Снайпер с винтовкой в Royal Quest– это очень мощный урон и огромные криты даже при дешевом неразвитом снаряжении. Но его нужно правильно собрать. В этом гайде мы поговорим о лучшем билде под винтовку. Но сперва небольшая предыстория…
Наиболее распространенными билдами на снайпера являются пистолеты или винтовка + Роланд X и мортира + огнемет + снайперский выстрел. Эти комбинации действительно хороши, но у них есть недостатки.
Если говорить о снайпере с роландом, то его нужно развивать в скорость атаки и шанс критического удара, а значит выносливостью придется жертвовать. Принято считать, что снайпер с Роландом X – это ТОП урон в одну цель. При прочих равных это действительно так, но только в том случае, если речь идет о боссах или достаточно «толстых» мобах, как, например, Цапальники. В ПВП такой пистолетчик будет легкой мишенью.
Что касается мортиры с «огнеметным» билдом, то она, наоборот, доминирует в ПВП – на поле боя, на арене и так далее. Однако надо понимать, что доминирует она исключительно за счет высокой выживаемости, которую обеспечивать более высокий по сравнению с винтовкой отхил и пассивная «Защищенность» от огнемета. По урону мортира ничем не примечательна и серьезно уступает винтовке.
Винтовка с билдом в умения, который представлен ниже — пожалуй, лучший сетап для снайпера. С ней персонаж гораздо быстрее качается, отлично отыгрывает на Поле Боя, царственно доминирует в дуэлях и с легкостью фармит абсолютно любых мобов в игре, за исключением разве что данжевых (вроде Цапальников).
Сферы применения билда
Идеален для:
- PVP на Поле Боя,
- PVP в открытом мире (вары),
- PVP в элениумных пещерах,
- PVP в дуэлях,
- Гринд мобов (любых, кроме данжевых).
Менее эффективен для:
- Походов в данжи (4, 8, Соло, прочие),
- PVP на Арене,
- PVP на Осадах.
Совсем неэффективен для:
- Боссов в открытом мире.
Не стоит путать понятия «менее эффективен» и «бесполезен». С данным билдом легко можно ходить и в данжи и на арену. Однако по ряду причин он будет немного уступать в эффективности более специализированным сборкам.
Достоинства и недостатки снайпера с винтовкой
Что хорошего в винтовке?
- Огромный урон даже при плохом снаряжении
- Стабильность урона за счет отсутствия Роланда X
- Возможность выкачать максимальную скорость бега в игре
- Максимальная дальнобойность
- Много здоровья (высокая выживаемость в ПВЕ и ПВП)
- Практически 100% попадание в цель (иногда мажет по ассасинам)
- Максимум контроля (замедления)
- Эстетическое удовольствие от красивой стрельбы
Но есть и недостатки.
- Во-первых, билд раскрывает себя в полной мере только на 60 уровне, когда все очки талантов уже получены. До этого момента он работает в полсилы. Если вы внимательно почитаете примечания к талантам ниже, то поймете почему.
- Во-вторых, он требователен к экипировке на начальных этапах. Для нормального использования нужно иметь регенерацию энергии в районе 4 единиц / сек и выше. Достигается она за счет карт в аксессуаре для лица и шапке, а также «печатей светлячка» в перчатках или брюках. Хорошие штаны с этой печатью стоят очень дорого – от 20 миллионов. Поэтому приготовьтесь к тому, что первое время придется бегать в дешевых штанах 10 уровня только ради заветной печати.
- В-третьих, его ненавидит ведь форум. По непонятным причинам 99% обитателей официального форума считают билд плохим, высказывая при этом очень странные претензии.
Я думаю, именно по этим причинам хороших винтовочников можно пересчитать по пальцам. Лично я видел 2-х или 3-х за несколько месяцев игры.
Чтобы развеять возможные сомнения в эффективности билда в PVP, покажу несколько скриншотов с Поля Боя.
Персонаж на данных скриншотах имеет 138% урона огнем, ~1500-1550 атаки, дробовик +8 с двумя картами Анубиса. Живучести крайне мало — 15-16 тыс. здоровья, 38% брони, ~30% резиста к PVP-урону. Любой контроль при таком обвесе означает смерть. И все же, персонаж очень часто выходит в ТОП по урону и убийствам.
