Стоит ли играть в Калибр? Чтобы ответить на этот вопрос, мы разберем и оценим каждую составляющую геймплея по отдельности, а затем подведем итог.
Итак, Калибр – это сессионный военный онлайн шутер от третьего лица в формате 4 на 4 игрока. В игре присутствуют как PVP режимы, так и крайне сложные PVE миссии против ботов, которые практически невозможно пройти без слаженной командной работы.
Особенностью Калибра, которая выделяет его на фоне аналогов является разделение бойцов на классы, каждый из которых должен выполнять конкретные задачи в бою. При этом, как в PVP, так и в PVE, отряд всегда состоит из 4-х разных классов.
Но не будем заострять внимание на деталях в самом начале обзора, а начнем издалека…
Игровые режимы – 7 / 10
Режимы игры в Калибре не отличаются большим разнообразием. Присутствует 3 режима PVP, 3 кооперативных PVE-режима, вступительные обучающие миссии (по одной на каждый класс) и тренировочный полигон.
PVP режимы – это:
- Ранговые бои 4 на 4. Игрок повышает ранг, продвигается по 5-и доступным лигам. В конце сезона в награду выдается игровая валюта, контейнеры и ресурсы.
- Обычные бои 4 на 4. Две команды сражаются на небольших картах. Задача – уничтожить противника. Под конец раунда появляется нейтральная зона, которую можно захватить для победы. Максимальное количество раундов в матче – 5.
- Фронт. Необычный режим 4 на 4 с захватом контрольных точек. При этом отовсюду будут наступать еще и боты, которые метко стреляют и могут уложить неосторожных зевак чуть ли не ваншотом. Для победы нужно набирать очки.
Режимы действительно интересные и реиграбельные, хотя их и мало. Чтобы оценить их в полной мере, нужно разобраться в боевой системе игры. О ней мы поговорим далее.
Что же касается PVE-режимов, то это:
- Зачистка,
- Спецоперация,
- Натиск (3 уровня сложности).
Здесь нужно еще раз подчеркнуть, что боты в Калибре сложные. Если вам кажется, что кооператив против ИИ скучный и унылый, то эта игра быстро в этом разубедит. Стоит один раз невовремя высунуться из укрытия, и оперативник оказывается на полу с пробитой каской.
При этом по ходу прохождения выдаются задания, которые зачастую приходится выполнять в крайне неудобных условиях. Например, оборонять сектор, чтобы его не взяли или прикрывать бота-инженера, пока он бегает и что-то там чинит. В это время обстрел не прекращается со всех сторон. И если не будет хотя бы минимальной сыгранности команды, боты запросто всех убьют уже в первые 2-3 минуты миссии.
Что касается заданий «Пролога», то они созданы для ознакомления игрока с классами оперативников. В награду за прохождение выдают немного донатных монет.
На тренировочном полигоне можно поупражняться в стрельбе против ботов в одиночку. Время от времени туда стоит заглядывать каждому, так как меткая стрельба и быстрая реакция в бою всегда только в плюс любому поклоннику PVP-шутеров.
По итогу, игровые режимы в Калибре на 7 / 10. Разнообразием не отличаются, но увлекают с головой с первых минут. Уж очень эффектно выглядят перестрелки. Хотя и бывают порой чертовски сложными.
Система классов – 9 / 10
Как уже говорилось выше, оперативники в Калибре делятся на классы. Всего их 4:
- Штурмовик. Обычно вооружен автоматом и гранатой, либо подствольным гранатометом. Самый мобильный средне бронированный класс. Основные задачи – быстрый захват выгодных команде позиций, уничтожение живой силы врага.
- Боец поддержки. Самый крепкий во всех отношениях класс. Вооружен тяжелым пулеметом и гранатами. Живуч, но медлителен. Основные задачи – огонь на подавление, сдерживание наступления по флангу, непосредственный штурм вместе с союзниками.
