В этом гайде по Crossout рассмотрим «Тапок» — что это за тип крафта, его сильные и слабые стороны, как сделать такой бронемобиль, какие детали потребуются, особенности конструкции, тактику, фракцию и водителя.
Особенности конструкции «Тапка» и тактика игры на нем
«Тапок» — крафт, оборудованный башенными пушками, установленными прямо на раму или на невысокие конструкционные элементы. Назван так потому, что в профиль отдаленно напоминает шлепанец — тонкая «подошва» с небольшим возвышением в виде кабины на конце (там, где в тапок вставляется ступня). Эстетика в этом случае полностью уступила эффективности. Выглядит такая машина немного нелепо, откровенно на любителя — как заниженная «Приора».
Такие крафты не просто низкие — они буквально плоские, что имеет как преимущества, так и недостатки. Попасть по «Тапку» из-за этой особенности довольно сложно, особенно если он развернут к противнику фронтальной стороной. «Тапку» проще спрятаться в складках ландшафта. Там, где у высоких крафтов торчит половина корпуса, он скрывается полностью.
Играть на таком бронемобиле несколько сложнее, чем на традиционном танке, оборудованном пушками. Из-за низкой посадки целиться по противникам не настолько просто, однако можно наловчиться. Перед тем, как пересаживаться на «Тапок», рекомендую натренироваться играть на более традиционном пушечном крафте.
В плане тактики и используемых модулей «Тапок» почти не отличается от обычного танка. А вот геймплейно он более интересен, прежде всего благодаря большей скорости. Как правило, «Тапки» собирают» на легких или средних кабинах, колесах или скоростных гусеницах, поэтому ему скорость достигает как минимум 90 км/ч. Такой бронемобиль легко догонит большинство противников или убежит в случае необходимости.
Как любой оборудованный пушками бронемобиль, «Тапок» используется на дальней и средней дистанции. На ближней дистанции они проигрывают дробовикам и контактным орудиям. Копейщики и «Кабаны», которые заезжают с спереди, опасности почти не представляют, так как попросту перепрыгивают «Тапок», наткнувшись на фронташльный отвал. Ваншотнуть они могут только сзади, если на вашем бронемобиле слабо прикрыта кабина. Если на средней или дальней дистанции схлестнуться с пулеметчиком или ракетчиком, победа в противостоянии один на один зависит от прямоты рук и от состояния бронемобиля.
Если прятать дополнительные модули между секциями рамы, то будут опасны катапульты, «Мандрагоры» и прочее оружие, поджигающие грунт. При наезде на такой участок может сдетонировать боезапас, что не исключает вероятности мгновенного уничтожения вашего бронемобиля.
Неприятными противниками могут стать минеры, вооруженные «Дамками». «Тапки», хотя и низкие, но при этом широкие и длинные, а потому вероятность зацепить мину при езде повышается.
«Тапки» с неповоротными пушками почти не встречаются — слишком сложно играть на такой технике. Почти не встречаются энергопушки. Заряд из них летит по прямой траектории и из такой низкой позиции сложно сделать прицельный выстрел —в отличие от традиционных пушек, которые с учетом баллистики позволяют стрелять навесом, даже если противник не попадает в прицел.
Фракция и водитель
Чтобы крафтить пушки и большинство необходимых модулей для бронемобиля, нужно вступить в фракцию Мусорщики. У них же можно получить детали брони, которые подойдут для «Тапка».
Из водителей больше всего подходит Глухарь из этой же фракции, увеличивающий урон от пушек, их прочность, скорость поворота и сведения, боезапас и радиус взрыва снаряда. Также можно использовать Ганса из фракции Степные волки, увеличивающий общую прочность машины и ходовой по отдельности и скорость перезарядки.
Как собрать «Тапок»
Принципиальная схема «Тапка» довольно простая: спереди пушка, за ней вторая пушка на возвышении (можно на двигателе), за ними кабина. Дополнительные модули, которые нужно сохранить до конца боя, лучше поместить между секциями рамы под кабиной.
По бокам и сзади, если позволяет грузоподъемность, можно прицепить выносные щиты. Подойдет брезентовая крыша, которую выдают Механики при прокачке репутации. В качестве выносной штанги лучше использовать решетку Механиков, которая пропускает 90% урона. Таки щиты застрахуют от копейщика и от милишника, который подобрался слишком близко — пока он будет тих пилить, вы можете успеть расстрелять противника.
