Жнивец (Harvest Jack) — легендарный чемпион категории «Здоровье» из фракции Орды нежити, который подчиняется стихии Дух. Это призрак в ореоле зеленоватой дымки, вооруженный косой. Носит рваную темную накидку, железные наплечники и ожерелье из голов противников. Вместо головы у этого героя восьмиглазый «фонарь Джека» из тыквы, символ Хеллоуина.
Имя героя может показаться странным, но это из-за некорректного перевода. Дословно Harvest Jack означает «Сборщик урожая» или «Косарь». Этот чемпион — мощный дебафер, который может напугать группу противника, а также украсть их бонусы.
Базовые характеристики героя Жнивец
На 60-м уровне Жнивец со всеми перекрашенными звездами имеет следующие параметры:
Здоровье |
26 925 |
Атака |
859 |
Защита |
925 |
Скорость |
102 |
Критический шанс |
15% |
Критический урон |
50% |
Сопротивление |
40 |
Меткость |
20 |
Навыки и коэффициенты урона
У героя есть 3 активных и 1 пассивное умение:
Жатва страха (1) (0.06 * Здоровье * 3 удара) |
Трижды атакует одну цель. Любой удар с шансом 25% может украсть случайный баф. Если их нет, с той же вероятностью накладывает Страх. Если украдены все активные бафы, этот шанс возрастает до 100%. С помощью книг (4 шт.) шанс можно повысить на 10% и урон навыка на 10%. |
Мечты из пепла (2) (0.16 * Здоровье, AOE) |
Атака по всем противникам. Цель с активным штрафом Страх на 2 хода получает Блок бонусов. С шансом 50% заменяет Бонус атаки на Штраф атаки длительностью 2 хода. Все активные стаки Регенерации заменяются на такое же количество Яда 5% длительностью 2 хода.
Перезарядка — 4 хода.
С помощью книг (5 шт.) урон навыка можно повысить на 20% и сократить перезарядку на 1 ход. |
Владыка ужаса (3) (0.21 * Здоровье, AOE) |
Атака по всем противникам. С шансом 75% они получают Истинный страх длительностью 1 ход. Если штраф наложен, также сокращает шкалу хода жертвы на 15% и накладывает Штраф скорости 30% на 2 хода. Если не удалось наложить Истинный Страх, с шансом 75% накладывается Сон длительностью 1 ход.
Перезарядка — 5 ходов.
С помощью книг (5 шт.) шансы можно поднять на 25%, урон навыка повысить на 10% и сократить перезарядку на 1 ход. |
Зловещий оскал (пассивный навык) |
Получая удар, чемпион сокращает действие всех бонусов противника на 1 ход. |
Приоритетные характеристики Жнивца — здоровье, увеличивающее выживаемость героя и наносимый им урон, и меткость для повышения шанса наложить дебафф. Атаки у него мало, но в поднятии этого параметра нет необходимости. Скорость на среднем уровне, и развивать ее стоит только если герой будет использоваться на Арене. Шансом крита можно пренебречь, если это идет в ущерб меткости, ведь главная задача Жнивца в группе — наложение дебафов. Защиту можно поднять по остаточному принципу, так как даже при ее невысоком уровне чемпион живуч благодаря большому запасу здоровья.
Таланты чемпиона
Жнивцу для любой локации лучше всего развить таланты защиты и поддержки. Распределение следующее:
Экипировка для героя Жнивец
Приоритет субпараметров экипировки:
- Здоровье;
- Меткость;
- Скорость;
- Сопротивление;
- Защита.
Рекомендуемые основные хъарактеристики для предметов второго и третьего ряда:
- Перчатки и доспех — процентное увеличение здоровья;
- Сапоги — скорость;
- Перстень и амулет — здоровье или защита;
- Знамя — здоровье или меткость.
Подойдут такие наборы снаряжения:
- 2 набора скорости + 1 набор здоровья;
- 2 набора скорости + 1 набор бессмертия;
- 2 набора скорости + 1 набор небесной жизни;
- 1 набор живучести + 1 набор меткости + 1 набор скорости;
- 2 набора меткости + 1 набор небесной скорости;
- 1 набора кражи жизни + 1 набор меткости;
- 2 набора расторопности + 1 набор небесной скорости.
Конечно же, список неполный. Комбинируйте комплекты, дающие дополнительные здоровье и меткость, а для Арены еще и скорость.
Пример снаряжения
В качестве примера вот такой набор снаряжения:
Во время фарма удалось заполучить атрибуты Нежити, дающие дополнительное здоровье. Перчатки и шлем увеличивают защиту, сапоги дают дополнительное здоровье. Схема по 2 предмета из наборов живучести, жизни и скорости равномерно поднимает статы, в которых есть необходимость. В итоге получился универсальный чемпион, который подходит как для ПВЕ, так и для Арены. Прирост «белых» параметров следующий:
Эффективность Жнивца в разных режимах
Жнивец — не лучший вариант для Кланового Босса и Логова Дракона. Использовать здесь его рационально только в случае, если нет более подходящих прокачанных героев. В Цитаделях и Лабиринте Минотавра он проявляет себя получше, но тоже сложно назвать топом для этих локаций.