- Медик. Самый сложный, но самый востребованный класс. Если медик в команде умеет играть, шансы на победу существенно повышаются. Зачастую вооружен ПП или дробовиком. Не самый дамажный класс, но зато умеет накладывать на союзников положительные эффекты и восстанавливать им здоровье. Обладает наибольшим запасом реанимационных наборов.
- Снайпер. Второй по сложности после медика. Если снайпер умеет играть, это большой плюс команде. Обычно вооружен снайперской или марксманской винтовкой с оптическим прицелом, а также ручным гранатометом / газовыми гранатами. Иногда даже «дронами-ищейками». Основная задача – прикрывать союзников огнем, уничтожать живую силу врага.
Для понимания картины боевой системы в Калибре, надо сказать, что никакого равенства между классами не предполагается. Да и какое может быть равенство в противостоянии 1 х 1 медика с ПП и бронированного саппорта, у которого кроме ПП еще и непробиваемый полицейский щит? Нет, Калибр не об этом.
Каждый класс выполняет в бою свои задачи. Если игрок по какой-то причине не делает то, что должен делать его класс, команда теряет свое преимущество. Например, снайпер по понятным причинам слаб в ближнем бою, и, если он пойдет «рашить» на передовую, его очень легко убьет даже медик. Если же боец поддержки будет отсиживаться в тылу, то команда потеряет «жир» и в итоге он останется один в окружении врагов.
Только грамотный отыгрыш за класс своего оперативника обеспечит команде победу. И за это система классов Калибра получает заслуженные 9 / 10 баллов.
Разнообразие оперативников – 8 / 10
Хорошая новость – в игре довольно много оперативников (52+, не считая рекрутов). Плохая – добрая половина из них доступна только за донат-валюту. Конечно, заработать ее игровым путем вполне возможно, но мероприятие небыстрое.
Остальные оперативники покупаются либо за кредиты, которые можно заработать в боях, либо за уникальный Ключ События, который можно получить в период проведения ивентов и за некоторые контракты. Например, один такой ключ все получили на Новый Год 2022 в рамках события «Общее дело».
Тратится этот ключ на приобретение одного из 4-х уникальных оперативников из разных классов. Они находятся в конце списка – Лазутчик, Зубр, Каваль и Бусел.
Если говорить о системе оперативников в целом, то большим минусом является невозможность выбора другого оружия. Все стволы изначально привязаны к конкретным оперативникам и замене не подлежат. Зато их можно немного улучшить (об этом далее).
С другой стороны, оперативники в Калибре есть на любой вкус и под любой стиль игры. Для любителей «рашить» есть мобильные штурмовики типа Рейна со скорострельными штурмовыми винтовками и гранатами. Даже способность, которая на короткий промежуток времени дезориентирует противников вокруг, буквально в уши кричит игроку, что место этого штурмовика в авангарде.
Любители «тащить» на себе всю команду оценят Бастиона со штурмовым щитом, который не пропускает урона. В прямых руках этот оперативник – грозное оружие сам по себе. А в сочетании с грамотными союзниками – настоящая имба.
Даже медики здесь найдутся на любой вкус. Хочешь – бросай капсулу с «лечащим газом», как Каравай, хочешь – исцеляй союзников в радиусе вокруг себя, как Бард. Хочешь – бегай с дробовиком, хочешь – с ПП. Главное, чтобы игралось в удовольствие.
И, конечно, нельзя обойти стороной снайперов. Некоторые из низ используют крупнокалиберные снайперские винтовки, убивающие с 1 попадания в голову. Иные вооружены марксманскими винтовками типа «винтореза» — урон слабее, зато полуавтоматический или даже автоматический режим стрельбы. Забавно, что есть снайпер даже со штурмовой винтовкой.
Потому на разнообразие оперативников жаловаться грешно. Единственный недочет по нашему мнению – невозможность смены оружия. В остальном же – как минимум 8 / 10.
Система развития оперативников – 6 / 10
Что касается прокачки оперативников, тот этот аспект игры получился не самым удачным. Система развития представляет собой последовательную шкалу прогресса. За участие в боях оперативник получает опыт и постепенно разблокирует все новые и новые бонусы / возможности.
