Crossout – это круто. Но даже не пытайтесь выигрывать…
Говоря по правде, у меня смешанные впечатления об этой игре, поскольку геймплей ее далеко неоднозначный, а игровые механики местами уж очень странные. Но обо всем по порядку.
Зачем я начал с нуля
Я совру, если скажу, что не играл в Crossout доселе – играл. Но я допустил фатальную ошибку и пренебрег двухфакторной аутентификацией, из-за чего мой старый аккаунт взломали. Через рынок злоумышленники каким-то образом выкачали с него все золото, потому система автоматически заблокировала торговлю. А без этой функции играть уже смысла нет никакого. Пришлось начать заново.
Немного о донате в Crossout
Начал я примерно в первых днях июля этого года – как раз, когда вышел очередной боевой пропуск. Конечно же, я его купил, поскольку общая стоимость всего содержимого эквивалентна более чем 35000 золота по моим скромным подсчетам, а стоит он каких-то 500 рублей. Премиум-аккаунт я тоже оплатил на месяц и взялся играть.
Можно ли играть в Crossout без доната? Запросто. Ходовой валютой являются золотые монеты, которые при любом раскладе всегда можно заработать, просто торгуя на рынке. К слову, я был очень сильно удивлен, когда обнаружил на рынке новые столбики: «Прибыль» и «ROI».
Разработчики создали их специально для «барыг», чтобы те могли торговать и зарабатывать. Здорово, правда?
Увы, моего терпения хватило только на первые пару дней… Но кое-какие первые монеты я заработал.
PVE- и PVP-геймплей в Crossout
PVP-миссии – это основной геймплей игры. И худшее, что можно сделать в самом начале – пытаться его игнорировать. Я не просто так пишу это. На мой взгляд очень многие игроки (99%) совершают фатальную ошибку на старте и начинают развиваться сначала в PVE. Это очень неправильно.
Надо понимать, что PVE в Crossout – это рейды (легкие, средние, сложные), в которые можно сходить от силы несколько раз за сутки. Это однообразный, муторный и крайне скучный контент. В PVP же на количество боев нет никаких ограничений, потому логичнее развивать в первую очередь его, а на ПВЕ попросту забить. Поверьте, за полчаса игры в PVP можно без проблем нафармить такое же количество золота, как и в ПВЕ. Это будет чуть сложнее, но в разы интереснее.
Единственная причина играть в PVE
На мой взгляд, единственный смысл играть в PVE – это еженедельные задания на Значки Механиков. Дело в том, что эти значки можно обменять на уникальные конструкционные детали из предыдущих Боевых Пропусков (300 за штуку).
Конечно, их можно обменять и на ресурсы всякие, которые можно продать за золото, но я бы настоятельно не рекомендовал этого делать новичкам. К этому мы еще вернемся… Пока скажу только, что 500 значков дают за 10 побед в тяжелых рейдах двух видов. Этим я рекомендую и ограничиться. За рейды более низкой сложности значков дают гораздо меньше, потому особого смысла заниматься ими нет.
Еще одна причина играть в ПВЕ – там проще выполнять задания сезона Боевого Пропуска. Например, «Отстрели 40 деталей таким-то оружием за 1 бой 5 раз». Понятное дело, лучше отстреливать эти детали ботам. Для таких целей рекомендую легкие рейды и максимально быстрые.
Боль PVP в Crossout
Если же говорить о PVP, то в Crossout оно реализовано достаточно странно. Первое, что меня всегда смущало – это размер карт. Казалось бы, игра про машины, про скорость, про адреналин. Зачем же вы, дорогие разработчики, пытаетесь заткнуть 16 человек в малюсенькое пространство, где и одному-то развернуться толком не как? Мне никогда не понять этой логики…
Конечно, есть и более-менее просторные карты. Но по большей части, конечно, тесные до ужаса…
Все бы ничего, но проблема в том, что таким образом разработчики как бы поощряют «стоячий» геймплей. Ситуация усугубляется еще и тем, что чем ты быстрее, тем больше тебя фокусят противники, потому как скорость у человека на уровне инстинктов ассоциируется с опасностью. Получается, чем ты медленнее, тем проще тебе играть. Это в игре-то про тачки! Камон!..
Я неспроста заговорил о скорости. Я бы и сам рад встать где-нибудь в углу с автопушками и мирно настреливать урон по суетящимся противникам, которые тебя даже не замечают – это очень легко. Но смысла так играть я не вижу ни малейшего. Мой стиль игры – это педаль в пол и будь, что будет. Именно поэтому первые варианты моей машины выглядели примерно так.