Что касается Арены, то ее я не советую рассматривать как серьезное PVP, поскольку снайпер на Арене оказывается в изначально неравных условиях, втиснутый в коробку 2х2 с имбовыми классами ближнего боя и напрочь лишенный возможности кайтить. По этой причине для Арены нужна максимальная живучесть. Возможно, пригодится даже «огнемет» с его пассивкой. Впрочем, живучий вариант данного билда тоже предусмотрен.
Основные принципы билда
Обозначим сразу, что собой представляет сборка, и чем она хороша.
- Отсутствие Роланда X. Роланд хорош на боссах, где его атаки накапливаю эффект «Разъедающих снарядов». Во всех остальных ситуациях он обуза, поскольку в бою его поведение не всегда адекватное. Например, пистолетчик чаще всего успевает убить моба раньше, чем Роланд вообще начнет по нему стрелять. Всему виной тот факт, что на него не распространяется параметр дальнобойности. Да и сам по себе он довольно туго соображает.
- Отсутствие автоатаки. Снайпер с винтовкой не использует автоатаки из-за низкого КПД. Вместо этого он использует навык «Пристрелочный выстрел», который активируется правой кнопкой мыши и заменяет собой автоатаки. 1 выстрел = 10 энергии. Вот почему под винтовку обязателен большой запас выносливости и высокая скорость регенерации энергии.
- Отсутствие необходимости в скорости атаки. Поскольку автоатака винтовочника – это пристрелочный выстрел, ему не нужна скорость атаки. Параметр «ловкость» исключается из уравнения. Это позволяет распределить все свободные очки между точностью, удачей и выносливостью, не жертвуя скорострельностью.
С первого взгляда очень многим (по крайней мере на официальном форуме игры) это кажется полным маразмом. Как так?! Снайпер без автоатаки и скорости атаки? Ты, верно, шутишь!
Не спешите с выводами. Дочитайте до конца.
Параметры персонажа
Переходим к практической части. Что качать винтовочнику?
- Точность на максимум (или до последнего «десятичного» бонуса — в зависимости от экипировки).
- Удачу до 40% с учетом экипировки. Дело в том, что свыше этой отметки каждый 1% шанса критического удара начитает поедать слишком много очков удачи. Из-за этого качать дальше просто неликвидно.
- Выносливость на все оставшиеся очки. Выносливость очень важна, так как дает снайперу «толщину» (живучесть) и увеличивает запас энергии, без которой он просто не сможет стрелять умениями.
- Попадание. Очень важный параметр для PVP-снайпера, поскольку без него персонаж будет сильно промахиваться по ворам, а иногда — даже по магам. Попадания должно быть 80+ единиц, но никак не меньше 70.
Ловкость не качаем совсем. В этом билде она имеет смысл только в PVE на мобах. Если вы не планируете сражаться в PVP, тогда можно. В ином случае о ловкости стоит забыть.
Таланты винтовочника
Сборка талантов под винтовку основана на 3-х простых принципах:
- Максимизировать наносимый урон,
- Обеспечить регенерацию энергии,
- Поднять выживаемость.
Максимальный буст урона винтовочник получает от 2-й ветки талантов, которая заканчивается снайперским выстрелом. 1-я ветка поднимает урон еще сильнее, а также повышает выживаемость. 4-я ветка обеспечивает регенерацию энергии и тоже улучшает выживаемость персонажа. Рассмотрим каждый талант подробнее.
Первая ветка талантов
Вторая ветка талантов
Вот тут-то мы и разгоняем космический разовый урон винтовки. Дело в том, что почти вся ветка дает большой бонус урона навыками, если экипировано ружье. А так как вместо автоатак винтовочник использует пристрелочный выстрел (навык), он получит просто огромный профит от правильно выбранных здесь талантов.
Четвертая ветка талантов
В четвертой ветке талантов нас интересует регенерация энергии и выживаемость снайпера.
Подводим итог сборки
Итак, что мы имеет в итоге?
- Вместо автоатаки у нас «Пристрелочный выстрел», который накладывает на противников замедление, кровотечение и наносит +31% урона от бонусов 2-й ветки, +12% от бонусов замедления и +7% от бонуса дальности атаки. Эти же бонусы действуют и на другие атакующие навыки стрелка.
- Отдельно получаем бонус к параметру атаки персонажа за счет таланта «Азартный Стрелок». Максимальный буст – 16%, и он довольно легко набирается за счет частых критических ударов основными умениями. А так как крита 40%+, проблем с этим точно не будет.
