В этом гайде по Black Desert рассмотрим полный цикл коневодства, начиная от поимки дикой лошади и заканчивая их продажей на ярмарке или через имперскую торговлю.
О коневодстве в целом
Коневодство — относительно мирное ремесло, которым занимаются преимущественно АФК. Профессия не слишком затратная по времени, но требует некоторых вложений игровой валюты на покупку экипировки, а также доната в случае попытки выведения топового рысака.
Принцип следующий: наловить диких лошадей (или купить немного получше рангом на ярмарке), прокачать их и скрестить, чтобы получить потомство более высокого ранга. Затем скрестить и его, а продавать только лошадей, которые больше не могут размножаться. Если поставить процесс на поток, на определенном этапе ловить новых лошадей уже не нужно, так как будет достаточно тех, что вы выводите.
«Лайт» версия этого ремесла для тех, кому неохота заморачиваться с разведением, а гринд или прочие профессии порядком надоели — ловить диких лошадей и сразу их продавать. Доход при этом значительно ниже, но и времени тратится на порядок меньше.
Несмотря на видимость спокойствия, это довольно нервное занятие, чему способствует корейский рандом, не оправдывающий завышенных ожиданий игрока. Прокачав высокоранговых лошадей и ожидая такого же потомства, можно сильно обломаться, если оно окажется хуже, чем вы рассчитывали. Аналогичная ситуация с попытками наролить необходимые умения лошади, используя донатные предметы — их необходимое количество может оказаться в несколько раз больше планируемого.
Как поймать дикую лошадь
Для этого вам потребуется лассо, которое продается в магазине у любого конюха, и несколько кусков коричневого сахара, который можно купить на аукционе или скрафтить самостоятельно. Для этого нагрейте коричневый сахар и воду для готовки в пропорции 10:1. Они продаются в трактире или у НПС повара.
Дикие лошади попадаются на всей территории мира Блэк Десерт, за исключением островов и Эйлата. Начав исследовать игровой мир, вы обязательно найдете несколько спотов с дикими животными. На воле можно поймать маунта рангом от 1 до 5-го включительно. Лошади более высокого ранга, от 6-го до 8-го, а также Иллюзии, которые считаются 9-м рангом, выведены игроками.
Понять, какого ранга дикая лошадь, можно по ее внешнему виду:
- 1-й — светлой масти, без прочих отличительных признаков;
- 2-й — однотонной расцветки, от которой отличаются грива и хвост;
- 3-й — коричневая, хвост заплетен в косичку;
- 4-й — серая, с синим отливом и красноватой гривой;
- 5-й — черная, с белыми гривой и бабками.
В Дригане лошади немного отличаются: они там имеют жизнерадостную пеструю расцветку и всегда бывают только 4-го и 5-го рангов. Понять по внешнему виду, какой именно ранг перед вами, невозможно, так как они дублируются.
Лучше ловить сразу 5-й ранг, но они попадаются очень редко. «Четверки» встречаются гораздо чаще. Есть смысл отправиться в Дриган и заняться отловом там, если вам нужно много хороших лошадей.
Лассо лучше забиндить на хотбар, так как в процессе их может потребоваться несколько, а активировать его каждый раз из инвентаря неудобно. Найдя подходящую лошадь, активируйте аркан, чтобы персонаж начал вращать его над головой, и приближайтесь к животному, пока на нем не появится красный маркер. Дальше двигаться не имеет смысла: лошадь все равно отбежит на безопасное расстояние.
Чтобы бросить аркан, нажмите ЛКМ. Ползунок, который при этом появится, нужно остановить в синей зоне шкалы. При успехе начнется мини-игра по приручению дикой лошади. Она периодически будет вставать на дыбы, пытаясь вырваться из лассо. Чтобы этого не произошло, нужно очень быстро нажимать на пробел, удерживая ползунок справа, в синей зоне появившейся шкалы, в течение нескольких секунд.
Пока животное стоит спокойно, приближайтесь к нему, пока не появится меню взаимодействия. Нажав F5, можно использовать предмет из инвентаря — кусок коричневого сахара. Сколько кусков потребуется, зависит от ранга лошади и уровня укрощения вашего персонажа. Как правило, 20 кусков достаточно будет даже новичку. Скормив необходимую порцию, нажмите R, чтобы сесть на лошадь. Если это удалось, можно ехать в конюшню на регистрацию. При неудаче лошадь сбросит вашего персонажа и отбежит в сторону. Процесс приручения необходимо будет повторить.
