В одном из последних крупных обновлений разработчики добавили новую механику, позволяющую строить собственные базы. Теперь вы можете создавать дополнительные огневые точки, ограждения и ворота.
Как строить здания
Вместе с новой механикой была добавлена машина ANT, которая нужна для сбора Кортиума. Это особый материал, необходимый для строительства любых построек, турелей. Чтобы найти месторождения Кортиума и собрать их, вам нужно:
- Купить ANT. Его можно взять в любом транспортном терминале.
- Сесть в него и открыть карту. Пока вы управляете Муравьем, на карте континента появляются необычные точки. Они указывают на места спавна кристаллов Кортиума.
- Вплотную подъехать к кристаллу и направить прицел.
- Собрать материалы для постройки Хранилища Кортиума.
- Развернуть транспорт.
- В терминале Муравья выбрать здание и разместить недалеко от месторождения. На складе можно оставить до 50 000 Кортиума. Этого количества хватит для постройки новых укреплений и оперативного восстановления уничтожения.
Когда у вас будет достаточно материалов, то нужно создать турели и стены вокруг месторождения.
После покупки любого объекта в терминале Муравья персонаж возьмет предмет в руки, т.е. вы не сможете посмотреть на базу сверху и ставить здания, используя карту. Это является главной проблемой новой механике. Отсутствие “взгляда со стороны” мешает правильно расставить постройки.
Если вы играете на десантнике или имеете товарища, который может забраться на высоту, то регулярно проверяйте то, насколько плотно здания стоят друг к другу. Вам нужно сделать минимальные зазоры между укреплениями.
Как выбрать место для строительства
По правилам игры вы не можете построить сооружения недалеко от основных баз, за которые регулярно сражаются фракции. Это условие создано для того, чтобы пользователи не собирались и не строили дополнительные огневые точки только в тех местах, где постоянно идут сражения.
Если вы хотите создать базу, которую практически невозможно взять, то нужно внимательно изучить ландшафт и территорию. Желательно построить ее в:
- Каньоне. Его преимущество в том, что противники скорее всего будут атаковать только с одного направления. Кроме того, обычно в каньонах достаточно плоская земля, поэтому проще расставить укрепления достаточно плотно, чтобы пехота не могла пройти. Не забудьте поставить купол, не позволяющий воздушному транспорту подлетать. Благодаря этому базу сможет захватить только пехота, т.е. враги лишаться возможности высадиться в центре и обойти большинство турелей.
- На горе. В мире PlanetSide 2 есть такие возвышенности, куда раньше могла забраться только авиация. Сейчас же можно поставить трамплин, с помощью которого Муравей получится поднять на скалу и построить несколько стен и турелей.
Выбирая место для базы, не стройте здания слишком далеко от контрольных точек и баз, иначе враги даже и не узнают о появлении нового опорного пункта. Укрепления могут создать угрозу для вражеской фракции, если они перекрывают важные дороги, или вы установили ПВО-башни на высоте.
Если вы знаете, что не сможете оборонять базу, потому что бойцов в клане не хватает или недостаточно Кортиума для строительства, то ее еще можно сделать полезной. Во время тревоги база получает возможность сделать вклад в победу. Однако нужно учитывать расстояние от главного штаба вашей фракции (Warp Gate): чем дальше база от него, тем больше Кортиума будет переработано в очки победы.
Чтобы начать переработку, постройте Hive. После этого на глобальной карте вы увидите процент эффективности вашего Hive. Желательно добиться больше 50%, иначе база будет бесполезна.
Для сбора поинтов можно добывать кристаллы и перерабатывать их даже на вражеской территории, например, рядом с Warp Gate чужой фракции. В таком случае база станет максимально эффективной. При этом крупные кланы скорее всего не найдут строения в пустыне, поэтому вы без проблем в одиночку защитите их.
Стоит ли прокачивать строительство
Это интересная механика, позволяющая выиграть войну, не убивая врагов, а размещая опорные пункты для союзников. В таких базах можно поставить Гром, поэтому бойцы вашей фракции смогут воскресать, а потом брать в терминале транспорт и отправляться в бой.
Однако строительство будет полезным только после прокачки нескольких модулей Муравья, покупки всех зданий и их улучшения. Это стоит около 5-10 тысяч сертификатов, поэтому данная механика точно не подходит новичкам, которые еще не купили снаряжение и способности.
Какие есть строения в PlanetSide 2
В игре создан огромный набор построек, например:
- Турели.
- Модули.
- Стены.
- Врата и т.п.
Рассмотрим основные постройки, т.е. турели и Модули..