- У винтовочника больше контроля, так как мина оглушает врагов на 1 секунду, любые попадания замедляют врагов на 4% (эффект складывается до 10 раз), а перезарядка «Выстрела в голову» снижена на 25%.
- Точный выстрел получает не только вышеописанный бонус урона от талантов, но +20% урона благодаря таланту «Убойная сила» и +12% к повышению урона от «Фокусировки».
- Урон навыка «Добивание» также имеет +12% к повышению урона от «Фокусировки», а его перезарядка снижена на 25%.
- Энергия регенерируется на 50% быстрее в обычном состоянии и на 150% быстрее ((базовая + 50%) * 2) под действием навыка «Прицеливание». Дополнительно «Прицеливание» повышает защиту персонажа на 12% и периодически восстанавливает по 4% энергии. К тому же, само по себе оно повышает урон на 8% и снимает один негативный эффект.
Это очень мощная связка, которая позволит наносить тонны урона, выживать и хорошо контролировать противников. А сейчас разберем подробнее механику игры за винтовочника.
Механика игры за винтовочника
В первую очередь, снайперу с винтовкой нужна энергия. Каждый пристрелочный выстрел – это 10 единиц энергии. И хотя урон получается очень большим, вам придется постоянно следить за уровнем энергии.
Источников энергии у винтовочника несколько.
- Емкость от 200 единиц. Достигается за счет выносливости. Так как ловкость винтовочнику не нужна, с этим проблем не будет.
- Карты на регенерацию. Необязательны, но рекомендованы новичку. Для нормальной стрельбы и нон-стоп фарма под винтовку надо иметь регенерацию энергии не менее 4-5 единиц / сек. Штаны и перчатки с фиолетовой / рыжей «печатью светлячка» стоят очень дорого, поэтому на первых порах без карт не обойтись. Лучший вариант – Карта Крупье в головной убор.
- Печать Светлячка. Самые дешевые штаны с Печатью Светлячка стоят на рынке в районе 700-800 тыс. золота. Это самые простые штаны 10 уровня, которые вам придется носить только ради регенерации энергии, но результат того стоит. Можно также купить Брюки Карманника 10 уровня с рыжим «Светлячком». Они дадут 2 единицы регенерации энергии, но обойдутся в 4-5 млн золота.
- Бафф «Неутомимость». Благодаря таланту повышает регенерацию энергии на 50%. Бонус от карт и печатей учитывается.
- Умение «Прицеливание». Благодаря талантам, будет на 7 секунд удваивать скорость регенерации энергии (с учетом всех бонусов выше) и дополнительно периодически восстанавливать по 4% от максимального запаса. За одно использование восстановит почти половину общей емкости.
Будет очень удобно, если вы поставите «Прицеливание» на клавишу «пробел», а подбор предметов переместите на «Tab». Таким образом вы легко сможете активировать навык в любой, даже самой ожесточенной схватке, поскольку большой палец левой руки почти всегда свободен, а по кнопке сложно промахнуться.
Как правильно стрелять
Самая интересная часть, которая вас наверняка удивит.
«Добивание» — основной навык винтовочника. Оно стоит всего 10 энергии, наносит больше урона, чем точный выстрел, усиливается от фокуса и быстрее перезаряжается.
Первый выстрел – всегда «пристрелочный», второй – всегда «добивание». У «Пристрелочного выстрела» есть интересное свойство. Он сам по себе восстанавливает 1 единицу фокуса, а с учетом всех наших талантов – дополнительно накладывает замедление и кровотечение.
Получается, что после «пристрелочного» навык «Добивание» усиливается от:
- Фокусировки (+42%),
- Наложенного замедления (+12%),
- Дальности атаки (+7%),
- Да к тому же от таланта «Азартный Стрелок» (+2-16% к атаке).
Таким образом, даже с чистой винтовкой по сильным мобом будут вылетать критические удары в районе 10`000 урона. А со средней винтовкой +5-6 вы уже сможете спокойно фармить любые северные локации.
Выбор экипировки
Я не могу предложить вам окончательную сборку экипировки, которая будет одинаково хороша везде — это невозможно. Я лишь покажу свои базовые сборки и обозначу общие принципы. Дело в том, что под билдом я подразумеваю в таланты и способ их применения — только эта часть универсальна для всех сфер геймплея. Остальное (экипировка, эликсир и даже гильдейские бонусы выбирается по ситуации и с учетом собственного стиля игры).
