм и закрывайте оппонентов в клетке, Удар дракона в комбинации со Штандартом Демасии и т.д.
Выводы
Джарван — это сильный и простой в освоении чемпион, однако он не подходит новичкам. Этот персонаж не подходит пассивным призывателям. Он раскроется на 100% только под контролем игрока, который не боится действовать агрессивно и знает, как быстро фармить лес.
Автор гайда: Pechenk