Не стоит пытаться загнать лошадь в ловушку, чтобы она уперлась в стену или камень, а вы могли подойти вплотную и сразу же начать приручение. Этот баг пофикшен и больше не работает, а животное будет убегать от вас в любом случае.
Низкоранговые лошади остаются на спотах, пока не будут пойманы или не погибнут. Есть смысл зачищать от них места респауна, что дает вероятность появления там животного 4-го или 5-го ранга.
Регистрация в конюшне
После того как персонаж удачно сядет на лошадь и подчинит ее, можно отправиться в конюшню на регистрацию. Прирученное животное передвигается крайне медленно — лучше или бежать пешком, или ехать на той лошади, которую вы используете постоянно. Прирученная лошадь может отстать по пути, но никуда не денется и догонит вас возле конюшни — если по дороге ее не убьют мобы.
Подойдя к конюху, вступите в с ним в диалог и выберите опцию «Конюшня». Иконка транспорта, который нужно зарегистрировать, будет внизу левее центра. Если ее там еще нет, значит, прирученная лошадь пока не успела добежать до конюшни. Для регистрации дважды кликните ЛКМ по иконке.
Имя нужно вводить в единой раскладке (только на кириллице или только на латинице, строчными буквами, первая заглавная). В противном случае система не зарегистрирует нового маунта. Эти же требования вам следует соблюдать при регистрации сертификата на лошадь, которые иногда выдают во время различных ивентов или в календарях, включая календарь новичка или вернувшегося игрока.
Обычно в сертификате указаны параметры лошади — какие скилы она уже может иметь и какой масти будет. Такая лошадь всегда 1-го уровня. Ситуация с дикой лошадью немного отличается — всегда есть небольшая вероятность, что уровень свежезарегистрированной лошади будет больше 1-го, и она уже будет иметь несколько умений. Однако узнаете это вы только после регистрации, а до этого будет видеть только пол вашего будущего маунта.
Имя животного можно изменить неограниченное количество раз, для чего требуется специальный предмет из игрового магазина.
Прокачка и характеристики лошадей
Опыт лошадь получает только во время езды, в том числе будучи запряженной в телегу. При получении нового уровня на рандомную величину возрастают ее параметры:
- Скорость — насколько быстро лошадь перемещается;
- Ускорение — насколько быстро достигает максимальной скорости при старте с места;
- Поворот — насколько плавно может войти в поворот на полной скорости;
- Тормоз — насколько быстро полностью останавливается, двигаясь на максимальной скорости.
В Black Desert, где нет телепортов, а перемещение между городами выполняется игроками преимущественно верхом и по дорогам, приоритетной характеристикой признана скорость. Для боевого коня, которого вы будете использовать в том числе и в ПВП, скорость главенствующей роли не играет — более важен поворот, который влияет на маневренность.
Также при получении нового уровня лошадь может открыть рандомный навык. Некоторые котируются выше других, так как более полезны, а потому и маунта, у которого они есть, будет стоять дороже.
Рангом лошади определяется, какие максимальные характеристики она может получить, а также максимальное количество навыков. Например, лошадь 6-го или 7-го грейда получит не более 16 умений, 8-го не более 20, а Иллюзия не более 25. Однако получить все сразу — большая удача, и происходит это очень редко.
Можно прокачивать лошадь в одиночку, экипировав на нее усиленные подковы, однако при разведении это слишком долго и нерационально. Гораздо эффективнее использовать для этого 4-местнубю телегу — Лучшую повозку, Повозку аристократа или Хризолитовую Лесную повозку. Последняя хороша тем, что ремонтируется и, по сути, является вечной. Все остальные одноразовые и их использование становится невозможным, когда шкала запаса хода упадет до нуля.