Общие принципы
- Разгон разового урона на максимум
- Разгон критического удара до 40+%
- Разгон дальнобойности на максимум
- Разгон скорости бега на максимум
- Разгон выносливости на максимум
- Разгон регенерации энергии до 4-6 единиц / сек
- Разгон устойчивости PVP-урону и контролю
Очень здорово помогают разогнать разовый урон карты К’талу и Мэри. В сочетании с данным билдом они отлично показывают себя как в PVP, так и на мобах — умения вылетают практически по кулдауну. Но что важнее — и та, и другая карты могут критовать. При винтовке +8 крит с Мэри наносит порядка 5-7 тыс. урона по северному мобу в Морозной Длани, а крит с К’талу — 8-10 и больше.
Интересна карта Мэри еще и тем, что замедляет скорость бега и скорость атаки противника. Поэтому ее обязательно стоит использовать в любых PVP-билдах под винтовку. Да и на мобах она работает замечательно.
Также важно разгонять урон элементом Огня, поскольку это профильный элемент снайпера. Карта огня и 2 рыжих Кольца Пламени дадут по итогу 138% урона элементом. О том, как это работает можно почитать в гайде по картам Royal Quest.
3 базовые сборки винтовочника
К сожалению, онлайн-версия калькулятора Royal Quest уже давно перестала работать. Зато осталась оффлайн версия, которую позже воскресили и доработали умные ребята. Ее можно скачать с Google диска. В этой версии калькулятора присутствует формула расчета шанса критического удара.
Чтобы посмотреть сборку:
- Запустите программу на вашем ПК
- Скачайте архив с файлами сборки винтовочника
- Распакуйте файл и откройте его в программе RQ Calc
- Если лень качать, можете просто вставить специальный код в программу.
Сборки представлены БЕЗ УЧЕТА ГИЛЬДЕЙСКИХ БОНУСОВ на PVP-резист и PVP-урон. В калькуляторе они почему-то не работают…
Сборка №1 — Максимум урона в PVP
Код сборки: GAUuuKUtoB8PmtHrjj7fjc32dj93WxrKt3feN/Wl2+e1te3utOHstOEsuNlmIJi4wTsY5vUHBAAAAA==
В этой сборке 81 единица попадания, 1580 атаки, 138% урона огнем и 129% к PVP урону. Однако резистов достаточно мало, потому любой контроль на Поле Боя, скорее всего, приведет к смерти персонажа. Чтобы избежать этого, рекомендуется всегда ставить за спину мину + колючку, иметь в запасе кристалл для снятия эффектов контроля, выпить эликсир на скорость бега. В сочетании с замедлениями и дальнобойностью это сделает вас крайне трудной мишенью для бойцов ближнего боя.
О разнице между бонусом к атаке и бонусом к PVP-урону можно почитать в отдельной статье. Там же есть калькулятор для сравнения эффективности.
Сборка №2 — Максимум живучести
Код сборки: GAUiuKUtoB8HlNbrNj7fjb32Nj53WxrMt3fe9/Gk2+e4te34tOHltOEluNlcIJi43ztB4PUHBAAAAA==
На самом деле, не фул 🙂 . Живучести можно сделать еще больше, но смысла в этом мало, поскольку снайпер просто перестанет дамажить. Здесь у нас очень большой резист к PVP и контролю, почти 27к здоровья, около 58% брони. Такая вариация больше подойдет для Арены, где снайпер вынужден сражаться в ближнем бою.
Сборка №3 — Баланс между уроном и живучестью
Код сборки: GAUmuKUtoCcPns7rjj7fjc32dj93WxrMt3feN/Wk2+e1te34tOHstOEsuNlcIJi4wTtB4PUHBAAAAA==
Этот вариант — что-то среднее между фул-дамагом и фул-живучестью. Здесь резистов уже на порядок меньше, зато сохранилось высокое сопротивление контролю и большое кол-во ХП. Как и в предыдущей сборке, вместо палачей здесь карты Анубиса, но их запросто можно поменять.
Заключение
Данный билд можно с уверенностью рекомендовать обычным игрокам. Причин тому несколько.