Спереди лучше ставить детали, наносящие урон противнику при ударе — например, Лезвиекрылы или Тесаки.
Кабина
Из редких и особых кабин подходят «Рык» и «Нетопырь». При выборе эпической кабины нужно учитывать ее перк. Для «Тапка» подойдут:
- Торреро. Повышает точность стрельбы на 20%.
- Вой. Увеличивает урон от оружия, если в радиусе менее 25% от вас есть противники.
- Гарпия. Увеличивает радиус взрыва снарядов на 20%.
Оружие
Выбор не сильно велик. Так как собирать «Тапок» приходится с оглядкой на его массу, подходят только башенные пушки «Малыш» и «Верзила», и только в некоторых случаях «Толстяк» или «Слон». Но даже для «Толстяков» уже лучше собирать танк, так как они слишком тяжелые и на необходимое количество брони попросту может не хватить грузоподъемности.
Ходовая
Подходят все колеса малого диаметра, включая серые. Неплохой вариант — эпическая Гусеница малая. Посадка бронемобиля будет низкой, но прочность гусеницы существенно выше по сравнению с колесами.
Двигатель
Без него в случае с «Тапком» можно обойтись. Если же хотите поднять грузоподъемность, лучше использовать «Исполин», также увеличивающего прочность ходовой. На гусеничный «Тапок» можно поставить «Беркут», который увеличит скорость на 10 км/ч. Также можно использовать «Гонитель», ускоряющий скорость поворота орудий в зависимости от скорости движения крафта.
Генератор
Легкая кабина дает 12 энергии, чего достаточно для активации пары башенных пушек. Генератор нужен только если вы планируете использовать дополнительные модули, потребляющие энергию.
Ускоритель перезарядки
В летнем сезоне 2021 года «Путеводная звезда» разработчики изменили особенности некоторых деталей и добавили новые модули. К таковым относятся особый ускоритель «Разрядник», ускоряющий перезарядку орудий и ракет на 10%, а также эпический ускоритель «Маховик», ускоряющий перезарядку на 20%. Для пушкаря или ракетчика присутствие в конструкции этих модулей не критично, но крайне желательно.
Боезапас
Модуль, который обязательно должен быть у пушкаря. Увеличивает количество снарядов, которое вы можете использовать в бою. Достаточно одного Увеличенного боезапаса эпической редкости, который крафтят Мусорщики.
Оптический прицел
Деталь, без которой можно обойтись. Наловчившись, во время стрельбы вы будете ориентироваться на ники противников, расположенные над автомобилями.
Радар
Чем дальше бьет, тем лучше. Для пушкаря лучший вариант — эпический дальнобойный радар «Чуткий», который можно скрафтить у Мусорщиков.
Бочки с топливом
Если вы в ПВП боях хотите фармить бензин, чтобы затем продавать его или использовать в рейдах, лучше ставить сразу 2 бочки — серую и синюю. Установить их рекомендуется под кабину между секциями рамы, как показано на скриншоте выше.
Модуль невидимости
Этот модуль помогает спрятаться от самонаводящихся ракет или превосходящих сил противника. Однако он потребляет энергию, что не всегда приемлемо. Рекомендую ставить его, только если осталась лишняя единица энергии. Для «Тапка» его наличие не принципиально.
Домкрат
Его целесообразность спорна. На ровной площадке «Тапок» очень устойчив и его не могут перевернуть другие крафты, за исключением вооруженных гарпуном. Однако карты в Кроссауте отличаются тем, что ровных площадок на них мало. Не исключены падения с небольшой высоты или наезды на препятствия, из-за чего ваш бронемобиль перевернется на крышу. Наличие домкрата позволить встать на колеса моментально и не ждать 30 секунд или пока вас не поднимут союзники.
Примеры бронемобилей
МалоОМный «Тапок» начального уровня. Использованы только редкие детали.
Более продвинутый вариант — среднеОМный крафт с кабиной «Гарпия».
СреднеОМный бронемобиль с «Гарпией» и «пушками «Верзила».
«Тапок» с «Верзилами» и «Гарпией» на гусеничн6ом ходу.
ВысокоОМный «Тапок» на гусеничном ходу, вооруженный парой пушек «Толстяк».
Начать играть в Crossout можно на официальном сайте.
Автор гайда: shiva