Сертификат на повозку в конюшне регистрируется точно так же, как дикая лошадь. По умолчанию в конюшне помещается не более 3 лошадей или повозок. Это количество потребуется увеличить, что можно сделать в любой столице региона. Кликните по городу, чтобы открыть его интерфейс, и в выпадающем списке справа вверху выберите «Стойло». Арендовав помещение за очки влияния, нужно будет потратить немного серебра, чтобы поднять его уровень и тем самым увеличить количество доступных слотов. Также дополнительные ячейки для конюшни можно купить за жемчуг в игровом магазине.
Итого для прокачки 4-х лошадей на телеге потребуется как минимум 5 ячеек. Ставьте животных в конюшню, кликните по телеге и выберите «Запрячь лошадь» затем в открывшемся меню выберите маунтов, которых собираетесь прокачивать. Примечательно, что ваши лошади будут отображаться запряженными в телегу точно в том виде, что и обычно, включая покраску доспехов или скина для изменения внешнего вида.
Выкатив телегу из стойла, отправляйтесь туда, где вы собираетесь качать лошадей. Лучше всего делать это АФК по закольцованному маршруту, Для этого, встав в начале маршрута, установите на глобальной карте его конец и нажмите появившуюся кнопку «Установить маршрут», затем выберите ячейку для сохранения. Закольцованный маршрут поменяет цвет с синего на зеленый. В отличие от одиночной прокачки, во время которой лошадь нужно периодически подкармливать морковкой, кормить при прокачке на телеге маунтов не требуется.
Лучше закольцевать маршрут в безопасной зоне, особенно если вы качаете одну лошадь. Это исключить вероятность быть убитым неадекватным ПК, которому мешают коневоды. Так как при росте скорости за то же время телега пройдет больший путь, а соответственно, и лошади больше прокачаются, рекомендуется использовать усиленные колеса для телеги.
Навыки лошади и их прокачка
Некоторые навыки при получении работают «как есть» и не требуют никаких дополнительных действий. Например, если маунт получил навык «Взять пассажира», на нем может ехать не только владелец, но и персонаж, с которым он в группе или в гильдии.
Также есть навыки, которые сразу открываются только на 20-25% и требуют дополнительной прокачки. Например, «Карьер» — ускорение при зажатом Shift. Для изучения таких навыков требуется их закрепить, то есть постоянно выполнять указанное действие, пока лошадь не изучит его на 100%. При этом маунт будет пытаться сбросить седока, периодически вставая на дыбы. Чтобы удержаться, нужно удерживать стрелку поближе к середине появляющейся вертикальной шкалы. Чем больше прокачан навык, тем реже лошадь взбрыкивает. В среднем, полная прокачка отнимает менее часа.
Также можно использовать предмет «Изучение навыка скакуна» из игрового магазина и тренировать коня в конюшне. На один навык тратится один такой предмет. Лошадь нужно будет оставить в конюшне на час независимо от того, есть ли ваши персонажи в игре или нет.
Рысаки
Лошадь, которая выучила определенные навыки, автоматически получает статус рысака. Какие именно умения требуются, зависит от ее ранга, приведены в таблице ниже. Стоимость такого маунта выше на 20% по сравнению с остальными лошадьми. В конюшне рысак маркируется иконкой в виде золотой, а не обычной, лошадиной головы.
При скрещивании двух рысаков высок шанс, что вы получите жеребенка уже с 2-мя навыками на старте. Низкоранговые рысаки нужны для выведения высокоранговых лошадей с большим количеством навыков, чтобы в итоге получить рысака 8-го грейда. Только такую лошадь можно натренировать с помощью соответствующих материалов, чтобы потом пробудить Иллюзию — единорога, пегаса или дума.
Требования к навыкам рысака в зависимости от ранга:
Навык / Ранг |
1 и 2 |
3 и 4 |
5 и 6 |
7 |
8 |
Напор |
+ |
— |
— |
— |
— |
Дрифт |
+ |
+ |
— |
— |
— |
Карьер |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
Рывок |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
Шаг в сторону |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
Сила: Рывок |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сила: Шаг в сторону |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
О том, как сделать из обычного коня 8-го ранга рысака и пробудить его в Иллюзию, скоро будет выпущен отдельный гайд. Следите за обновлениями!
