Если карта «Химмельсдоф» считается адом для артиллерии, то «Прохоровка» — ад для ТТ, но при правильном подходе, даже тяжелые танки могут на ней сыграть очень результативно. Для остальных типов техники карта очень хорошая, и однозначно является раем для легких танков.
«Прохоровка» казалось бы, хорошо изученная карта, однако рандом показывает, что множество игроков не совсем верно представляют как на ней нужно играть для оптимального результата в зависимости от типа техники.
Успех в бою на этой карте практически полностью зависит от действий легких танков, однако и занятие правильных позиций остальной командой также играет значительную роль.
Красными овалами отмечены занимаемые точки, синими и бирюзовыми — зоны прострела.
Точки для артиллерии
На схеме показаны, с каких точек куда удобнее прострелы, однако карта практически полностью простреливается артиллерией и любая из занятых позиций позволяет активно стрелять в бою. Однако повторю во избежание недоразумений – вся карта простреливается, и выбор занимаемого места должен больше зависеть от разъезда команды – это позволит вам максимально долго выживать.
Точки для СТ
Для этого типа техники карта отличается хорошим выбором точек, результативность которых скорее определяется разъездом противника.
Первые точки отлично себя показывают при активной работе легких танков на зеленке и центре. Позволяют настрелять очень много, а в случае надобности и подсветить подъезжающего противника. Центр простреливается практически весь, однако есть небольшая вероятность подсветиться, поэтому становиться на эти позиции желательно имея прокачанный перк «шестое чувство».
Если же центр свободен и речь идет только о стрельбе по зеленке, то аллея простреливается по позициям на 2-й вертикали, 1-я будет скрыта небольшим холмом.
Вторые позиции удобны в стрельбе по 6й вертикали, где в центре выезжают танки противника, а также в прямой перестрелке по нулевой вертикали.
Занимая эти точки, нужно учитывать, что при активных перестрелках по 0-вертикали желательно иметь хорошие УВН, для игры от рельефа, а также хороший обзор для пересвечивания противника.
Если в центре стоят достаточно хорошие игроки, можно просто подсвечивать врага по 0-вертикали, не стреляя, чтобы не демаскироваться.
Еще одной возможной точкой является центр карты, позволяющий работать как по подсвеченной зеленке, так и по выезжающим на центр по 6-й вертикали ТТ, однако эта позиция крайне опасна, так как вы будете подсвечены и эти места легко простреливаются. Иногда игроки с крепкой башней пробуют играть от этих мест, но от САУ это не спасет и места эти рекомендуемы для боев без арты.
Точки для ТТ
Для тяжелых танков есть два правильных места, хотя каждое из них связано с определенными трудностями.
Первый: занять центр по 6-й вертикали. Это дает хорошие прострелы на точки по горке, а также возможность светить противника на центре карты.
Места эти активные и довольно часто приносят хорошие результаты, однако связаны с определенными проблемами, В первую очередь танк легко подсвечивается и попадает под огонь артиллерии и танков с горки по 0-й вертикали. Второй проблемой является прорыв зеленки – с нее эти места очень хорошо простреливаются, поэтому это место требует постоянного контроля ситуации в бою.
Вторая позиция – это гора.
Эти прострелы уже были приведены выше для СТ, однако подходят и для ТТ особенно для машин с хорошими УВН. Минусом этих мест для ТТ является опасность подсвета, но несомненный плюс – артиллерия эти точки простреливает хуже всего.
Достаточно часто ТТ занимают места по первой и второй вертикалям, но эти позиции для тяжелых танков являются довольно спорными. С одной стороны они более безопасные и хорошо спрятавшись за кустами ТТ имеет шанс не подсветится и что-то настрелять. С другой стороны это дальние прострелы, а низкая точность этих машин делает такой огонь малопродуктивным. Также это ослабляет другие важные направления, и команда противника может этим воспользоваться.
Места для ПТ-САУ
Выбор мест для ПТ очень скуден на этой карте и самым результативным как правило бывает занятие аллеи.
Каждая из точек несет в себе определенные преимущества, зависящие больше от позиций противника и игры своего ЛТ.
Для верхнего респауна также возможны точки на А6 и В9, однако их результативность обычно проявляется при проигранной горе либо стрельбе по центру.
Точки с одной стороны имеют право на жизнь, но больше рассчитаны на слабого противника, не знающего прострелов этой карты. Еще одним моментом является вероятная возможность того, что противник на эти направления просто не явится, и вы простоите весь бой без дела.
Места для ЛТ
ЛТ короли этой карты и она является самой простой для выполнения финишных ЛБЗ.
По центру ЛТ могут активно светить, точки 1 обеспечивают свет по аллее, точки два свет центра по 6-й вертикали и гору по 0-й.
Есть небольшой нюанс в ключе первых точек. Если противник станет на аллее, а не будет заезжать на 1-ю вертикаль, он сможет подсвечивать ЛТ, пытающихся занять эту позицию.
На высоких уровнях игры стоит сначала занимать аллею и ждать подсвета всех вражеских ЛТ. Когда они подсвечены и есть возможность занимать ключевые точки, то нужно вернуться назад и аккуратно по 1-й вертикали заехать в нужные места.
Вторым вариантом, который может дать потрясающие результаты, является аккуратное движение вперед по аллее. Сразу уточню – для этого обязательно должна быть хорошо прокачана (а в идеале усилена оборудованием) маскировка и перк «шестое чувство», также желательна установка в первый слот — «командирский обзорный прибор». Тогда вы сможете постепенно подсвечивать противника, медленно продвигаясь по аллее.
Точки 1, 2 и 3 – имеют небольшие ответвления кустов в сторону 1-й вертикали. Доехав до них нужно аккуратно передвинуться влево и постараться высветить противника. Для верхнего респауна все делается в том же порядке, только в обратном направлении. Способ очень опасный и требует осторожности и знания где находятся все вражеские ЛТ, а также определенного экипажа и оборудования. Однако может и дать потрясающие результаты. Ведь он дает возможность постепенно подсвечивать противника, дожидаться его уничтожения и двигаться дальше. Результат боя для танка 8-го уровня при этой тактике:
Тактика боя для карты «Прохоровка»
Главное на этой карте выдержка, особенно если вы выбираете точки на аллее. Это касается любой техники, так как очень часто побеждает тот, кто дожидается движущегося вперед противника и из инвиза просто расстреливает его, даже не засветившись. Активность желательно проявлять только на ЛТ в описанном выше случае продвижения по аллее и при активном свете по центру. На другой технике на центре желательно не слишком выезжать вперед, так как она будет расстреляна со стороны зеленки. ТТ по 6-й вертикали и ТТ и СТ на горе могут играть более активно, но и там нужно соблюдать осторожность, так как точки довольно простреливаемые.
- На любых направлениях атаку стоит начинать, только убедившись в подавляющем преимуществе и зная расположение противника, иначе вы рискуете умереть через несколько секунд после засвета.
- Игра на Прохоровке завязана на ЛТ и требует максимального взаимодействия команды.
- При встречном сражении на СТ и ТТ по возможности стоит занимать гору – так как она в данном случае обеспечивает тактическое преимущество, а аллея теряет свое стратегическое значение.
Всем удачных боев и почаще попадать на ЛТ на эту интересную карту!
Начать играть в World of Tanks, как профи, можно на официальном сайте.
Автор гайда: alexej84