Как играть в Valorant — Полный гайд для новичков

0
Valorant

Новые игроки, которые приходят в Valorant, почти всегда сталкиваются с трудностями. Те, кто перекочевал из CS:GO, пасуют перед способностями героев. У тех, кто пришел из Overwatch, проблемы со стрельбой и общей тактикой. Сегодня рассказываем, как играть в Valorant.

Что нужно для начала

Первое, что потребуется – создать учетную запись Riot Games. Это делается на официальном сайте игры – playvalorant com. Нужно:

  • Перейти на портал.
  • Нажать «Создать».
    Создание аккаунта
  • Указать свою электронную почту.
    Создание аккаунта
  • Придумать пароль.
  • Подтвердить действие.

Когда это будет сделать, появится доступ к скачиванию клиента игры. Жмем загрузить и ждем окончания сохранения.

Загрузка клиента

После запуска клиента в нем понадобится авторизоваться повторно. Когда вход будет выполнен, игрок увидит главный экран. Для запуска матча нужно нажать играть, выбрать нужный режим и кликнуть старт:

Вход в игру

Агенты и стрельба

Несмотря на схожесть с CS:GO, отличия существенные. Мы играем не за обезличенного оперативника или террориста, а за уникального персонажа, который называется агентом. У каждого – свой набор умений. И без их применения эффективно играть не получится. Это роднит Valorant с Overwatch.

Подробнее о том, как получить агентов в Valorant.

Агента выбирают перед началом матча вот в этом меню:

Агенты

Но упор все-таки сделан на стрельбе. Вот так, например, ложатся пули от одного из самых востребованных автоматов в игре:

Стрельба

Ничего не напоминает? Правильно, старая добрая CS.

Кроме того, количество умений ограничено. А ультимативное и вовсе получится использовать максимум 3 — 4 раза за матч. Поэтому без хорошего навыка стрельбы тут никуда.

Оружие и броня

Оружие здесь в целом то же, что в CS. Оно делится на несколько категорий:

  • пистолеты;
  • дробовики;
  • штурмовые винтовки;
  • снайперские винтовки;
  • пулеметы;
  • нож.

Оружие

Если неплохо стреляете в CS, берите Vandal или Guardian. Они ваншотят. Но есть определенные сложности. У Vandal сложно контролировать отдачу, а у Guardian низкая скорострельность.

Если навык стрельбы средний или ниже, лучше взять Spectre. Урон у него небольшой, зато огромная скорострельность и почти отсутствует разброс.

В остальных ситуациях берем «пушку» на свое усмотрение. Правда, тут нужно учитывать, что некоторые «стволы» замедляют передвижение юнита. Быстрее всего персонаж бегает с пистолетами и ПП. А медленнее всего – с тяжелыми пулеметами.

Бронежилетов в игре два – легкий и тяжелый. Отличаются они ценой и степенью защиты. Легкий стоит копейки и эффективно защищает только от ПП. Тяжелый довольно дорогой и немного замедляет передвижение. Зато хорошо защищает – он спокойно выдерживает 2 – 3 выстрела из Vandal по корпусу. А вот от хэдшота не спасет даже тяжелая броня.

Фаза покупок

После старта матча начинается фаза покупок, которая длится 30 секунд. За это время нужно успеть приобрести все, что нужно. Самое главное, конечно, оружие и броня. Но и об умениях забывать не стоит – их тоже придется покупать. Все, кроме основного и ультимативного. Первое заряжается спустя некоторое время после использования. Второе – при активной игре или если собрать сферы, разбросанные по карте.

Чтобы приобрести оружие и умения, нужно нажать В. Меню покупок выглядит так:

Закупка оружия

Режимы

На сегодняшний день Valorant предлагает игроку 5 режимов:

  • без ранга;
  • рейтинговая игра;
  • быстрая установка spike;
  • бой насмерть;
  • эскалация.

Также есть режим «Своя игра». По сути, это конструктор, который позволяет самостоятельно выбрать тип матча и определить его участников.

Без ранга

Классический режим. По сути, копирует установку бомбы из Counter Strike. Однако имеет свою специфику.

Задача одной команды – установить бомбу, которая называется spike. Цель другой – не дать это сделать оппоненту. Бомбу разрешается закладывать в строго определенных местах. На каждой карте они свои.

На закладку спайка дается ровно 1,5 минуты. Если игроки не уложилась, засчитывается поражение. Также оно наступает в случае, если противник ликвидировал всю команду или обезвредил spike.

А вот если команда перебита, но спайк все равно взорвался, засчитывают победу.