Турели
Deployed Aspis Phalanx Tower Зенитная пушка, которая быстро устраняет любую авиацию, если рядом с ней поставить модуль искусственного интеллекта, который контролирует стрельбу. Данная зенитка похожа на пулемет, однако она не годится для уничтожения пехоты и наземной технике, поэтому ее стоит заблокировать. Так, союзники не смогут управлять пушкой, поэтому ИИ без проблем уничтожит всю авиацию вокруг. |
|
Deployed Spear Phalanx Tower Противотанковая установка с достаточно низкой начальной скоростью снаряда. Она наносит огромный урон по бронированным целям и пехоте. У пушки бесконечный запас патронов, нет перегрева, поэтому одна турель может остановить наступление. Особенностью Deployed Spear Phalanx Tower является огромная дальность. Башню можно поставить недалеко от вражеской базы и вести огонь. |
|
Deployed Xiphos Phalanx Tower Мощная противопехотная пушка, которая уничтожает пехотинца за одну очередь. Фишкой турели является высокая скорость поворота башни, которая чувствуется только при подключении ИИ-модуля. Искусственный интеллект быстро реагирует на появление врага, поэтому время разворота действительно играет роль.
Ставьте Deployed Xiphos Phalanx Tower недалеко от входа, где может пройти только пехотинец. Техника всего за 2 выстрела уничтожит башню. |
|
Glaive IPC Это особая пусковая установка, которая используется для атаки вражеской базы. Выстрелы из этой пушки разрушают куполы. Она используется крайне редко, т.к. проще и быстрее разрушить базу с помощью пехоты, чем ломать барьеры и только потом использовать авиацию.
Не покупайте и не прокачивайте Glaive IPC, потому что в 99% случаев турель бесполезна. Пока вы соберете ресурсы для постройки пушки, ИИ-модуля, поставите метку на щит, который нужно сломать, союзники уже успеют захватить территорию и уехать. |
|
Orbital Strike Uplink Мощнейшая турель в игре, позволяющая вызвать орбитальный удар. После подготовки устройства вы можете поставить маячок в пределах до 800 метров от Orbital Strike Uplink. Через несколько секунд по этой области ударит космический крейсер.
Орбитальный удар уничтожает любые здания, щиты, технику и пехоту в области действия, т.е. никто и ничто его не выдержит.
На первый взгляд Orbital Strike Uplink действительно хорош, однако нужно понимать, что подготовка требует 45 минут, т.е. опять же враги или союзники уже неоднократно успеют захватить базу. После добавления Orbital Strike Uplink в игру его использовали в сражениях не больше 10 раз. |
Модули
Structure Shield Module Укрепляет строения, делая стены неуязвимыми. Единственным способом уничтожить бункер или огневую точку является стрельба в амбразуры, которые закрыты силовым полем.
Благодаря барьеру пехота будет защищена от огня из пехотного оружия, однако взрывы, например: от гранат, С4 и т.п., не все равно нанесут урон сквозь стену. |
|
Repair Module В автоматическом режиме ремонтирует здания, если те не получают урон в течение 10 секунд.
Благодаря этому модулю вам не придется осматривать каждую постройку и проверять их состояние.
Не ставьте несколько Repair Module рядом, потому что они не могут чинить друг друга. |
|
Turret AI Module Еще одна вспомогательная постройка, которая управляет всеми турелями в области действия. Искусственный интеллект эффективно уничтожает пехоту, технику и даже авиацию, но необходимо поставить пушку, заточенную под уничтожение конкретного типа войск.
Учтите, что ИИ не будет атаковать танк, если нет ПТ установки, или самолет, если нет ПВО. |
|
Skywall Shield Emitter Создает особый купол, запрещающий авиации подлететь к базе. При этом он блокирует пули, снаряды и т.п., однако в таком случае тратятся несколько кристаллов. Это обязательная постройка, если вы не планируете создавать ПВО турели, т.к. из-за нее врагам придется использовать только пехоту.
Внимание! Союзный транспорт тоже не сможет пройти сквозь барьер. |
|
Alarm Module Если рядом с территорией базы пройдет боец другой фракции, то в чате появится уведомление об атаке, а модуль начнет издавать характерный звук. Данный модуль позволяет вовремя начать отбивать базу, если вы уехали добывать кристаллы. |
|
Reinforcements Module Увеличивает дистанцию, на которой союзники смогут увидеть точку возрождения на карте. Благодаря этому союзники со всего континента смогут передислоцироваться и принять участие в защите. |
Как развивать строительство
Как уже было сказано, строительство является одной из самых дорогих механик. Вам необходимо прокачать ANT, купить здания и т.п. На покупку всех предметов необходимо больше 10 000 сертификатов, однако не все здания одинаково полезны.
Вам нужно побыстрее открыть следующие постройки:
- Alarm Module
- Elysium Spawn Tube
- Sunderer Garage
- Pillbox
- Elysium Spawn Tube
Любые турели в PlanetSide 2 полезны, поэтому постепенно покупайте все башни, кроме тех, что используются для атаки (Glaive IPC, Orbital Strike Uplink).
Автор гайда: Pechenk