Казалось бы, кого сейчас может удивить ММО про военную технику? Опытный геймер знает, что 95% рекламных тезисов об «уникальном дизайне» оказывается не более чем рекламным ходом ленивых маркетологов даже не пытающихся понять, чем конкретный продукт отличается от аналогов.
Главное в ММО — это идея, но не только
Дизайн никогда не был «сильной стороной» жанра ММО. Главное — это увлекающая идея. В этом смысле создатели CROSSOUT как минимум попытались создать что-то новое. Разумеется, после всемирного успеха WoT сказать, что поединки на бронемашинах — это что-то новое, никогда не встречавшееся ранее, нельзя.
Но WoT и его аналоги из мира самолетов, кораблей привязаны к реальности. Это существенно ограничивает простор для фантазии игрока. В CROSSOUT пошли по другому пути, изначально взяв «нестареющий» сеттинг, в котором можно создавать какие угодно механизмы.
Поклонников «постапокалиптики», возможно, несколько меньше, чем любителей танков, но жанр вызывает стабильный интерес и не привязан к реальности. Это делает игру менее политизированной. Как следствие, в игре можно отдохнуть, не рискуя нарваться на обладающего гиперактивной политической позицией индивидуума с психологией школьника.
Именно психологией — CROSSOUT не является игрой для людей более старшего поколения. Более того. Значительную часть «онлайна» составляют именно подростки, интересующиеся странными машинами, постапокалиптическим сеттингом.
Несмотря на то, что «золотые» годы игры пришлись, скорее, на все более далекий 2017-ый год, количество пользователей ММО упало не критично. То есть, проблемы с тем, чтобы найти соперника «по уровню» не возникает. Сами игроки оценивают численность активно посещающих игру в 50-100 тыс. человек.
Причем, 50 тыс. человек — это, скорее, нижняя планка. Впрочем, постоянный онлайн гораздо важнее общего количества зарегистрированных персонажей. Ведь любая игра старше года обзаводится огромным количеством «живых мертвецов», то есть, давно заброшенными аккаунтами.
Баланс — это когда недовольны все
Игровой мир достаточно сложен, то есть, назвать игру казуальной не получится, даже если быть снобом. CROSSOUT представляет из себя смесь классического ММО, где персонаж развивается в рамках своей фракции и ММО-симулятора, где персонаж развивает свой «драндулет». Неважно идет ли речь о самолете, танке, гоночном автомобиле или, как в CROSSOUT, постапокалиптической машине.
Как следствие, игра становится более вариативной, а игровой баланс более сложным. Отстрелив нужную деталь или просто «прокачав» отдельную ветку до «топа», можно победить и теоретически более сильного персонажа. В аналогах даже теоретическая возможность подобного встречается редко.
К тому же, иногда для PvE и PvP игры нужны разные «скиллы». PvE является существенной частью мира. Игроки более высокого уровня могут даже создавать «чудовищ», отправляя их на сражение в «песочницы».
Живая торговля
Почему-то в последнее время именно этот элемент ММО уходит в прошлое. Лет 15 назад представить ММОРПГ без людей, для которых «фан» от игры — это не в последней степени именно торговля было невозможно. Сейчас CROSSOUT, скорее, можно назвать приятным исключением.
Механика игры позволяет «собирать хлам» или добывать трофеи в бою. А также «крафтить» детали с целью продажи. Все это очень хорошо укладывается в постапокалиптический сеттинг. Потом им можно торговать, обмениваться. Это не только делает игру более атмосферной, но и позволяет выжить без доната.
Премиумные наборы и не только
Донат в игре присутствует, причем премиумных наборов очень много, все они стоят по-разному. Это позволяет играть:
- по бюджету (игрок сам решает сколько денег он может потратить);
- по интересам (можно выбрать набор с определенной машиной и расширенными возможностями);
- используя возможности, доступные только для игроков более высоких левелов.
То есть, донат в данном случае не является непременным условием для выживания. Хотя, безусловно, расширенные игровые возможности, в первую очередь возможность для более быстрого апгрейта машины большим количеством деталей, позволяет игроку иметь огромное преимущество в бою.
Игра не смогла избежать коммерционализации, но, скорее, пошла по пути «либо время, либо деньги». А некоторые из купленных возможностей, например, уникальные краски или образы вообще не имеют боевого применения. На данный момент именно эта формула позволяет наиболее комфортно играть без доната.
Турнирные возможности
В рамках игровой вселенной проводятся внутренние соревнования, но, в целом, под модный сейчас киберспорт игра подходит слабо. Для большинства пользователей — это, скорее, положительный момент. Так как очень часто «спортсмены» убивают интерес игры для остальных.
