Хотя у агентов в Valorant есть способности, геймплей основан на стрельбе. Поэтому крайне важно правильно настроить прицел. Именно от него в немалой степени будет зависеть AIM игрока. Рассказываем, как сделать прицел в Valorant максимально удобным.
Что нужно знать о прицеле в Valorant
Поведение прицела в игре напрямую зависит от стрельбы. А если быть точнее – от паттерна, по которому ложатся пули. Он здесь очень напоминает паттерн из CS. Вот так, например, выглядит очередь из автомата Vandal (аналог АК из CS:GO):
Нетрудно заметить, что первые 2-3 пули легли почти в одну точку, а потом начался дикий разброс. Прицел все это чувствует.
Проиллюстрируем это примером. Вот так выглядит прицел ПП, если игрок не стреляет:
Вот так, если он сделал одиночный выстрел:
А так, если дал длинную очередь:
Нетрудно заметить, что при коротких очередях прицел практически не меняется, а при длинных сильно расширяется. В результате целиться и контролировать направление полета пуль становится труднее.
Это касается не только стрельбы от бедра, но и прицельного огня:
Здесь присутствует своеобразный аналог коллиматора. Только вместо красной точки – почти такой же прицел, который мы видим при огне от бедра. Ведет он себя тоже очень похоже (почти так же).
Расширяется даже прицел снайперских винтовок – при выстреле от бедра и при перезарядке:
Правда, оптического прицела это не касается, он просто чуть подпрыгивает при выстреле.
Даже у дробовиков, у которых вместо крестовины круг, маркер расширяется при нескольких выстрелах подряд:
Итак, какие выводы можно сделать из сказанного? Все просто. Прицел в Valorant – это все и вся. И если пренебречь его настройками, комфортно и эффективно играть не получится.
Как настроить прицел
Чтобы отрегулировать прицельную крестовину, открываем меню клиента игры:
Там выбираем пункт настройки:
А потом открываем вкладку «Прицел»:
Да, прицельному индикатору тут посвящен целый раздел. Выглядит он вот так:
Раздел содержит три подраздела:
- общее;
- внутренние линии;
- внешние линии.
Разберем каждый подробнее.
Общее
Здесь можно задать базовые настройки, среди которых:
- цвет крестовины и точки;
- контуры, их прозрачность и толщина;
- точка и ее параметры (цвет, прозрачность);
- скрытие крестовины при разбросе и слежении.
Ну а еще в подразделе можно совсем отключить прицельный маркер. В этом случае он не будет отображаться ни при стрельбе от бедра, ни при прицельном огне:
Отключать маркер не рекомендуется – стрелять от бедра станет практически невозможно, а в прицеливании очень трудно. Этого не делают даже профессиональные игроки.
Внутренние линии
Здесь можно задать параметры внутренних линий крестовины:
- длину;
- толщину;
- прозрачность;
- отступ от точки;
- погрешность при движении;
- погрешность при стрельбе.
Внешние линии
Здесь настраиваются внешние линии крестовины. Перечень параметров – абсолютно такой же, как в случае со внутренними.
Общие рекомендации по настройке
Во многом настройка прицела – вопрос индивидуальных предпочтений игрока. Но некоторые универсальные рекомендации все-таки есть. Вот несколько самых полезных:
- Всегда включайте точку в центре. Если стрелять одиночными выстрелами или очередями по 2 патрона, в большинстве случаев пули будут ложиться точно в нее. Даже если вы используете Vandal, у которого довольно широкий паттерн. В результате выстрелы станут гораздо точнее и чаще будут попадать в цель.
- Правильно подбирайте цвет крестовины. Идеальный вариант – белый. Он хорошо контрастирует со всеми цветами, которыми можно выделить противников. А еще не смешивается с оттенками, в которые окрашены участки локаций. Можно взять красный. Но в этом случае нужно будет использовать какую-то другую подсветку врагов. Ведь с красной прицел того же цвета будет сливаться. Идеальный вариант – желтая подсветка.
- Забудьте о наружных линиях. Они не дают никакого эффекта, прицел с ними получается неудобный и громоздкий. Можно просто сделать их прозрачными и оставить видимыми только внутренние.
- Внутренние линии лучше расположить вплотную к точке. Так, чтобы получился небольшой аккуратный крестик. Так гораздо проще целиться. А в особенности – делать хэдшоты.
- Отключите ошибки при стрельбе. Да, они действительно довольно объективно отражают степень разброса при огне длинными очередями. Но если при подбрасывании ствола прицел не будет расходиться в разные стороны, попасть в противника будет куда проще.
- Включите ошибки при перемещении. В Valorant (как и в CS:GO) очень важную роль играет бэкстрейф. Что это значит? Например, вы идете по карте. Пусть даже шагом, зажав Shift. Из-за угла внезапно появляется противник. Вы начинаете стрелять, но не попадаете и вас убивают. Почему? Дело в том, что при передвижении разброс увеличивается. Но его можно привести в норму, сделав пару шагов в сторону, противоположную первоначальному направлению. Например, если идете вперед, надо слегка отступить назад. При отключенных ошибках передвижения непонятно, когда прекращать бэкстрейф и стоит ли вообще его делать. А если активировать опцию, все видно наглядно.
С настройками прицела связаны установки чувствительности мыши. Их можно найти в разделе «Общее»:
Есть два параметра чувствительности:
- Стандартная – отвечает за прицел при стрельбе от бедра;
- При приближении – определяет за крестовину в прицеливании.
Чувствительность – тоже дело вкуса. Однако для большинства игроков подойдут значения от 1 до 3. Если поставить цифры выше, мышка будет слишком «дерганой».
Если по какой-то причине надо сбросить настройки маркера до стандартных, это можно сделать нажатием кнопки «Вернуть прицел по умолчанию»:
Вывод
Значение прицела в Valorant очень велико. Если неправильно выставить настройки, результативность игрока снизиться. Ведь он не сможет эффективно вести огонь по противнику и, как следствие, будет часто умирать. Конечно, настройка прицела – это дело вкуса. Однако некоторые принципы работают для всех игроков: обязательная точка в центре, небольшая крестовина, отключение отображения погрешности при разбросе.
Автор гайда: arm89i