Беда в том, что помимо разблокировки их затем нужно еще и купить. И если первые несколько слотов стоят относительно дешево, то для финальных начинают требоваться приличные суммы кредитов и ресурсов, которые заработать не так-то и легко.
Кроме того, на полную прокачку одного оперативника уйдет довольно много времени. Потому эту систему мы оцениваем на 6 / 10. Она могла бы быть гораздо лучше и гораздо интереснее.
Боевая система – 9 / 10
Вот мы и подобрались к самому «жирному» плюсу Калибра – боевой системе. Чтобы показать всю ее красоту, помимо текста были подготовлены короткие ролики – вырезки из реплеев. Обязательно просмотрите их в процессе прочтения этого раздела. Они краше любых слов проиллюстрируют геймплей Калибра.
Смерть не страшна
Начать стоит уже с того, что оперативники в бою не умирают сразу. Сперва они падают на четвереньки и имеют некоторое время, чтобы добраться до укрытия. После чего падают на землю окончательно и уже не могут двигаться или подавать сигналы команде.
Любой союзник, имеющий Реанимационный Набор, может за пару секунд реанимировать павшего товарища, и тот вернется в бой. Медики в этом плане отличаются тем, что вместо одного реанимационного набора таскают с собой сразу несколько.
Однако любой вражеский игрок может выполнить на раненом союзнике добивающий прием, после чего тот погибнет, и его уже нельзя будет реанимировать в этом раунде.
Позиционные перестрелки
Это то, чего, по нашему мнению, так не хватает большинству современных онлайн шутеров. Если в каком-нибудь CS:GO игроки постоянно находятся в движении, а 90% успеха – это навык стрельбы, то в Калибр динамика наступления гармонично чередуется с удержанием выгодных позиций.
Игровые карты насыщены самыми разными укрытиями. Некоторые (деревянные) могут быть разрушены выстрелами, некоторые (каменные) взорваны гранатометами, а некоторые (бочки с топливом, автомобили) и вовсе могут взорваться, нанеся урон всем в небольшом радиусе вокруг.
Игрокам приходится постоянно использовать укрытия, как это делали бы солдаты в реальном бою. Более того, некоторые классы могут использовать сошки при стрельбе из укрытий, за счет чего повышается кучность.
Один раунд из жизни штурмовика
Тактическое превосходство
Многообразие вооружения в Калибре позволяет выбрать оперативника под свой стиль игры. Вот, например, снайпер Тень с марксманской винтовкой хорош на средних дистанциях, но уязвим при близком контакте с врагом.
Для этого у него с собой всегда 6-зарадяный ручной гранатомет. Самое приятное в этом оружии, что гранаты можно забрасывать противнику рикошетом от стен.
Это лишь один из десятков, а то и сотен примеров грамотного применения сильных сторон оперативника в бою. У некоторых бойцов в арсенале зажигательные подствольные гранатометы, у некоторых – дымовые шашки, у иных – даже газовые гранаты и дроны. С умом используя доступное вооружение ход боя можно перевернуть в самый неожиданный для противника момент.
Но лучше один раз увидеть. Потому предлагаем посмотреть бой за Тень целиком.
Один бой из жизни снайпера
Графика – 8 / 10
С визуальной точки зрения Калибр прекрасен. Детализация графики действительно на высоте. Причем настолько, что даже на современных видеокартах на ультра-настройках вызывает периодические просадки ФПС. Здесь тебе и хроматические аберрации, и искажение линзы, и локальные затенения, и много чего еще. Картинка отличная – тянуло бы железо!
Перестрелки выглядят крайне эффектно и интересно – по крайне мере на наш вкус. Если же оценивать графику строго объективно, то она почти ничем не уступает картинке в других современных шутерах, а зачастую – даже превосходит ее. Время от времени замечаются некоторые недочеты в анимации персонажей. Но сказать, что это портит общие впечатления от игры, будет кощунством.
