Князь Вурлим — легендарный защитный чемпион из фракции Отступники. Подчиняется стихии Тьма. Это массивный крепкий латник в рваном плаще и шлеме с короной, одежда которого там и сям покрыта льдом. Вооружен большой двуручной булавой, которая источает морозную ауру.
Герой предназначен для защиты группы и накладывания дебафов на противников. При правильной раскачке это почти неубиваемый танк. Не почти неубиваемый, а почти танк — Провокацию герой не вызывает. Однако в плане выживаемости этот чемпион не уступает самым сильным бойцам в Raid Shadow Legends. Благодаря солидным множителям урона навыков Князя Вурлима можно рассматривать и как дополнительного дамагера.
Существует мнение, что при создании героя разработчики вдохновились образом Короля Лича из World of Warcraft. Не полностью идентичная копия, конечно, но определенное сходство есть.
Характеристики героя
На 60-м уровне со всеми апнутыми звездами Князь Вурлим имеет такие параметры:
Здоровье |
19650 |
Атака |
1035 |
Защита |
1233 |
Скорость |
100 |
Критический шанс |
15% |
Критический урон |
50% |
Сопротивление |
30 |
Меткость |
20 |
Умения Князя Вурлима
У героя есть 3 активных навыка и аура:
Холодный ветер (1) (4 * Защиту) |
Атакует одного противника. С шансом 30% может наложить Заморозку длительностью 1 ход. Если это удалось, на союзника с самым низким уровнем НР накладывается Густая Пелена длительность 2 хода. Если не удалось, такой союзник получает Пелену длительностью 1 ход. |
Морозный взрыв (2) (4 * Защиту, AOE) |
Атака по всем врагам. С шансом 70% может наложить Штраф Критического Урона 30% и Штраф Меткости 50% длительностью 2 хода. Эти дебафы отразить невозможно. На соратников накладывает Бонус Критического Урона 30% длительностью 2 хода.
Перезарядка — 4 хода.
С помощью книг (6 шт.) урон навыка можно поднять на 15%, шанс наложения эффектов — на 30%, а перезарядку сократить на 1 ход. |
Ледяная броня (3) |
Дает всем союзникам Усиление 25% и Бонус Защиты 60% длительностью 2 хода.
Перезарядка — 5 ходов.
С помощью книг (2 шт.) можно сократить перезарядку на 2 хода. |
Аура |
Увеличивает защиту группы в Роковой Башне на 40% |
«Белой» защиты у героя и так прилично, но ее нужно прокачивать в первую очередь, так как от этого параметра зависит урон, наносимый героем. Если использовать Князя Вурлима на Арене, то обязательно разгоняйте также скорость. Хотя это не критично: даже если он будет ходить последним, благодаря высокому уровню защиты и здоровья герой в большинстве случаев выживет даже под массированной атакой.
Так как герой усиливает критический урон группы, в связке с ним рационально использовать лидера, аура которого увеличивает шанс крита (например, Царицу Еву, Итоса, Беланора, Адаманта, Люцию, Таллию, Скарга, Галкута, Роксама, Длинноборода, Вад Эль-Казара, Руэля Зверолова, Гегемона или Деспота), или же героя, навыки которого дают бонус критического шанса. Если места в группе для такого героя не остается, тогда шанс крита не помешает прокачать самому Князю Вурлиму.
Таланты Князя Вурлима
Чемпиону рекомендуется развивать ветки атаки и поддержки. Распределение талантов следующее:
Снаряжение для героя
Князю Вурлиму подойдут такие комплекты снаряжения:
- 2 набора защиты + 1 набор небесной скорости — увеличивает выживаемость во всех режимах. Герой ускоряется и получает щит 15% на 3 хода в начале раунда.
- 1 набор мести + 1 набор небесной скорости — как и в предыдущем случае, ускоряется и получает щит. Есть 35% вероятность контратаковать противника базовой атакой. При этом остается шанс заморозить его.
- 1 набор кражи жизни + 1 набор защиты — больше подходит для ПВЕ режимов, особено если в группе нет хилера. Урон меньше, чем в предыдущих случаях, зато герой восстанавливает часть здоровья пропорционально нанесенным противникам повреждениям.
- 3 набора живучести — подойджет для всех режимов. Повышает наносимый урон и выживаемость чемпиона.
Приоритет субрпараметров экипировки, в порядке убывания:
- Процентный прирост защиты;
- Процентный прирост здоровья;
- Скорость;
- Меткость;
- Шанс критического удара.
Рекомендуемые основные статы артефактов и атрибутов, 2-й и 3-й ряд:
- Перчатки — процент к защите или здоровью;
- Доспех — то жде самое, плюс меткость;
- Сапоги — скорость или защита;
- Перстень — здоровье или защита;
- Амлует — аналогично;
- Знамя — защита или меткость.