Матч длится до того момента, когда одна из команд наберет 13 очков. Если счет 12:12, играют до преимущества в 2 очка. Также любая из команд может сдаться. В этом случае противнику засчитывают техническую победу. Решение о капитуляции принимается общим голосованием.

В режиме ключевую роль играет тактика. Проблема в том, что в клиенте игры для РФ отсутствует голосовая связь. Так что координироваться придется через чат, а это не очень удобно.

Перед стартом раунда нападающие должны взять spike. Он просто лежит в ограниченной зоне, где находится команда. Чтобы подобрать предмет, достаточно пробежать по нему.

Бомба

Над головой игрока, который несет бомбу, отображается желтый треугольник.

Несущий бомбу отмечен

Основное внимание должно быть именно к нему. Ведь если его убьют, спайк должен будет подобрать другой участник команды.

Если установили spike или защищаете точку от нападающих, используйте умения по максимуму. Например, при игре за Sage можно поставить бомбу в углу и закрыть стеной:

Используйте умения, чтобы замаскировать бомбу

Если способности израсходованы, можно просто занять наиболее выгодное положение. То есть такое, которое враги будут видеть по минимуму. При этом их должно быть прекрасно видно. А еще – спайк. Ведь если его начнут обезвреживать, это нужно будет немедленно пресечь. Вот пример такого положения:

Выгодная позиция

Очень важная вещь в Valorant – звуки. При передвижении персонажа слышен топот. Перемещение с помощью телепорта, установка и обезвреживание спайка тоже хорошо заметны. Поэтому если не хотите быть обнаруженным в неподходящий момент, идите шагом (надо зажать Shift при ходьбе).

В режиме можно использовать две различные тактики:

  • установка бомбы (или защита точек) с использованием особенностей карты;
  • полное уничтожение сил противника.

Выбор зависит от особенностей команды. Если игроки стреляют средне, то подойдет первая тактика. Если у всех хороший скилл обращения с оружием, можно смело использовать вторую. Другое дело, что при случайном подборе команды (да еще без голосовой связи) определиться трудно. Так что оптимальное решение – просто делать то, что лучше всего получается.

Рейтинговая игра

Режим полностью повторяет предыдущий. Но с одним отличием – успехи игрока учитываются в ротации Valorant. Отображаются они в подразделе «Таблица лидеро» раздела «Карьера»:

Рейтинги

Выводятся 15 000 лучших игроков. В общей сложности в Valorant играют около 4 млн. Так что попасть в список лидеров очень сложно.

Быстрая установка spike

Этот режим тоже напоминает классический. Но имеет ряд отличий:

  • игра ведется до 4 очков;
  • нельзя покупать оружие – всем дают одинаковое, причем новое в каждом раунде;
  • умения покупать не нужно, они заряжены по умолчанию;
  • ультимативное умение заряжается при активной игре, но сгорает в следующем раунде.

Тактика игры практически не отличается от применяемой в стандартном режиме. Единственное, что стоит учитывать – это тот факт, что у всех одинаковое оружие. Это создает необычные условия и интересные, нестандартные ситуации. В остальном – все то же самое.

Быстрая установка подойдет тем, кто не хочет играть долго. Ведь стандартный матч может продолжаться 40 – 50 минут.

Бой насмерть

Вариант death match, где все играют против всех. Броня не предусмотрено. А вот оружие можно покупать любое, причем безлимитно.

Главная задача режима – тренировка навыков стрельбы из разных «пушек». В целом death match динамичный и веселый. Но имеет один существенный недостаток – успехи в «Бою насмерть» не учитываются ни в карьере, ни при открытии агентов. Опыт за них не начисляют совсем.

Эскалация

Командный death match. Но не совсем простой – оружие выбирать нельзя. Все игрокам выдают одинаковые «стволы». Ими и придется пользоваться.

В конце предусмотрен матч-раунд, в ходе которого команда-аутсайдер может переломить ситуацию и отвоевать победу. Он всегда проходит на ножах. При этом скорость передвижения игроков существенно увеличивается. Даже по сравнению с использованием штатного ножа в других режимах.

Эскалация

Продуманная тактика, как в стандартной установке spike, здесь не нужна. Все решает скилл стрельбы.

Еще один нюанс – респавн. В классическом режиме убитые игроки остаются неактивными в течение всего раунда. Здесь же возрождаются на одной из точек карты.

К сожалению, за победы в «Эскалации» тоже не начисляется опыт. Поэтому режим бесполезен для открытия новых агентов или продвижения по ротации игроков Valorant.

Автор гайда: arm89i

Оцените статью

Рейтинг: 4.1 / 5 (Голосов: 8)

Больше статей

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии