Игру можно условно поделить на два режима: строительство города и сражения. В первом режиме вы прокачиваете технологии, улучшаете постройки, добываете ресурсы и строите Чудеса света. Ваша империя начинается с небольшого племени, проходит все этапы развития и заканчивает освоением Марса.
Сражения проходят на небольшой тактической карте, где вы в пошаговом режиме бьетесь с врагами. В общем, Forge of Empires взяла лучшее от Civilization, Rise of Empires и Heroes и запустила это в онлайн. В основах игры легко разобраться: для тех, кто впервые играет в стратегии, есть обучающие подсказки. Но есть и небольшие секреты и хитрости, которые помогут вам прокачаться быстрее конкурентов и потратить на это значительно меньше ресурсов.
Следите за стратегическими очками
Стратегические очки восполняются самостоятельно по одному в час. Если они нужны срочно, то их можно докупить за монеты или бриллианты. Проблема в том, что вы не можете накопить более десяти штук. Поэтому не забывайте их вовремя вкладывать в прокачку технологий или Великих строений.
Не тратьте бриллианты понапрасну
Самый ценный ресурс игры – бриллианты. Именно за них покупаются премиумные постройки и бонусы. Многие игроки вкладывают в покупку этого ресурса немало реальных денег, за счет чего быстро прокачивают свою империю. Если у вас нет ни желания, ни возможности вкладывать рубли в виртуальную валюту – не расстраивайтесь, бриллианты можно получить в самой игре. Для этого нужно проходить сюжетные миссии и повторяющиеся задания, захватывать регионы на глобальной карте, участвовать в экспедициях и приглашать новых игроков. В общем, почти любое активное действие может принести вам бриллианты.
Теперь главное – разумно потратить заработанное: не тратьте бриллианты на премиум-здания или ускорения, а приберегите их для постройки Великого строения и расширения города. Если всё сделать грамотно, то даже с небольшим количеством бриллиантов можно неплохо играть.
Дружите с другими игроками
Forge of Empires всё-таки онлайн стратегия, а потому большой упор сделан на взаимодействие между игроками. Всего можно добавить восемьдесят друзей, плюс ещё шестьдесят человек могут добавить вас. Вы можете заходить в города своих друзей и улучшать их постройки. Эти действия – взаимовыгодные, вы оба получите бонусы к счастью, деньгам и ресурсам. Хорошая идея дружить с теми игроками, кто на эпоху младше вас – это поможет взаимовыгодной торговле.
Кроме того, вы и ваши друзья можете встречаться в таверне. Её тоже можно улучшать, благодаря чему вы сможете получать из таверны дополнительный доход и Стратегические очки.
Вступайте в Гильдию и участвуйте в экспедициях
Мало того, что это хороший способ найти друзей и получить бесплатный обмен ресурсами, так вы ещё и сможете поучаствовать в Экспедициях гильдии, а это – самые выгодные квесты в игре. Экспедиция начинается каждый вторник и заканчивается в воскресенье. За эти шесть дней вам нужно пройти семь препятствий, за каждое из которых вы будете получать немаленькую награду. Кроме того, если гильдия общими усилиями сможет выполнить цель экспедиции, то все члены гильдии будут дополнительно вознаграждены. Вы внесете свой вклад в общую победу, даже если потерпите поражение во время прохождения препятствия, но такой вклад будет значительно меньше.
Сами препятствия проходятся так же, как и захват территорий на глобальной карте: дипломатическим путем или военным. Причем чем выше уровень препятствия, тем сложнее будет воспользоваться мирным способом.
Стройте экономно
Это касается не столько траты золотых монет и ресурсов, сколько места в вашем городе. Чтобы здание работало, к нему должна быть проложена дорога, которая тоже занимает клетку. Получается, что каждая лишняя клетка с дорогой отбирает у вас возможность производить ресурсы. Располагайте здания так, чтобы минимизировать количество дорог. Увеличивать площадь города необходимо, но это стоит относительно дорого, и невыгодно тратиться на это на начальных этапах игры.
В каждую эпоху попадаются здания со схожим функционалом и размером, но производящие разный объем ресурсов. Самый простой пример – жилье: свайный дом и шале занимают по четыре квадрата, но второй тип здания вмещает на десяток жителей больше. Внимательно отслеживайте такие здания и стройте те, что выгоднее. Декорации не рекомендуем использовать вообще – они занимают много места и дают относительно мало «счастья». Лучше вложиться в Великие строения, которые компенсируют недостаток этого ресурса.