Вот немного скриншотов геймплея из рейплеев.
Стоит ли внимания Калибр? (итоги)
Однозначно стоит. Оценив отдельные аспекты геймплея, мы получили среднюю оценку игры – 7,8 балла, что довольно-таки высоко.
Основные особенности Калибра, которые играют ему на руку – это:
- Зрелищный геймплей от 3-го лица;
- Широкие тактические возможности в плане применения перков и вооружения;
- Большой выбор оперативников под любой стиль игры;
- Быстрые матчи, разделенные на раунды;
- Ежедневные / еженедельные задания, контракты;
- Независимость от доната;
- Справедливый баланс классов (если его можно так назвать);
- Наличие ранговых боев с лигами и возможность заработка донат-валюты.
Калибр – это не что-то проходное на 1 вечер. Это игра, в которую хочется играть снова и снова, даже несмотря на частые поражения. Онлайн высокий в любое время суток, потому с подбором противников проблем не бывает. Для общительных предусмотрен голосовой и текстовый чаты.
Стоит ли начинать играть в Калибр? Почему бы и нет. В конце концов, если игра не понравится, ее всегда можно удалить. Но что-то нам подсказывает, что вам захочется сделать это еще ооочень нескоро 😉…
Начать играть в Калибр можно на официальном сайте.
Не стоит даже учитывать статью, по контексту построения итогов и так более чем понятно, что автор либо не распробовал игру, либо просто не видел её, когда издателем была wg. Не упрекаю автора, так что без негатива, пожалуйста.
Играю в данную игру с первых открытых выходных (ЗБТ) по сей день. Держит лишь премиум аккаунт и геймплей.
Опровергну большинство аргументов автора статьи:
1- согласен
2- тоже согласен, но с оговоркой. До вайпа у многих игроков было всё. Я прекрасно помню время, когда можно было звать рандомных людей в отряд и творить с ними невероятные тактики, так как у большинства были почти все оперативники. Теперь время и стоимость прокачки было увеличено (искусственное увеличение объёма контента), так что теперь так не получается. Да и самые хорошие люди сбежали с этой игры как крысы с корабля. И правильно сделали. Альберт слово не держит. Сказал, что вайпов не будет, а что в итоге… И это только малая часть. А играть в игру где «первый человек» компании разработчиков не держит слово — это сомнительная идея.
3- согласен, но ситуация как со вторым
4- не понимаю, почему именно это занесено в плюс, но пусть будет. Скорее, сюда можно отнести обилие режимов
5- Если одни задания, которые я по кругу выполняю с самого релиза игры можно стерпеть, то контракты- признак мобильных… ну вы поняли. Игра не должна играть сама в себя, сама прокачивая оперативников. Это должен делать игрок. Разработчики искусственно создали проблему долгой прокачки и заткнули игрокам рот контрактами, кинув с лопаты со словами «нате!»
6- По этому признаку сразу стало понятно, что автор не разобрался в игре или не видел того самого калибра. Раньше оперативник был за донат, через полгода выходил за внутриигровую. И всем было хорошо. Не хочешь донатить — жди. Я всегда подбрасывал разработчикам копейку за совесть, ведь по факту премиума хватало для комфортной игры. 550 в месяц и играешь более чем комфортно. Теперь всё подорожало настолько, что пакет премиума на месяц или 2500 золота стоит 650 рублей. Ну и ну! А оперативники только дорожают в голдовой стоимости. С материалами. которых в 2021 году жесть как не хватало я вообще молчу. Признак мобильной… Короче, очередная выкачка денег. Если раньше оперативники были с ИНТЕРЕСНЫМИ способностями, то теперь с ИМБОВЫМИ. Мустанг собирает информацию о разбежке в начале раунда, а если кто-то сидит за стенкой — у него есть гранатомёт, который простреливает стенку. Да фиг с ним, но он от добивания пополняет его заряды! Видимо, ситуация с кс в своё время ничему не научила. Ввели Бастиона — не урок. Опять обожглись, введя Тибета. То есть обожглись мы, игроки, а разрабы поимели денег, продав имбу. Багги вообще нельзя выкурить из укрытия граниками, так как есть железный занавес. Турель Хаганы переапали. Матадор сам за тебя наводится, только ЛКМ зажми. Ну это что за цирк? Бурбон был имбой? Да это жалкое детё, по сравнение с этими монстрами… Где те времена, когда Шквал Сокола, иммунитет к газам и кровотечению Шатца, капсула Каравая, шприц Монка с лечением считались офигенными? Они считались офигенными потому, что были интересными, а не имбовыми, и в этом соль.