По поводу Гнезда Паучихи вопрос спорный. У Жнивца есть 2 АОЕ навыка, которые могут уничтожить или добить паучков, восстанавливающих здоровье босса, однако перезаряжаются они долго. Использовать Жнивца на этой локации рационально только в случае, есть умения прокачаны книгами, а потому увеличен их урон и снижен кулдаун перезарядки.
В Замке Лавового Рыцаря Жнивец довольно хорош — все-таки 3 удара подряд базовым навыком, которые помогают группе быстрее разрушить щит — весьма неплохо.
При прохождении сюжетной кампании Жнивец полезен, в первую очередь, как дебафер, не дающий сделать ход противникам.
Для Войн Фракций это один из лучших героев. Но только по той причине, что хотя у Орд нежити есть и герои получше, совсем не факт, что они дропнут вам во время призыва в Портале. Хорошо же развитый Жнивец окажет отряду значительную помощь, дебафая противников и нанося им урон.
В Роковой Башне Жнивец тоже довольно хорош — в первую очередь тем, что ворует бонусы, тем самым ослабляя группу противника.
Жнивец на Арене
Как противник Жнивец — довольно неприятный тип: удачной атакой он может испугать всю группу. Напоминаю, что под действием Истинного страха ваш чемпион во время хода с вероятностью 50% может не применить навык и он уйдет на перезарядку. Под таким дебафом лучше использовать базовую атаку — не так обидно, если попытка закончится провалом. В этом плане при правильной раскачке неприятнее, пожалуй, только Ма’Шааллед из этой же фракции, который, кроме Истинного страха, накладывает штраф Паразит, ворующий здоровье у ваших героев.
При первом ходе Жнивца ориентируйтесь на то, какие бафы получила команда противника. Если большинство из них под Регенерацией или Бонусом атаки, лучше применить умение «Мечты из пепла» и превратить эти бафы в дебафы. Если этих бонусов нет и не действует Блок штрафов, лучше использовать навык «Владыка ужаса», чтобы напугать противников.
При правильной раскачке Жнивец у вас окажется очень «толстым». Даже если специально не поднимать ему защиту, этот параметр с большой вероятностью окажется активен на артефактах и атрибутах, плюс будет действовать базовая защита. Приличный запас здоровья делает Жнивца очень живучим — чтобы убить его за один ход, нужны скоординированные действия нескольких дамагеров, а это возможно только при ручном управлении.
Группа, которая защищается и управляется ИИ, обращает на Жнивца внимание «постольку-поскольку», и атакуют его обычно чемпионы Магии. Все остальные, как правило, в первую очередь нацелены на уничтожение хиллера и ревайвера. На этом фоне вы успеете полечить Жнивца, если в команде есть приличный хил. Если же в группе присутствует и танк, который может накладывать Провокацию, то Жнивца можно считать чуть ли не бессмертным, даже если его ход последний в драке. Если вы напали на команду, которая существенно превосходит силой вашу, Жнивец почти всегда погибает последним.
При разгоне скорости старайтесь делать так, чтобы этот герой ходил вторым, а первым чемпион, который может кастовать Бонус атаки. Благодаря базовому умению Жнивец может украсть у противника любой другой полезный бонус. Что же касается танков противника, накладывающих Провокацию, то атакуя их базовым навыком, Жнивец почти всегда ворует бафы, если они активны.
Если вы прокачали Жнивцу только здоровье, а потому у него маловато скорости, не лишним будет использовать заливщика, особенно если скорость низкая у остальных членов отряда. В этом случае рецепт универсальный — Хатун или Лекарь, а еще лучше оба сразу. В качестве танка в связке со Жнивцом неплохо себя зарекомендовали Джизох, Камнетес, Караульная склепа и Визия. Висикса Непокорная, которую вы гарантированно получите за 270-й день в игре — вообще не вариант: пожалуй, это без преувеличения самый бесполезный легендарный чемпион независимо от игрового режима.
Резюме
В целом, Жнивец довольно интересный герой — в первую очередь, своими умениями. В связке с другим героем, который может накладывать Страх и Истинный страх, например Бракусом, Скаргом, Бистофусом, Раманту, Ма’Шаалледом, Лидией Восставшей, Маньяком, Мадам Серрис, Страхолюдом, Сачи, Инквизитором Шамаэлем или Акотом Опаленным, в том числе на Арене, Жнивец может держать противников под постоянными дебафами, не давая сделать ход.
Визуальное оформление чемпиона выше любых похвал и обязательно понравится любителям гримдарка или темного фентези.
Начать играть в RAID: Shadow Legends можно на официальном сайте.
Автор гайда: shiva