Как ускорить прокачку лошади
Даже используя Лесную повозку с усиленными на +10 колесами, вы можете остаться недовольны скоростью, с которой прокачиваются ваши лошади. Особенно это ощущается на высокоранговых лошадях: чем выше ранг, тем больше опыта нужно получить маунтам для получения следующего уровня. Не исключено, что у вас появится желание ускорить процесс. Могут оказаться полезными:
- Особое кокосовое молоко — дает дополнительные 10% опыта транспорта;
- Премиум-набор — еще 30% дополнительного опыта;
- Эликсир гонки — еще 15%;
- Эликсир яростной гонки — плюс 30%;
- Обед ветра Каменной пустоши — плюс 10%;
- Особая одежда укротителя — от 5 до 40% в зависимости от уровня усиления
- Зелье наездника — дополнительно 8%;
- Зелье умелого наездника — 10%;
- Свиток опыта скакуна — дает дополнительно 20%.
У питомцев бафов на увеличение опыта транспорта не бывает, но иногда активируется баф на прокачку уровня укрощения.
Мастерство укрощения
На получаемый лошадями опыт оказывает влияние также уровень укрощения персонажа. Точнее, он повышает мастерство укрощения, а уже оно влияет на получаемый опыт, а также на шансы приручения дикого животного и вероятность повышения ранга при скрещивании. По этой причине требуется увеличить и мастерство укрощения героя, если вы хотите быстрее прокачивать скакунов. Рекомендуется использовать:
- Бижутерию Лоджии, Кераноа или Маноса. Усиливается от 0 до +5.
- Одежду укротителя Лоджи (зеленая), Изуро (синяя) или Маноса (оранжевая). Усиливается от 0 до +20.
- Кнут Лоджи, Изуро или Маноса. Усиливается от 0 до +20.
Кнут — ремесленный инструмент, который экипируется в соответствующий слот в инвентаре персонажа. Он отлично подходит для прокачки животных по одному, так как в зависимости от редкости увеличивает максимальную скорость лошади при автодвижении, которым является в том числе и бег по закольцованному маршруту.
Скрещивание лошадей
Уровень родителей — один из факторов, который влияет на качество потомства. Перед скрещиванием рекомендуется прокачивать их до максимально возможного 30-го уровня. Процесс довольно затяжной: в АФК режиме, катаясь по несколько часов в день, на полную прокачку высокоранговых лошадей требуется одна-две недели. В этом одна из особенностей коневодства: вы получаете довольно крупные суммы, но нерегулярно.
В характеристиках лошади, помимо прочих параметров, указано количество скрещиваний. Это количество ДОСТУПНЫХ скрещиваний. Если цифра равна 0 хотя бы у одного родителя, скрестить их вы не сможете. Частая ошибка новичков — купить на ярмарке прокачанную лошадь с количеством скрещиваний 0, ошибочно полагая, что она ни разу не скрещивалась.
У нового жеребца всегда 2 скрещивания, у кобылы 1. Эту цифру можно один раз обнулить, использовав специальный предмет из игрового магазина. Количество смертей родителей, как это было ранее, на качество потомства больше не влияет. Впрочем, если это лошади, которых вы качаете строго в безопасной зоне для разведения, то и смертей у них, скорее всего, не будет вообще.
Перед скрещиванием нужно оставить в конюшне одну свободную ячейку для будущего жеребенка. Первым делом нужно зарегистрировать жеребца на племенной ферме. Для этого поставьте его в конюшню, кликните по его иконке и в появившемся меню выберите «Разведение», а в следующем меню установите флажок «Личная». Если установить опцию «Общая», скрестить с ним кобылу сможет любой желающий, который заплатит необходимую сумму.
Затем выделяете кобылу, которая тоже стоит в конюшне, и нажимаете кнопку «Разведение» внизу. Откроется окно, в котором есть доступные для скрещивания жеребцы во вкладках «Список рынка» и «Мои кони». Выбираете подходящий вариант и нажимаете кнопку с указанной суммой, чтобы появилась надпись «Скрещивание началось». Процесс занимает ровно 2 часа 23 минуты реального времени. Почему именно такой промежуток, точно никто не знает. До его окончания лошади будут недоступны, и отменить скрещивание невозможно. Обратите внимание: для скрещивания оба родителя должны быть без экипировки, включая внешку, с полными шкалами здоровья и выносливости.
