Карты Crossout и тактики игры на них в PVP миссиях

0
Crossout

В этом гайде рассмотрим карты Crossout — их особенности и какой тактики лучше придерживаться в зависимости от вашего типа бронемобиля. Речь пойдет о PVP миссиях. Многие из этих карт задействованы также в PVE рейдах, но тактика там совершенно иная, поэтому приведенные здесь рекомендации к ним не относятся.

Общие рекомендации

Подобно многим сессионным шутерам про военную технику, в Кроссаут один из способов выиграть бой — захват одной или нескольких баз. Схватки происходят в одном из трех режимов:

  • Захват — каждая из команд имеет собственную базу;
  • Встречный бой — одна нейтральная база по центру;
  • Контроль — три нейтральные базы, одна по центру и две по бокам. Захватить нужно две из трех.

Некоторые игровые карты представлены в нескольких вариантах — может быть как по базе у каждой команды, так и одна или несколько нейтральных. Согласно наблюдениям, захватом базы заканчивается незначительное количество боев — в среднем, один из десяти. В большинстве же случаев бой заканчивается полным разгромом одной из команд до окончания действия таймера. Победа согласно результатам боя по истечение пяти минут — довольно большая редкость, а ничья — еще большая.

Если действие таймера закончилось, побеждает команда, в которой осталось больше живых бронемобилей независимо от степени повреждений — главное, чтобы оставалась кабина. Когда количество игроков одинаковое, побеждает команда, которая была более эффективна на захвате.

Прогресс захвата базы разделен на три или пять секций в зависимости от типа карты (круг или пятиугольник). За заполнение каждого сектора игрок получает очки, которые в конца боя учитываются в общей таблице результатов. Если нужно немного потянуть время или вы хотите получить больше очков в конце и, соответственно, награду получше, можно захватить один или два сектора шкалы прогресса. При этом следует помнить, что в одиночку захватить базу противника довольно сложно — с большой вероятностью приедет несколько бронемобилей и уничтожит вас.

Самая примитивная, но при этом и самая эффективная тактика при наличии баз команд — остаться на своей и уничтожать противников, которые в большинстве случаев приезжают поодиночке. Однако вероятность того, что останется сразу вся команда, невысокая, даже если попросить об этом в чате. Но даже если защищать базу будет 3-4 автомобиля, особенно при координации с помощью Discord или аналогичной программы, шансы на вашу победу возрастают.

Так уж традиционно повелось, что на большинстве карт команды начинают двигаться против часовой стрелки. Почему так происходит, точно никто не знает, однако учитывайте этот фактор при прокачке аккаунта. Замечено, что совсем новички в большинстве случаев катаются каждый сам по себе, но на определенном этапе, когда начинает бросать в бои к более опытным игрокам, они начинают следовать общей тенденции. Движение по часовой стрелке подходит только для некоторых крафтов, ориентированных на внезапный наскок из инвиза и быструю расправу над неприятелем — кабана, копейщика или милишника с бурами, циркулярками, бензопилами и жаткой.

Если системе не удалось набрать достаточное количество игроков для боя, в сражении могут принимать участие боты — Edward, James, Peter, Steven, Sergei и некоторые другие. Имена у них всегда одинаковые и отображаются в конце списка группы, а вот автомобили могут отличаться в зависимости от среднего ОМ команд. Действуют они всегда по одним и тем же скриптам — или едут на захват базы одному и тому же маршруту, или охраняют собственную базу. На игроков они почти не агрятся, но активно метелят друг друга при встрече.

ИИ в Crossout откровенно слабоват, поэтому в начале боя любой бот — легкий фраг для улучшения статистики. В конце боя, когда бронемобили игроков наполовину разрушены, бот может стать серьезным противником — если он жив к этому моменту, то обычно цел. Иногда бот в одиночку побеждает нескольких недобитков, если они из-за повреждения ходовой теряют маневренность или остались безоружны. По возможности старайтесь уничтожить их в самом начале, чтобы перестраховаться от неприятных сюрпризов в конце боя.

Таковы общие правила, которые почти всегда выполняются фактически на всех картах. Теперь рассмотрим каждую по отдельности, доступные на момент написания гайда. Учитывайте, что игра, как и все ММО проекты, непрерывно развивается. На момент, когда вы это читаете, какая-то из карт может быть убрана из ротации для доработки, а также со временем могут появиться новые. Также замечено, что при рандомном подборе боев некоторые карты могут попасться вам всего пару раз за несколько часов или быть недоступными вообще.

Мост

Мост

Одна из самых старых карт Crossout — была доступна уже на старте ОБТ. Бои ведутся только в режиме Захват. Под мостом расположено русло реки, превратившееся в болото, где колесные крафты немного скорость (отмечено желтым). Штраф к ховерам и гусеницам не применяется. Кемперы (ракетчики, автопушки, «Скорпионы», некоторые пушкари и пулеметчики) обычно сидят на вершинах холмов, отмеченных зелеными стрелками.

Кабану или копейщику лучше двигаться через мост в режиме невидимости (отмечен красным) и попробовать уничтожить противника, который засел сразу за мостом, или же заехать на холм и взорвать кемпера. Боты двигаются через мост навстречу друг другу. Пушкарям, дробоводам и милишникам лучше засесть под мостом, спрятавшись за остовом корабля, и дожидаться противника. В местах, отмеченных синим, часто стоят ховеры, вооруженные курсовыми или самонаводящимися ракетами, а также пулеметами, и ведут непрерывный огонь, который выбивает из инвиза всех, кто пытается спрятаться.