- Более быстрая прокачка. Уже начиная с 40-го уровня данный билд может с успехом использоваться новичками, чтобы было наглядно доказано в гайде для новичков Royal Quest, где персонаж был прокачан с нуля до капа за рейты с использованием этого самого билда. Единственное требование — штаны или перчатки с регенерацией энергии, а они довольно дорогие.
- Доступ к PVP-контенту. В отличие от билдов с автоатаками, данный билд легко заходит на Поле Боя и наносит тонны урона даже в сравнительно слабой экипировке.
- Доступ к данжам. На 4-ки и 8-ки с данным билдом можно ходить запросто уже начиная с +7. Достаточно линкануть в чат собирающему пушку с огнем и Анубами + рыжее Кольцо Пламени. Урона наносится достаточно много, и никаких проблем с прохождением не возникает.
- Комфортный фарм любых локаций. В состоянии +7-8 данный билд способен убивать более 2 тыс. мобов в час в локации Шамба и порядка 350-400 в локации Морозная Длань (самый конец севера).
Напоследок несколько скриншотов с 8-к:
Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте думать, прежде всего, своей головой, а уже потом слушать советы от других. Ведь если бы все прислушивались ко мнению большинства, развитие мира остановилось бы в каменном веке 😉 .
Начать играть в Royal Quest можно на официальном сайте.
Автор: Hekaton (он же Kianl), сервер Гранас
По многочисленным просьбам билд был доработан и обновлен. Пользуйтесь на здоровье 😉
В этой игре я только начинаю, хочу поиграть с ружьем, а как поменять пистолеты на ружье?
Ружье, не привязано как таковое, можно сразу с ним бегать, только как автор правильно написал, проще сначала дорасти до 40-44 уровня, например: через огнемёт, роланда Х с пистолетами, а потом сбросив очки и характеристики в столице, пробовать осваивать билд.
Не понятно, за что такое пренебрежение мобами в билде. РПГ не только для мочиловок на арене, кому-то и мобов побить интересно. Упор только на пвп при заголовке «Машина для убийств пве и пвп», по-сути — кликбейт.
Билд одинаково хорош в PVE (против мобов) и в PVP (на аренах). На скринах в статье видно, какие криты вылетают по северным мобам. Единственное для чего билд не подходит — это боссы.
Дайте сборку исключительно для пве)пожалуйста!
Не в качестве критики, а в качестве замечания к рассмотрению — не нужно на скриншотах указывать статы, вводящие в заблуждение, перса обмазанного всякими зельями и бафами — это просто нет смысла, это скрывает от любознательного зрителя собственно сам билд. То же самое и одежда — она не входит в билд априори, потому что у всех разные финансовые возможности (например у меня никогда не будет оружия 65 ур 11 точки, это для меня примерно как Феррари купить в реальной жизни вместо ежедневных поездок на метро)!
Билд — это характеристики персонажа и таланты персонажа. И вот их хотелось бы увидеть в чистом виде в статье — например: сколько автор билда берёт Удачи (именно в распределении очков характеристик персонажа)? Потому что, если точность — на максимум, а выносливость на остаток, то в статье просто обязана быть указана та цифра Удачи, которую автор билда считает идеальной для него.
Далее любопытное наблюдение по статье: цитирую —> Стойкость Ключевой талант. Под действием эффекта навыка «Прицеливание» персонаж будет получать +12% к защите от эффекта «Крепкие доспехи х4».
Процентный бонус к защите для снайпера КЛЮЧЕВОЙ? Серьёзно? Это вызывает непонимание. Разъясняю — у снайпера защита сама по себе небольшая, в цифровом эквиваленте, поэтому бонус к защите, механически основанный на процентной прибавке — не изменит для игрока вообще ничего, он даже не заметит этого бонуса в игре!
И ладно бы автор сказал, например, что мол оба таланта плохие и выбрал наугад этот, но ведь нет, он акцентировал внимание читателей, что это «ключевой» талант.
В итоге после того, как видишь в статье это — начинает падать доверие к остальным доводам автора. Слишком у многих талантов автор поставил метку «ключевой» — но сколько из них вдруг окажутся такими же бесполезными, как этот бонус к защите?
В качестве заключения добавлю, что это не критика, а скорей досада — ибо билд на ловкость у снайпера мне в игре не зашёл от слова совсем, выжить на северных локациях просто невозможно (лично мне). Поэтому стало любопытно, существует ли билд на выживаемость. Но статья лишь добавила вопросов.