Не спешите воевать
Освоение новых территорий, так же как и экспедиции, можно проходить мирным и военным способом. Начинающие игроки часто хватаются за оружие при первом удобном случае и в итоге тратят много денег на восполнение армии. На самом деле клепать много солдат и воевать есть смысл только во время прохождения Экспедиций гильдии, то есть не раньше Железного века.
До этого можно спокойно обойтись одной-двумя казармами и делать ставку на дипломатию. Дипломатия в Forge of Empires организована в виде небольшой мини-игры, где вам нужно с трех попыток подкупить местного вождя правильным ресурсом. Сэкономленные деньги лучше всего потратить на увеличение производства – это превратит вас в серьезного игрока в Средневековье.
Стройте правильные Великие строения
Чтобы построить Великое строение, вам понадобятся не только ресурсы, но и чертежи. Чертежи можно получить за помощь друзьям и участие в экспедициях.
Многие новички из-за незнания и отсутствия опыта начинают строить либо все Великие строения подряд, либо те, которые «больше нравятся». Причем нравится всем почему-то Колизей, который в Forge of Empires практически бесполезен, в отличии от Храма Реликвий. Это строение дает шанс на выпадение скрытой награды – реликвии – каждый раз, когда вы проходите экспедиции гильдии. Даже не самая редкая из этих реликвий может содержать в себе сильные войска, уникальные постройки и стратегические очки.
Кроме того, стоит обратить внимание на следующие строения: Александрийский Маяк, Собор Святой Софии, Статуя Зевса, Арка и Алькатрас. В каждую эпоху есть ещё несколько полезных строений, но относитесь к их выбору серьезно исходя из своего стиля прохождения игры.
Торгуйте, а не производите
В каждой эпохе есть свои ресурсы, которые могут понадобиться позже, но производиться будут только старыми зданиями. Если держать у себя в городе постройки для производства каждого из таких ресурсов, можно потратить слишком много пространства впустую. Гораздо выгоднее сконцентрироваться на ресурсах вашей текущей эпохи, а недостающее выменивать у других игроков. Если обменивать ресурсы, например, Железного века на ресурсы Бронзового, то курс обмена будет один к двум.
Вкладывайте в чужие Великие строения
Ваши друзья и согильдийцы, как и вы, занимаются постройкой Великих строений. Это занятие требует большого количества ресурсов, а потому ваша помощь не помешает. Но гораздо важнее, что такое вложение выгодно для вас. Пять игроков, которые внесли наибольшее количество Стратегических очков в чужую постройку, после завершения строительства получат вознаграждение: СО, медали и чертежи того строения, в которое сделали вклад. На поздних этапах игры этот эффект можно усилить постройкой Арки, которая даст дополнительные бонусы.
Не качайте исследования слишком быстро
В погоне за быстрыми прогрессом вы можете оказаться в неприятной ситуации, когда ваши технологии уже поднялись, а производственные и военные мощности ещё нет. Таким образом вы можете выйти на бой с противником, чей уровень технологий будет соответствовать вашему, но его юниты будут намного опасней ваших. В игре Forge of Empires очень важно развивать всё равномерно, а иногда для этого лучше притормозить исследования и вложиться в строительство Великих строений или помощь друзьям по гильдии. Это правило справедливо и для прокачки войск и зданий – делайте все равномерно.
Что такое бонус к атаке?В % соотношении?Сколько он юниту даёт,от знаменосца?Поставить знаменосца или катапульту тогда в бою,если Бонус к атаке значительный?
Добрый день. На этот вопрос мы вам ответить не можем. Авторство статьи принадлежит независимому копирайтеру. Лично я в FOE не играю, поэтому посоветовать ничего не могу. Возможно, кто-то из наших читателей даст вам объективный ответ.
Бонус к атаку обозначает что вы на пример используете солдата у которого скажем атака 10 то прибавляя к атаку солдата этот бонус вы получаете значительное увеличение силы.Бонусы в игре двух типов + к атакующей армии и + к обороняющейся армии.Все используют в основном бонусы к атакующей армии так как обороняющейся нужен только для защиты своего города.Бонусы к атаке и защите атакующей армии дают постройка и прокачка Великих Строений таких как ЗЕВС-КАСТЕЛЬ-АХЕНСКИЙ СОБОР-ТЕРРАКОТОВАЯ АРМИЯ.Чем выше вы поднимите эти бонусы тем сильнее будет ваша армия.
Бонус в %. Это добавление силы вашему войску на кол-во % указанных в описании персонажа. Т.е. если у вас копейщик с атакой 10 то 12% это всего лишь +1,2. В этом случае атака копейщика будет составлять 11. А если у вас какой либо танк с атакой 100, то +12% = сила танка 112.