Пример экипировки
Герой, с которого написан этот гайд, носит вот такой нетипичный комплект снаряжения:
Приоритетом выбраны основные статы, поэтому есть 2 предмета серого качества без субпараметров на старте. Но они на 6 звезд, и, соответственно, высокими стартовой характеристикой и большим шагом увеличения при усилении.
Перчатки и кольцо увеличивают защиту, амулет здоровье, доспех и сапоги дают дополнительный процент здоровью, а знамя поднимает сопротивление. Не самая удачная характеристика для этого героя, но более удачно альтернативы этой же редкости с этими же количеством звезд добыть пока не удается. С другой строны, параметр очень выручает на Арене — Князь Вурлим иногда ловит дебафы на снижение характеристик, но застанить его противникам удается очень редко. Прирост к базовым характеристикам получился следующий:
18% шанс дополнитеьного хода, который дает комплект Свирепости, на самом деле —очень неплохая величина. Срабатывает особенность набора интересным образом, иногда давая возможность герою походить не 2, а 3 раза подряд. С учетом того, что при таком значении защиты это герой может неплохо вдамажить, менять это сет пока не планирую. В целом, герой оказался крайне живучим в любом замесе. Используется, в основном, для Арены и Групповой Арены, Войны фракций и некоторых ПВЕ локаций.
Эффективность героя в разных режимах
В целом, отношение игрового сообщества к Князю Вурлиму положительное, однако универсальным героем его назвать сложно. В некоторых режимах он чрезвычайно хорош, для других же совершенно не подходит.
Характерный пример, где Князь Вурлим справляется «чтобы считалось» — Замок Лавового Рыцаря. У чемпиона нет ни одного навыка с повтором атаки. Напоминаю, что щит босса разрушается не из-за урона, а из-за количества нанесенных ударов, а их Князя Вурлима всего по одному за ход. Даже комплект Свирепости на ситуацию почти не влияет.
Для Гнезда Паучихи, где надо много навыков с АОЕ уроном, тоже не лучший вариант — «Морозный взрыв» слишком долго перезаряжается. На этой локации Князя Вурлима стоит использовать только с героями с аналогичной особенностью, если нет более подходящей альтернативы.
Для Клановых войн Князь Вурлим не очень эффективен — Заморозка на босса не действует. Начиная с 20-го хода бонусы, накладываемые на группу, тоже слабо помогают. А так как это не дамагер, то и по урону он будет проигрывать героям с такой специализацией. Здесь более эффективными будут заливщики и чемпионы, которые могут накладывать Яд на босса.
На остальных ПВЕ локациях Князь Вурлим справляется на твердые «Четыре с плюсом». В Роковой Башне он особенно хорош в роли лидера сочетании с другими героями, урон которых зависит от уровня защиты. Аура увеличивает защиту отряда, повышая его выживаемость, что особенно актуально на верхних этажах.
Князь Вурлим на Арене
До одного из недавних патчей, которые вышли к моменту написания этого гайда, чемпион имел немного иные характеристики. Аура давала группе 30% защиты на Арене, что делало героя эффективным лидером группы для защиты. Подход, конечно, не лучший, но тоже имеет место.
После переделки, а именно изменения ауры Князя Вурлима, такая тактика несколько утратила эффективность. Для Арены, кроме защиты, герою рекомендуется прокачать также скорость — чтобы он мог походить быстрее, дав соратникам дополнительную защиту. В плане дебафов Князь Вурлим, в первую очередь, будет эффективен против критовиков и дебаферов противника, так как может снизить их меткость. Заморозка выводит противника их игры на 1 ход, а Пелена для соратника увеличивает его шансы выжить.
Навыки рациоанльно активировать в следующем порядке: сначала усилить группу с помощью «Ледяной брони», затем нанести урон по области «Морозным взрывом» и использовать «Холодный ветер», пока эти умения перезаряжаются.
Как цель Князь Вурлим для искусственного интеллекта группы, которую вы атакуете, особого интереса не представляет — в первую очередь, тот нацелен на ревайверов и хилеров. Также играет роль стихия героя — на Тьму обычно нападают такие же чемпионы. Князь Вурлим будет только изредка получать удары, а уровень здоровья сможет восстановить ваш хилер во время хода. Также учитывайте, что при активации талантов как на скриншоте выше Князь Вурлим будет один раз за ход лечиться самостоятельно, если лечится противник.
В итоге мы получаем непробиваемую глыбу, которая с презрением смотрит на атаки самых сильных дамагеров. Если же ко всему прочему прокачать сопротивление, герой будет тащить ход, пока соратники станятся под дебафом.
Резюме
В целом, это не слишком симпатичный тип, который понравится разве что любителям всего мрачного. Не настолько мерзкий, конечно, как нежить, но тоже симпатии не вызывает. Однако при этом Князь Вурлим достаточно хорош, чтобы прокачать его по максимуму и добыть подходящее снаряжение.
Начать играть в RAID: Shadow Legends можно на официальном сайте.
Автор гайда: shiva