Вряд ли когда-то станет возможном создать «спортивной» игры по мотивам мира. Который слишком широк и разнообразен, чтобы «уложиться» в рамки того, что сейчас называют киберспортом.
Перспективы развития и актуальность
Смена поколений в игре проходит без заметных колебаний «онлайна». Отчасти, это связано с сеттингом, который считается классическим, пусть и не самым популярным. К тому же, интерес к игре подогревается новыми сериалами и фильмами в жанре.
«Постапокалиптические пустоши» — это сложившееся жанровое клише. Поэтому игра будет пользоваться популярностью как у тех, кто только открыл для себя «Сталкера» или «Мэд Макса», так и у тех, кто посмотрел новый сериал на тему «умирающего в агонии мира».
Так как создатели не ограничивали машины в возможностях (в игре есть и бензопилы, и ракетные установки), при желании, они могут «клепать шушпанцеры» сколько угодно. Все зависит исключительно от мастерства художника и геймдизайнера.
Дизайн игры, конечно, новее не становится. В то же время до очередного технологического прорыва в области графики она будет смотреться весьма достойно. К тому же, многие «классические» игры прекрасно привлекают аудиторию и без модного дизайна. «классические» игры прекрасно привлекают аудиторию и без модного дизайна.
Начать играть в Crossout можно на официальном сайте.
Школоте проплатили за статью, судя по орфографии. Мдее… Игра хороша, только конструкторов, остальное обычное выкачивание денег из фанатов игры.
А что из Вас прям много выкачали? сколько сотен тысяч Вас вынудили влить? Я например ни копейки не вложил и учитывая бешенные цены в игре не собираюсь. Разработчики явно жадные. Но при этом донатить не обязательно, Прекрасно играю и без доната. И кстати мне 27 лет. Это на тему «всяких школьников». Мне игра зашла потому что нравится ExMachina даже музыка оттуда взята частично.
без КВ руду не получить, без руды в КВ за рудой не войти. Разрыв уровней у игрково огромный, у кого то склад под 1млн, а другой 10К накопил и дальше только выдрачивать, т.к. руду не добыть
Так может ну ее, эту руду? 🤔
без неё реликты не сделать, без реликтов в норм клан не войти.
Тот же вопрос: может ну его, этот клан?
Я сам в кроссаут играю, и я вижу, что люди просто помешались на «эффективности». Насмотрятся ютуба — бочки вот эти на палках сзади, шаблонные крафты с выставки (утюги, тапки и тд). Почему нельзя просто построить что-то свое, что-то прикольное, что-то красивое и играть себе спокойно в кайф без этих грандиозных амбиций?
могу перечислить что запомнил за пару лет игры:
1. стилистика и сильная атмосфера «безумного макса»
великолепная песочница, заинтересованные могут по пол дня собирать и декорировать своё любимое ведро
2. улучшение водителей, открытие деталей, зарабатывание монет, хоть медленно но почти всегда идёт прогресс и развитие, накапливание сил, это приятно
3. фарм крафт и рынок, если у тебя много свободного времени, тебе будет чем заняться, минусом является лимит топлива для пве и заданий в день, если есть лимит, нужно его отработать, так ты начинаешь жить в игре по 7 часов в сутки чтобы отбить 50 монет(1/7 эпической детали).
только я вообще так и не понял, как играть пвп
чем больше машина и сильнее её части, тем больше Очки Мощи, союзников и противником в матче подберёт по твоим ОМ, но повторюсь, я так и не понял как играть:
1. какой бы танк ты не собрал, бои происходят по схеме «стадо на стадо»,
какая команда первой всей толпой разберёт одиночек противника, победит
2. вся свобода воли в классной песочнице кроссаут разбивает в дребезги и моментально отлетает в гараж против меты: утюги на дробовиках, залповые тапки, дроноводы и «тактические из-за спины» ховеры, свободе воли и оригинальным крафтам тут не место,
но хотя бы силу имеют фановые сборки из нескольких игроков(есть детали крепления машин других игроков)
мне игра нравится, красивая, возможность развития
но как в неё играть против других игроков вне стада, не знаю.
Доброго времени! Спасибо за развернутый отзыв.
С позиции личного опыта: вне стада — никак. Я бы рекомендовал не зацикливаться на победе, а построить максимально фановую и приятную для себя конкретно машину. В случае чего, из боя можно сразу же выйти и запустить новый — находит за пару секунд. Впрочем, чтобы была мотивация гнаться за победой, в феврале обещают ввести рейтинговый режим 3х3 на специальных аренах. Там влияние «стада» на исход боя будет существенно ниже. Вопрос только, по какой системе будут начисляться очки этого самого рейтинга 🤔