В случае с копейщиком этот бонус вообще не значительный и лучше взять лишнего копейщика к примеру. А когда вы доберетесь до танков, там уже должны быть построены ВС на атаку и смысла в этом Знаменосце с его +12% вообще нет.
Стоит ли тратить криссталы на ячейки боевой еденицы и расширение территории?
только для разбойника. остальные бессмысленно
лучше на расширение территории.
Если остаешься на долго в эпохе, то стоит, но лучше строй Алькатрасс.
На расширение — только в крайней необходимости. Следующее расширение будет стоить в два раза дороже.
Странное замечание про скорость развития технологий. Без технологий ты производишь слабые старые юниты. Наоборот, мне кажется, нужно быстрее двигаться по ним. Иначе ситуация, как у меня — и у соседних провинций, и в ежедневных заданиях легионеры и лучники, как я с ними своими пращниками и копейщиками воевать буду?
Ну, настолько останавливаться по технологиям и не стоит,можно прокачаться до раннего средневековья хотя бы и прокачивать ВС, Зевса, в частности или Ахен, Кастель эти здания поднимают атаку, как минимум. Если есть возможность ставить Арку — ставьте, в норм гильдиях новичкам помогают с этим, и качать ее до победного, очень поможет в прокачке.
Усиливать юнитов переходом на следующую эпоху — редкая глупость. Я в раннем средневековье на карте уже будущее наклоняю. Усиливающие атаку и оборону атакующей армии строения в помощь.
Ну фантазер : «в раннем средневековье на карте уже будущее наклоняю». Рейнджер из Колониального периода например — бьет любого юнита из всего средневековья. Из Раннего, из Позднего, из Высокого. Хоть поставь Ахен + Кастель + Зевс и все 100 уровня. На Карте Континентов с Рейнджером сталкиваться опасно.
как построить красильню???у меня её в постройках нет
Привет. В вики написано, что нужно на карте континента захватить провинцию с ресурсом «краска». Также есть еще один источник, где подобные требования не указаны. Зато сказано, что открывается в «Бронзовый век» с «Культивированием». Больше, к сожалению, ничем помочь не могу, так как в FOE сейчас не играю 🤔
Продам акк в ФОЕ 1500 руб, ЖВ,прокачана таверна полностью,Арка 33 ур,Алькатрас,ЗАК,48 авто в экспе
[email protected]
почему друзья уходят после помощи в строительстве ?
В фое есть лимит друзей, до 80 друзей вы можете приглашать, от 81 до 120 вы можете только принять дружбу, дальше уже и вам никто отправить дружбу не сможет, поэтому в чате обычно добовляються , делают вложение или принимают вложение и удаляются с друзей, что бы не занимать место
Гильдия АМБЕР набирает активных игроков
Очень глупая и казуальная боевка в игре, прям бесит! Если у игрока, на вас напавшего, ЗАК (зевс-ахен-кастель) высокого уровня, а у вас нет, то будь у вас хоть танки против конных лучников оппонента, вам не жить! Смехота))) еще раздражает система «переговоров» — ВОРОВСТВО ресурсов при заданиях и в экспедиции, мол если не подошло, ресурс все равно отдай! Представьте систему как если бы вы пришли в магазин выбирать футболку, вам она на подошла, и вы ее все равно ее бесплатно забрали себе! Продавец такой а ну ок, так мол и надо)) что за бред разрабы??
Добрый вечер. Спасибо за ваш отзыв, но навряд ли разрабы у нас тусуются)
Нужно как-то исправить этот недостаток ресурса.
Это вполне логичная система. Если бы ресурсы при неудаче в переговорах не забирались, то можно бы было делать очень много попыток, в надежде на то, что тебе повезёт, и попадутся нужные тебе ресурсы и ты угадаешь. И тогда бы переговоры превратились в беспроигрышную лотерею. Так можно имея минимальное кол-во ресурсов, пройти всю экспедицию.
Именно поэтому я никогда не пользуюсь переговорами. Только мочилово, иначе они по хорошему не понимают 🙂
Количество попыток ограничено не ресурсами.
Если принимать названия юнитов (и их иконки) за чистую монету, то да. Снайпера ушатывают танки. Это же надо 🙂 Просто нужно принять, что ттх у все юнитов разные и что бы шлепнуть чужого юнита, нужно подобрать к нему антипод с противоположными свойствами. Как пазл. Но такая метода работает только в режиме ручного боя. А в остальном — стройте здания усиления атаки-защиты.
Зевс, Ахен, Кастель, Алькатрас, Синяя галактика — строения первой необходимости. Их нужно постараться построить в первую очередь. На перспективу — Арка и Реликвии.