Paladins – бесплатный моба-шутер от компании Hi-Rez. Несмотря на обилие героев, суть игры довольно проста. Рассказываем, как играть в Paladins.
Герои
Персонажи в игре называются чемпионами. И они – самое важное в геймплее. Посмотреть полный список чемпионов можно в отдельном меню:
Всего их 48:
Все чемпионы в Paladins делятся на три категории:
- Урон;
- Фланг;
- Танк;
- Хиллер.
Оптимальный состав – это 2 урона, 1 фланг, 1 хилер и 1 танк. Иными словами, команда должна включать персонажей всех категорий. В противном случае сражаться будет очень сложно. Особенно если противник укомплектован как нужно.
Урон
Задача этих персонажей, как можно понять из названия, — наносить урон. Они имеют скорострельное оружие со средним (или чуть ниже) дамагом, быстро передвигаются и восстанавливают здоровье.
Ярчайший представитель, доступный уже на старте игры – Виктор:
Способности персонажей категории «урон» соответствующие – они неплохо дамажат. Например, у Виктора есть граната, а у Тайры коктейль Молотова. И то, и другое дает хороший урон по врагу.
Фланг
Функция этих чемпионов – охранять подступы к остальным игрокам, грузу или точке: фланги и тыл. Они хорошо переносят урон, имеют оружие с огромным дамагом. Но есть пара нюансов. Во-первых, фланги медленно передвигаются. Во-вторых, их оружие хорошо себя показывает только на очень близкой дистанции.
К флангам относится Бак, вооруженный дробовиком:
Этот персонаж доступен уже на старте игры.
Танк
Это персонажи с мощной броней или огромным запасом здоровья, которые могут долго держать точку. Оружие у них дальнобойное и скорострельное, но урон у него ниже среднего. Но танки очень эффективны, даже имбалансны – ведь за счет брони быстро убить их не получится.
На старте из этой категории доступен Рукус:
Хилеры
Эти чемпионы могут восстанавливать ХП другим персонажам и себе. В плане боя они не очень эффективны – имеют слабые оружие и мало здоровья, быстро убиваются. Но в матче без них будет сложно – на самостоятельное восстановление ХП часто не хватает времени.
На старте из этой категории доступен Дженос:
Режимы
На сегодня в игре всего 3 режима:
- Командный бой. Это традиционный deathmatch. На карту выходят команды по 5 игроков в каждой. Цель игры – набить как можно больше фрагов. Побеждает сторона, у которой больше всего киллов.
- Натиск. На карте появляется контрольная точка, подсвеченная голубым. Задача игроков – захватить ее и как можно дольше удерживать. Кто больше времени провел на точке, тот и побеждает.
- Осада. В определенном месте карты спавнится тележка. Нужно захватить ее и сопроводить на базу противников.
Все режимы кроме deathmatch состоят из 4 раундов и играются до 4 очков. Если счет к концу матча 4:4, назначают овертайм.
Особенности выбора режима
Выбор режимов становится доступен, если нажать кнопку «Играть» в главном меню:
По умолчанию галочки стоят сразу на трех:
Снимать их не стоит – тогда поиск матча может занять до 5 – 7 минут. Если оставить галочки на всех режимах, среднее время матчмейкинга составит всего 2,5 минуты.
Большинство игроков предпочитают осаду, поэтому при поиске матча в 80 % выпадает именно она.
Игровой процесс
Далее – несколько советов по закупке перед матчем, тактике игры и другим важным моментам.
Закупка
Когда матч найден, игроку предлагают сделать 2 вещи:
- Выбрать набор способностей;
- Улучшить некоторые навыки.
Для выбора доступно 3 набора способностей, каждый из которых в чем-то дает превосходство чемпиону. И одновременно с этим в чем-то его ограничивает. Например, Виктор может выбрать 1 из 3 вариантов:
- Быстрое исцеление во время бега с сохранением небольшого урона от автомата;
- Повышение дамага от стрельбы с понижением скорострельности;
- Повышенный урон от гранаты.
Аналогичная ситуация со всеми остальными персонажами, только у них будут другие наборы скиллов.
Выбор напрямую влияет на тактику, от него многое зависит в игре. Так что перед ним нужно хорошенько подумать.
Второй этап – это улучшение навыков. Игроку предлагается улучшить параметры чемпиона:
Это делается за очки, которые начисляют за убийство врагов. Соответственно, чем больше киллов ты сделал, тем лучше прокачаешь персонажа к середине матча.
На старте дают 450 очков. Их имеет смысл вложить частично в повышение урона, а частично в ускорение исцеления. Остальные очки можно использовать на свое усмотрение – в зависимости от ситуации и стиля игры.
Стрельба и импакт
Стрельба в игре легкая, попасть во врага несложно. У большей части оружия довольна слабая отдача. А если она и есть, то легко контролируется.
Если попадают по игроку, это никак не ощущается. О ранении можно узнать только по красным хитмаркам или резкому уменьшению здоровья. Это неудобно, особенно если стреляет противник, которого ты не видишь. И с учетом того, что звуки в игре не очень хорошо реализованы.
Тактика
Paladins нельзя отнести к шутерам, которые обладают глубокой тактической составляющей. Главное, что тут требуется от игрока – это быстрая реакция, хороший скилл и умение вовремя и эффективно использовать навыки.
Но есть и свои нюансы. Основной – это разные способности у разных персонажей. Некоторые чемпионы не могут отразить атаку других.
Особенности карт
На большинстве карт много укрытий, что позволяет вовремя спрятаться от вражеского огня. Сами локации большие, и добираться до линии фронта после респавна долго. Поэтому чемпионам дают коней:
В целом карты довольно простые. Обычно они имеют один главный коридор и несколько незначительных ответвлений от него.
Звуки
Звуки в игре не имеют никакого значения. Топота подходящих врагов не слышно, выстрелы тоже ощущаются не очень хорошо. Поэтому большую часть информации о врагах и ходе боя игроки получают визуально. С этим тут проблем нет – противники подсвечиваются красным, точка и сопровождаемый груз тоже выделяются. Причем их видно даже через стены.
Командное взаимодействие
Несмотря на простоту тактической составляющей, в Паладинах важно командное взаимодействие. Нужно, чтобы бойцы ближнего боя охраняли фланги и тыл, хилеры — вовремя лечили, танки — держали точку. Но с этим в игре как раз проблемы. Здесь мало кто играет на победу. А поэтому большинство не используют ни войс, ни обычный чат. И практически не помогают союзникам.
Более того, во многих матчах игроки могут выбрать в команду одних чемпионов урона или танков. И закономерно проигрывают. Так что ждать помощи от союзников не стоит. В Paladins нужно полагаться исключительно на себя. Ну или на удачу.
Вывод
В Paladins можно играть за одного из 48 чемпионов с уникальными способностями. Они разделены на 4 категории: урон, фланг, танки и хилеры. На выбор 3 режима: бой насмерть, захват точки и сопровождение груза. Применять какую-то особую тактику во время матча не нужно. Главное, что нужно игроку – хорошо стрелять и уметь использовать способности своего персонажа.
Автор гайда: arm89i