По бокам 4 ускорителя. Впереди 2 установки курсовых ракет, прикрытые отвалом и шипами. Задние колеса защищены скосами Мусорщиков. Мне нравится думать, что я выдумал новый архетип колесной техники в Crossout, как «тапок» или «утюг». Свой я назвал «спринтер». И только на таких машинах я катаюсь. Можно ли на них нагибать? Да.
Будет ли это легко? Нет. Если описать геймплей в двух словах, то этими словами будут «боль» и «страдание».
Видишь ли, дорогой читатель, мой «спринтер» устроен таким образом, что адекватно атаковать на нем возможно только на скорости и в дрифте, но никак не в «стоячем» положении. Иными словами, остановился – конец игры.
Эта машина действует, как самолет-истребитель: сперва заходит на цель, дает залп ракет на подлете, пролетает мимо и заходит на новый вираж. Только так.
И вот именно на такой машине тебе открывается страшная правда о Crossout: союзники в разы хуже, чем враги 😂!
Если на начальных уровнях ты еще можешь как-то вывозить за счет того, что твои товарищи по команде более медленные, то на высоких уровнях они не дадут тебе сделать вообще ничего (конечно, не специально и не осознанно). Они будут таранить тебя, закрывать обзор, а в самый нужный момент и вовсе выскочат прямо перед носом, чтобы ты застрелился об них собственными ракетами…
Обратите внимание на скриншот выше. Я назвал его «1 день из жизни спринтера». Кто-то воткнулся в тебя гарпуном, одновременно тебя держит трос капкана, а в лицо со всех сторон летят ракеты, пули, снаряды пушек и сами враги с острым желанием протаранить насквозь.
И ладно враги… Иногда тебя мучают даже союзники. Например, поиграв полтора месяца в Crossout в этом году, я могу с уверенностью сказать, что эти люди не знают кнопки «тормоз» 😁. И боже тебя упаси встать у них на пути – они не остановятся. Будут переть тебя через пол карты у себя на крыше, пока ты, наконец, не свалишься в какую-нибудь канаву вверх колесами. Перевернешься – не помогут. Дашь сигнал – проигнорируют. В этой игре ты один против всех – и своих, и чужих.
Но это совсем не значит, что от игры нельзя получать удовольствие. Можно и нужно!
Перестаньте строить гробы!
Бывает, что главное достоинство неожиданно оборачивается главным недостатком. Система строительства в Crossout – как раз такой случай. Дело в том, что 99% игроков наглухо помешались на эффективности своего крафта, а это, как известно, чревато последствиями для внешнего вида. Вот полюбуйтесь.
Подобные уродливые штуковины считаются топовыми крафтами для клановых войн и ПВП. Догадаетесь, почему оно такой формы? А все просто:
- Широкая лобовая проекция позволяет протаранить противника и держать постоянно перед собой, привязав гарпуном и выжигая огнеметами.
- Сами огнеметы спрятаны глубоко внутри этой штуковины, чтобы их сложнее было отстрелить в бою.
- Размашистые размеры объясняются тем, что у ракет, снарядов пушек и прочего есть радиус взрыва. Чем дальше детали друг от друга, тем меньше деталей заденет взрыв.
Вот и все. Супер эффективно. Но, положа руку на сердце, разве можно получить подлинный кайф от игры, катаясь на уродливом бесформенном гробу вроде этого? По моему мнению – это идеальный способ убить себе геймплей.
Потому главный мой совет новичкам: не пренебрегайте внешним видом! В противном случае вы просто потеряете интерес к игре. Вам должна нравиться ваша машина, вы должны наслаждаться каждым заносом, каждым выстрелом, каждым моментом игры на ней. Если это не так, то вы уже проиграли, независимо от того, сколько там урона настреляете на своем циклопическом кубоиде…
Подкрепить эту философию хочу скриншотами своих крафтов. Сперва это была совсем маленькая машинка (но уже машина, а не гроб!) на базе кабины «Нетопырь».
По мере появления новых конструкционных деталей, я стал постепенно ее модернизировать.
По мере заработка золота докупал новые детали. Здесь, например, уже используется кабина «Гарпия» и колеса «Заточка».
В конце концов, я купил более мощные ускорители и выменял крутые детали Синдиката за Значки Механиков. Поэтому моя машина выглядела уже вот так.
И здесь я хочу подчеркнуть всю важность декора в этой игре. Ведь если убрать спойлер, крылья, выхлопные трубы и все прочее, то останется просто квадратный гроб, на котором играть не интересно от слова «совсем». Так что я не пожалел 300 золота и купил себе еще и мигалку на крышу. Так я стал «полицией Crossout’а» 😁.
