Экко – юный гений, который изобрел Z-привод. С его помощью он может исследовать параллельные вселенные и возвращаться во времени. Благодаря технологиям Экко всегда находится на шаг впереди врага.
Способности героя
Резонанс Z-привода (пассивная). Каждая третья автоатака или умение нанесет противнику дополнительный урон (миньоны получают 150%). Если целью является герой, то Экко кратковременно ускоряется. Этот навык идеально подходит для сражений, т.к. с учетом всех способностей персонажа для накопления 3 зарядов нужно не больше секунды. К тому же Временной ключ может дважды нанести дополнительный магический урон. |
|
Временной ключ. Герой бросает особое устройство вперед, которое ранит всех врагов на своем пути, через несколько секунд оно возвращается и снова повреждает цели. Если же вы задели вражеского персонажа, то ключ раскроется и замедлит противника. Временной ключ — это способность, которая наносит огромный урон в течение всей игры. Она усиливается за счет неплохого прироста от АР. Однако нужно привыкнуть к полету снаряда: сначала он летит очень быстро, затем замедляется, а потом почти мгновенно возвращается к Экко. Благодаря замедлению этот навык идеально подходит для погони и начала схватки, т.к. с его помощью удобно использовать другие умения. |
|
Параллельная конвергенция. Пассивно атаки Экко наносят дополнительный магический урон, который зависит от недостающего ХП. Чтобы скилл начал действовать, у цели должно быть не больше 30% здоровья. При активации герой бросает в указанную точку снаряд, создающий поле. Оно замедляет всех противников внутри. Если Экко сам зайдет в аномалию, то получит щит и наложит на врагов Оглушение. Параллельная конвергенция — это идеальное умение контроля. Благодаря ему мидер без проблем может застанить сразу нескольких врагов и тем самым выиграть командное сражение. Единственной проблемой конвергенции является ее скорость применения. Если вы не замедлили противников и не находитесь на дистанции тычки, то они вполне могут убежать или, как минимум, избежать Оглушения. |
|
Фазовый скачок. Умение состоит из 2 этапов: сначала Экко делает перекат, уклоняясь от летящих в него снарядов и заряжая пассивку, а затем телепортируется к выбранному противнику и наносит большой урон тычкой. Фазовый скачок подходит для неожиданных атак и погонь, т.к. при правильном использовании вы сможете почти мгновенно пройти 500 единиц. |
|
Управление временем. За героем начинает следовать иллюзия, повторяющая все действия Экко за последние 4 секунды. При активации ультимативного навыка персонаж временно становится неуязвимым, после чего появляется на месте иллюзии. Если в этой области оказались противники, то они получат огромный взрывной урон. Этот скилл можно назвать визитной карточкой Экко, т.к. он невероятно эффективен в матче. Управление временем позволяет быстро убивать врагов, если те совершат ошибку, восстанавливать здоровье. Благодаря возвращению на 4 секунды назад можно даже наглеть и прыгать под башни. Вариантов использования этой способности очень много. Есть даже нестандартные варианты, например, быстрая телепортация на линию. Сначала герой возвращается на базу, быстро покупает предметы и активирует ульту. Благодаря такой тактике можно не тратить время на беготню. |
Сборка Экко
Экко является агрессивным персонажем, поэтому ему нужны слоты и руны, которые дают раннее преимущество над противником.
Руны
В основной ветке стоит взять Темную жатву, потому что она неплохо масштабируется после успешных убийств. Главное — регулярно гангать и почаще участвовать в сражениях, чтобы быстрее собрать руну. Остальные руны в этой ветке повышают урон и выживаемость в сражении. А Магическая обувь позволит быстрее собрать более важные слоты, чем сапоги.
Порядок прокачки умений
На первом уровне всегда берут Параллельную конвергенцию, т.к. она помогает фармить лес и с меньшими потерями здоровья забирать Остроклювов и Волков. Затем нужно быстрее максить Временной ключ и Фазовый скачок. Второй же скилл прокачивают в последнюю очередь, если команда не нуждается в сильном контроле.
Способности призывателя
Лесной Экко нуждается в следующих способностях:
Скачок | |
Кара |
Артефакты
Предметы для Экко:
Хекстековый ракетный ремень | |
Гроза личей | |
Песочные часы Жони | |
Смертельная шляпа Рабадона | |
Сапоги чародея | |
Посох бездны |
Сильные и слабые стороны
Преимущества персонажа:
- Сильный массовый контроль. Параллельная конвергенция позволяет быстро застанить врагов и спасти союзников. Главное — комбинировать аномалию с Фазовым скачком, потому что замедление внутри купола не настолько сильное, чтобы долго держать цели внутри. Из-за чего противники с окраин без проблем уйдут, пока вы доберетесь до поля.
- Высокая живучесть. Управление временем и Фазовый скачок значительно улучшают выживаемость тонкого милишника в сражениях. Если вы вовремя заметите летящую в героя ульту, то ее легко задоджить скачком. А Управление временем позволит выбраться из неудачного сражения и исправить ваши ошибки.
- Простая комбинация способностей. Чтобы победить в дуэли Экко нужно по очереди прожать Параллельную конвергенцию, Фазовый скачок и Временной ключ. В таком порядке все скилла раскроются на 100%.
Недостатки Экко:
- Сложно фармить на линии. Покоритель времени относится к тонким милишникам, из-за чего вас без проблем могут прогнать с линии рейнджевики. Им достаточно тычками атаковать Экко, чтобы за первую минуту лайнинга забрать треть ХП. В начале матча вам необходима помощь лесника.