7- не согласен. Упал онлайн. Мало того, что игроки и так поделились на «касты» (высокие, низкие уровни, показывающие хорошие, плохие результаты, кстати, это работает и в обычном пвп, когда много проигрываешь- кидает противников полегче) так ещё и ввели навыки, ещё больше раздробив игроков (с точки зрения балансировщика). Это всё невозможно учитывать! Почему я качаю аккаунт другу, захожу в пвп и во второй катке (первая проиграна) мне попадается такой игрок, у которого в 1 слоте стимуляторы, во втором патроны. Он добивает союзника и лечится на 30 хп. Как, аптечек то нет? Очень просто. Сыворотка гемоглобина в 1 слоте (навык 7 лвла) и кровавая ярость в 4 (навык 7 лвла). Так вот почему меня, у которого не открыто ни одного кидает против игрока, у которого минимум 2 навыка 7 уровня, тем более после проигрыша?
8- донат валюта это материалы? Что-то золота я не видел… Ну, ладно, что про сами ранги… Раньше игра была без античита. Так что там творилось… Ооооой! У меня до сих пор фобия ранговых боёв, учитавая что сейчас тоже, но в крайне редчайших случаях можно встретить читеров. А я встречал, только за 8 месяцев только двоих, ещё и с уровнем высоким. Видать, им читы на заказ писали. Я мониторил через меню друзей, ну потом перестали заходить они. В прочем, туда им и дорога. Туда же, куда и этой испорченой игре.
Заранее прошу прощения если местами нагрубил, так что без негатива, пожалуйста. Наткнулся на статью, пустил слезу о былом, да аж в жар бросило, как испортили хорошую игру.
Доброго времени. Уверяю вас, что автор очень даже распробовал игру и находится в золотой лиге рейтингового режима, играя на Стрелке и Арчере ) У всех плюсов игры, которые здесь изложены, есть веские основания. Что же до доната, то он присутствует в любой фри-ту-плей игре.
На некоторых оперативниках, конечно, играть проще. Но они не «сделают» игру, если человек в целом бронза. В этом лично убедился много раз.
Полный треш, не рекомендую и не советую. Нет вылетел БАН за дезертирство на 2 недели, играют дети не до носки которое матом покрываю всех и вся , и которые не понимают что делать тут, Есть много игр лучше ( например воч догс, там все в 10 раз круче ,чем в этой не доношенной игре) а это трата времени и все, и денег кто тратит их (олени) наверное. И программеры и там и тут криворукие.
Доброго времени. Все «дети» отсеиваются уже в серебряной лиге рейтинга. А начиная с золотой игра идет исключительно со взрослыми людьми. На данный момент рейтинговый режим отключен, но есть основания считать, что скоро его включат снова.
крайне жесткие правила, крайне много пятачков, коим админы потворствуют.
год играл, а за мат в сторону салоедов, был заблокирован навечно.
Не рекомендую….
Как один из украинцев, которых вы пренебрежительно-нацистским тоном называете «салоедами», могу только выразить искреннюю солидарность с администрацией этой замечательной игры )
И очень надеюсь, что с подобными вам людьми соответствующим образом будут обходиться во всех играх без исключения. Может тогда жители «сверхдержавы аналоговнет» научатся уважать кого-то кроме себя.
Обратите внимание, отзывов в 2023 году нет…. все разбежались