Этим дело, конечно же не закончилось. Как раз к этому времени я получил из Боевого Пропуска неплохой такой гранатомет, потому на базе этого же автомобиля собрал тачку для рейдов.
Согласен, не шибко эффективная, но свои 1100 очков в тяжелых рейдах она набивает.
Да и выглядит на порядок лучше 99% того, на чем обычно ездят союзники. Краска, кстати, тоже из боевого пропуска.
Я и сейчас постоянно дорабатываю эти машины. Например, «спринтер» выглядит уже вот так. При этом весит 7 тонн вместо 7.5 и разгоняется гораздо быстрее за счет улучшенной кабины из Боевого Пропуска.
Думаю, ты согласишься, дорогой читатель, что на такой машине играть гораздо приятнее, чем на каком-то несуразном нагромождении деталей. Возможно, она не самая эффективная. Зато игра в удовольствие. И на этом смотр моего гаража предлагаю закончить…
Видео нарезка моего геймплея
Подводя итоги всего вышесказанного, хочу показать вам небольшую нарезку красивых, забавных или просто прикольных моментов, которые случались со мной на протяжении последнего времени. Все это время я активно пользовался функцией «Записать последние 30 секунд» на Windows 10, потому сейчас моя папка с видео до верху забита отснятым контентом.
В этот ролик попало далеко не все (пожалуй, попозже смонтирую еще одну-две). Но я думаю, этого достаточно, чтобы у тебя, дорогой читатель, сложились правильные впечатления об этой игре. Crossout – это песочница, в которой ТЫ, и только ТЫ решаешь, каким будет твой геймплей. И если ты решил присобачить бочки с топливом на палку позади гроба, который называешь танком, чтобы ползти навстречу неминуемой гибели со скоростью 30 км / час – это только твой выбор.
Но если ты, как и я, любишь скорость, если тебе наплевать на эффективность, а главное для тебя – удовольствие от игры, в Crossout тебе будет в 1000 раз интереснее, чем 99%-м игроков 😉.
Кстати, со своим этим финтом из начала ролика я даже попал в Crossout Show и заработал 1000 монет, что меня очень даже обрадовало. Гонять не только приятно, но и полезно!
Не поверите. На следующей же неделе в Crossout Show приняли еще один мой ролик.
Легкие 2000 монет и игра в удовольствие 😉 .
У самурая нет цели, есть только путь.
Мои победы
Напоследок, чтобы ты, дорогой читатель, не подумал, что я какой-то нуб и всякую чушь тебе втираю, покажу скриншоты своих побед на этих самых машинах. Это только малая часть.
Суть, думаю, ясна. Побеждать можно на любой машине. Главное – чтобы было в кайф на ней играть. Остальное придет со временем.
Заключение
Буду ли я дальше играть в Crossout? Еще как буду. Мне нравится топить под 180 на ускорителях и раздавать по пути курсовыми ракетами налево-направо. В какой еще игре можно делать что-то подобное? Но если убрать из уравнения именно этот аспект, делающий меня предвзятым, то в остальном Crossout крайне скучный. И я не вижу ни малейшего смысла играть в него на каком-то самодельном танке или, боже упаси, ховере… Но это только мое мнение.
А что думаешь ты, дорогой читатель? Напиши свой отзыв о Crossout в комментариях. Мне будет интересно узнать, разделяешь ли ты мои впечатления и на каких крафтах играешь сам. Расскажи о своем пути в Crossout, и стоит ли в него играть сейчас.
А у меня на этом все. Доброй охоты, всадники апокалипсиса! 😉
Начать играть в Crossout можно на официальном сайте.