- Беззащитен во время кулдауна. Когда ульта и Фазовый скачок находятся на перезарядке, вражеские герои с контролем (Люкс, Вейгар, Блицкранк и т.д.) получают неплохую возможность поймать Экко и вместе с товарищами убить его.
Тактика игры в лесу
Сейчас Экко в основном встречается на роли лесника, потому что у него неплохой потенциал для гангов. Покоритель времени может свободно роумить уже на втором уровне, но лучше сначала взять все базовые способности. Так у вас будет и хороший урон, и контроль врагов.
В первые 15 минут вам нужно сделать минимум 7 удачных гангов, чтобы захватить преимущество в золоте. К тому же в ранней игре у Экко уже есть достаточно урона, чтобы быстро убивать цели.
Неплохой первой тропой для раннего ганга можно назвать Красный Огнедрев-Остроклювы-Краги-Мид. Краги и Остроклювы — это самые удобные монстры для фарма, т.к. они стоят толпой, поэтому Временной ключ наносит хороший урон. К тому же Краги имеют пониженную защиту от магии. Единственным их недостатком является уменьшенный опыт за первую зачистку. Перед заходом на линию у вас уже будет третий уровень и хороший фарм.
На этапе выбора лайна для ганга всегда учитывайте мобильность врагов. В начале Экко нужно собрать очень много золота, из-за чего неудачные попытки убить негативно скажутся на эффективности героя в мид-гейме. Желательно выбирать врагов, у которых нет способностей для побега, или у ваших союзников на линии есть хороший контроль, сочетающийся Параллельной конвергенцией.
После 15 минуты команды обычно начинают сражаться все вместе, поэтому поймать изолированную цель станет сложнее. Лучше всего сконцентрироваться на тимфайтах и не тратить время на бессмысленные походы в чужой лес.
В схватке старайтесь как можно быстрее обойти противников и напасть на тонких АДК и саппортов. Если они находятся рядом со стенами, то вы можете рискнуть и попробовать перелететь через элемент ландшафта с помощью Фазового скачка. После переката герой может телепортироваться, благодаря чему пересекает любые преграды на пути.
Только после устранения основных дамагеров вы можете идти на фронт и заняться танками. Они скорее всего уже потеряли больше половины здоровья, поэтому дополнительный урон от Параллельной конвергенции они точно не переживут.
В лейт-гейме Экко может тащить в одиночку, если получил огромное преимущество в золоте. Такое случается редко, поэтому стратегия игры после 25 минуты заключается в том, что вы постоянно ходите с командой и не устраиваете засады на загулявших врагов.
Экко очень силен в тимфайтах благодаря хорошему массовому контролю. Это же делает Покорителя времени приоритетной целью для ассасинов.
Пики силы
Первый раз Экко получает преимущество на третьем уровне, когда он получает доступ к базовым навыкам. У него сразу же появляется неплохой контроль и скилл для сокращения дистанции, поэтому он может гангать почти без остановок. Однако не форсируйте события и не забывайте о том, что нужно найти золотую середину между фармом и роумингом.
На 6-м уровне становится еще сильнее. Ультимативная способность позволяет ему играть агрессивнее, участвовать в невыгодных драках и при этом выживать. К тому же у него обычно на 6 или 7 уровне появляется мифический предмет, поэтому Экко становится почти неуязвимым.
Следующий пик силы приходится на 9-й уровень, когда Временной ключ прокачан на 4 очка. Эта способность значительно упрощает фарм миньонов на линии, лесных монстров.
Последний пик достигается на 16-м уровне. Вы уже закончили улучшать Управление временем, поэтому перезарядка скилла составляет всего лишь 50 секунд. В затяжных тимфайтах Экко успеет минимум 2 раза использовать ульту, из-за чего при правильном позиционировании вы будете шотать танках, если те зонят вас.
Контрпики
Сложнее всего сражаться против:
Акали. Этот герой имеет неплохой арсенал способностей, однако их сложно правильно использовать. Если в команде врага опытный игрок, то убить Акали будет очень сложно. Ее можно победить, если ваш мидер вынудит ее рано использовать дымовую завесу. Когда дым исчезнет, ассасин станет легкой добычей. Старайтесь гангать Акали до 6 уровня как можно чаще, потому что с появлением ультимативной способности она получит сильную способность, позволяющую уклоняться от вражеских умений и быстро устранять цели. В лейте она станет бесполезной, если вы не дали ей ранних убийств и лишили фарма. |
|
Кассиопеи. Змея в паре с лесником без проблем взорвут Экко, если тот обнаглеет и попробует забрать речного краба, находясь под вардами. У нее есть контроль, который лишит Экко главного его преимущества — мобильности. В сражениях старайтесь избегать Кассиопеи, пока она не потратила все свои способности. Только потом с ней можно подраться. |
|
Дианы. Лесная Диана играет примерно так же, как и Экко. Она имеет неплохие спеллы для ранних гангов и быстро захватывает преимущество на карте, если получит пару убийств в первые 5 минут. А с появлением ульты Диана получает огромный АОЕ урон, с помощью которого она сможет взорвать Экко до того, как он использует Управление временем. |
|
Ка’зикса. У хищника есть пассивная способность, наносящая дополнительные повреждения после выхода из тени. Лесник может перепрыгивать через элементы ландшафта, активировать невидимость и т.д. Такой набор умений делает его идеальным убийцей. Если вы играете против него, то не жадничайте деньги на варды. Вы сможете победить его, если не дадите ранние киллы и помешаете гангать. |
Начать играть в League of Legends можно на официальном сайте.
Автор гайда: pechenk