После окончания процесса напротив лошадей будет стоять отметка «Скрещивание завершено». Кликните по кобыле и нажмите кнопку «Забрать жеребенка». В окне, где нужно ввести имя, вы увидите пол, внешность и начальные характеристики. По внешности опытный коневод уже может определить, какой ранг потомства получен.
При скрещивании ранг потомства может как увеличиться, так и уменьшиться относительно ранга родителей, но не более чем на 1, или же остаться прежним. Например, при скрещивании двух коней 6-го и 7-го ранга вы можете получить потомство рангом от 5-го до 8-го включительно (последнее маловероятно, учитывая, низкие шансы).
Замечено, что если ранг остается таким же или возрастает на 1, то потомство, как правило — жеребец, а если понижается, то обязательно будет девочка. Не стоит расстраиваться это еще 1 (а если немного вдонатить, то и 2) попытки разведения.
В целом, получение потомства — самая нервная часть занятия коневодством. Однако будьте уверены: со временем, набравшись опыта, вы будете воспринимать все мнимые неудачи флегматично. Поверьте, это еще цветочки по сравнению с тем, что ждет вас на пробуждении Иллюзии.
Обмен лошадей
Лошадей, которые больше не могут скрещиваться, можно или продать на ярмарке, или обменять 2 на 1. Требования те же, что и при скрещивании, однако оба родителя при этом исчезают, а вы получаете рандомную лошадку. Главное отличие в том, что ранг такого маунта может увеличиться или уменьшиться относительно родителей не на 1, как при скрещивании, а на 2. Хотя увеличение на такую величину крайне маловероятно, учитывая законы корейского рандома. Не стоит так поступать, так как прибыли вы не получите.
Ярмарка и имперская продажа
Чтобы продать скакуна, кликните по нему и в меню выберите опцию «Ярмарка». Цена устанавливается системой в зависимости от параметров лошади, а владелец откорректировать ее не может. Даже с активным Премиум набором ярмарка заберет себе часть прибыли, однако сверху потом накинет небольшую сумму в зависимости от уровня укрощения персонажа.
Также лошадь, которая достигла 15-го уровня, можно сдать сразу конюху, воспользовавшись опцией «Имперская продажа». За это вы получите вдвое меньшую сумму серебром, чем на ярмарке, но зато некоторые дополнительные предметы:
- Цветок заблуждения — предмет, необходимый для перевоплощения адуанита и получения адуанита грез (продвинутый вариант пегаса). Другим способом заполучить этот предмет невозможно.
- Золотая наградная печать — Укрощение. Обменивается у НПС на различные полезные предметы, а также на верблюда у конюхов Валенсии.
Количество полученных предметов зависит от ранга лошади, которую вы сдаете в имперскую торговлю.
Если в коневодстве вас интересует, прежде всего, получение прибыли, не заморачивайтесь и продавайте ненужных лошадей на ярмарке. Практика показывает, что раскупают всех, в том числе низкоранговых — вопрос времени.
Начать играть в Black Desert можно на официальном сайте.
Автор гайда: shiva
Здравствуйте! Очень интересный и полезный гайд, спасибо большое!!! Я, как начинающий коневод, хотела бы задать вопрос 👉🏻👈🏻😅 После скрещивания я без проблем могу продать кобыл, чего не могу сказать о жеребцах.. 🙁 Висит надпись «скрещивание завершено» и, когда я кликаю по ним, меню справа просто не открывается 🤔 Таким образом, у меня все конюшни забиты жеребцами, которых я никак не могу продать. Не могли бы Вы объяснить мне, как их продать? 🥲
Доброго времени. Без понятия. Возможно, кто-то из читателей поможет.
Коня, в отличии от лошади, вы регистрируете на племенной ферме. А кобылу просто оплодотворяете, вот она сразу и возвращается. Нужно забрать коня из пеню скрещивания. Вкладка разведение > мои кони. Внизу забираете, как прибыль с ярмарки.
коню надо востановить выносливость и все можно продавать.
Подскажите пожалуйста. Какой конь в бдо самый лучший? Дум Единорог или пегас? Интересно какие плюсы у них хочу купить но не знаю кого пока.