Автор обзора: Kianl
Сразу видно ребёнок =) статья не о чём, ховер единственная профессиональная ходовая которая требует наработки скилла, а вот как раз однокнопочные вроде автора (и под них подстраиваются разрабы) ломают весь геймплей, потому как игра становиться из года в год казуалом, автор тебе не показали что есть копья? на твой крафт (так родились бутылочники) которых в игре осталось 90%, лично я сгорел от кросса и от бесконеынх балансных правок от разрабов, игра стоящая, комьюнити сучья. Опыт 4 года (КВ золото) апнул скорпы, акк продал
Автор передает, эффективность — ни о чем. Он считает, что главное получать от игры удовольствие, а не слепо наследовать чужие архетипы, а потому придумал свой =)
я перестал получать от игры удовольствие после того как в ней появились батл пассы, а вместе с ними куча нового говна. Главная проблема игры не то что сейчас в ней дохрена всего по сравнению с 2018-2019 годами, а то что она не даёт людям от неё отдохнуть. Сделал перерыв (1 год лично у меня), захожу обратно и игре плевать на то что у меня склад 60к стоит, теперь в ней столько новых функций, оружий и деталей, что играть и разбираться во всём этом просто лень. Автор поста кншн ветеран кросса и ему создать новый акк и играть не проблема, а зайдёт в игру новичок и она для него покажется слишком сложной. Разрабы раньше делали кроссаут чтоб было лучше новеньким, а теперь он подходить только олдам и то не всем. Мне грустно видеть, что игра, в которой почти что всё делали ради пользователей, превратилась в обитель донатеров
Играл в Кроссаут около 5-ти лет (завершил в 2023, акк был забанен за высказывание претензии к разработчикам в чате игры) и пожалуй оставлю свой отзыв об этой игре.
Внешне игра вроде-бы привлекательна, но есть много негативных моментов:
1) Отсутствие сюжета и более менее нормального открытого мира (где интересно что-то делать и проводить много времени в игре). Большинство действий проходят на очень ограниченных, часто тесных картах где даже сложно маневрировать.
Рейды уныло скучны, а разрабы регулярно дергают характеристики ботов, то урон у них сумасшедший, то потом опять сносный, видимо шаловливые ручонки не дают покоя.
2) За много лет так и нет баланса оружия, т. е. эффективность более редкого вооружения может проигрывать легендарному и эпическому видам оружия по урону и объему негативных эффектов накладываемых на противника, сделано это намеренно в целях психологической раскачки игроков.
3) Разработчики с целью стимулирования донатов и чтобы внести хоть какое-то разнообразие, вынуждают игроков часто переделывать свои машины. За счет частого изменения разработчиками внешнего вида ходовых, оружия и др. элементов, дерганья характеристик: грузоподъемности, мощности, размеров, урона, перков и др., таким образом, чтобы вызвать как можно больше стресса и неудобств у игроков.
Во всех условно бесплатных играх есть донат, но в Кроссаут он особо ярко выражен, прям чувствуется, что разрабы очень жадны и игра прям пищит: «дай мне денег».
Любым способом стараются выгрести бабло, а играть без доната: потратите не один год, пока прокачаетесь и купите хотя-бы одно реликтовое оружие.
4) У разрабов принцип такой: выкатывают новый набор с имбалансным донатным оружием, рекламируют его, после того как его приобрели достаточное число игроков, просто берут и нерфят его т. е. приводят к балансу (хотя это легко можно делать ранее), в результате оно сильно дешевеет, а деньги потраченные на донат выходит вложены в пустую это чистой воды кидалово.
5) В последнее время часто стали выходить платные баттл-пассы за 600 руб., дающие разные наклейки, заготовки дающие шанс скрафтить оружие которое ранее можно было крафтить просто накопив ресурсы, выходят они все чаще, а наполнение все более убогое.
6) Неадекватно высокие цены в магазине ganjin на донат наборы, монеты и т. п.
Цена на один донат набор сопоставима с приобретением платной игры конкурента с несколькими баттл-пассами внешки и т. п. Чтобы скрафтить одно реликтово оружие (часто требуется их 2 -3 шт. в зависимости от вида) необходимо задонатить в игру прядка 30 тыс рублей. т. к. за полный комплект 60-90 тыс. рублей за виртуальное оружие в игре, как вам?
Оцените сколько игр можно купить на 30 тыс рублей? Думаю минимум 3 штуки со всеми улучшениями и баттл-пассами.
7) Неадекватная ценовая политика в регионах где валюта отличается от доллара, т. е. все цены привязаны тупо курсу доллара и если вы проживаете например в Турции и др. странах где доллар стоит дорого, то даже при переводе в рубли вы заплатите на 10-30% дороже, чем например в РФ. Цены не учитывают уровень жизни в странах и инфляцию, логично было бы привязать например к стоимости потребительской корзины
в %, чтобы увеличить число игроков.
8) Очень низкий онлайн в игре, на высоких ОМ (очках мощи) часто более половины команды это боты: из 8 игроков, 4-6 это боты, от этого играть не интересно.
9) По условиям пользовательского соглашения разработчики вам ничего не должны, а все ваши донаты — это добровольные пожертвования, поэтому Вас обязательно кинут и претензии на то что, например, купленное оружие было намеренно ухудшено разработчиками через пару дней после его приобретения — не принимаются, сами виноваты т. к. это ваше пожертвование.