Химический завод

Химический завод

Бои ведутся в режимах Контроль или Встречный бой. Карта имеет небольшое возвышение в центре, но можно вести сквозной прострел ракетами или из пушек по линиях, отмеченных желтым, но долго кемперить здесь не получится. Все бои здесь ведутся преимущественно вокруг базы, расположенной в центре. Ландшафт добавляет сложности: грунт здесь изуродован воронками от взрывов, поэтому при неудачном маневре можно перевернуться на крышу. Боты едут на захват базы в центре.

Сломанная стрела

Сломанная стрела

Бои всегда ведутся в режиме Встречный бой. Кемперить удобнее всего в местах, отмеченных зелеными стрелками. Большинство участников боя очень часто заезжает в «Банан» (отмечен желтым), откуда из-за угла постреливает друг в друга. Кабанам, копейщикам и дробоводам лучше всего проехать в инвизе по низу карты (отмечено красным) и ударить противника с фланга. Как вариант, можно, не теряя времени, быстро проскочить через базу и поймать зазевавшуюся одиночную цель на половине противника.

Кольцо пепла

Кольцо пепла

Схватка всегда происходит в режиме Встречный бой. Кемперить удобнее всего на одном из мостов, отмеченных зеленой стрелкой. Основная движуха почти всегда происходит вокруг базы, где старается окопаться каждая из команд. Довольно часто массовый замес случается в области, отмеченной красным. Никаких хитрых тактик на этой карте нет — держитесь поближе к соратникам, чтобы вас не поймали в одиночку.

Безымянная башня

Безымянная башня

Схватки могут происходит сразу в одном из трех режимов — Захват, Встречный бой или Контроль. Кемперить удобнее всего на одном из холмов (зеленые стрелки). Ландшафт здесь не очень удобный — множество неровностей и построек, но штрафа к скорости нет. Чаще всего противники пересекаются в одной из зон, отмеченных красным.

Наукоград

Наукоград

Бои всегда ведутся в режиме Захват. На карте множество построек, закрывающих обзор, поэтому кемперить здесь особо негде. Сложности карте добавляет наличие гейзеров, которые при активации могут опрокинуть бронемобиль любой массы. Домкрат будет очень кстати, так как поблизости может не оказаться соратника и придется ждать 30 секунд, чтобы встать на колеса самостоятельно. Замес может начаться по всей ширине карты в отмеченной красным зоне, как только встретятся противники. Боты обычно едут через центр на захват вражеской базы.

Восточный квартал

Восточный квартал

Бои всегда ведутся в режиме Захват. Кемперить удобно на одном из мостов, отмеченных зеленым. Боты едут через центр на захват базы противника. Игроки обычно сражаются друг с другом в зоне, отмеченной красным. Из-за обилия построек здесь удобнее всего чувствуют себя милишники и дробоводы — остальным из-за тесноты негде использовать преимущество средней и дальней дистанции.

Фабрика

Фабрика

Бои всегда ведутся в режиме Захват. Самое неприятное место здесь — озеро кислоты по центру, отмеченное красным. Заезжая в него, бронемобиль получает растянутый во времени урон. Вы выживете, если успеете выехать на сушу. При ровных руках можно воспользоваться тактическим преимуществом, затолкав в кислоту противника. Озеро часто используют ховеры в качестве укрытия — они летают выше кислоты и урон не получают. Кемперы обычно сидят в местах, отмеченных зелеными стрелками. В основном, все бои происходят между разрушенными постройками внизу карты (отмечено желтым). Боты едут мимо озера на базу противника.

Сектор ЕХ

Сектор ЕХ

Схватка всегда происходит в режиме Встречный бой. Захват базы — не лучшая идея, так как она простреливается со всех сторон. Кемперить удобнее всего в местах, отмеченных зелеными стрелками. Вести сквозной прострел ракетами можно через ворота (отмечено желтым). Кабану или копейщику рекомендуется ехать в инвизе через эстакаду и снять ближайшего кемпера (отмечено красным). В начале боя не суйтесь на сторону противника, пока они не рассредоточатся по всей карте. Через пару минут можно заехать туда, чтобы ударить с тыла.

Песчаная долина

Песчаная долина

Бои всегда происходит в режиме Захват. Очень неудобная карта — песок и неровный ландшафт влияют на управляемость автомобиля. Кемперить лучше всего в отмеченных зелеными стрелками местах. Здесь самая мудрая тактика — остаться всей командой на базе и держать позицию, особенно на верхней. Сквозной прострел возможен практически по всей карте, но есть множество мест, чтобы спрятаться.

Плацдарм Опустошителей

Плацдарм Опустошителей

Бои всегда происходят в режиме Контроль. Кемперить удобнее всего при захвате одной из баз. Карта опасна тем, что здесь есть три бездонных провала (отмечены красным), куда можно скинуть противника или погибнуть, упав туда самому. При повреждении ходовой и потере управляемости лучше держаться от них подальше.

Станция «Контроль-17»

Станция «Контроль-17»

Бои всегда происходят в режиме Захват. Карта представляет собой абсолютно ровную площадку, на которой особо не покемперишь. Сквозной прострел возможен в зонах, отмеченных красным. Самая эффективная тактика на этой карте — как можно быстрее окопаться на базе противника и не давать ее отбить.

Кладбище кораблей

Кладбище кораблей

Бои могут вестись сразу в трех режимах. Кемперить удобнее всего с местах, отмеченных зелеными стрелками. Построек на карте мало, поэтому возможен сквозной прострел поверх них. Значительная часть карты представляет собой болото, на котором колесные крафты теряют управляемость и скорость. Боты едут через центр навстречу друг другу, на базу в центре или на базу противника.

Чистый остров

Чистый остров

Схватка всегда происходит в режиме Встречный бой. Основная масса игроков едет навстречу друг другу и воюет в отмеченной красным зоне. Кабану или копейщику лучше проехать через базу и пару мостов и ударить противника с фланга или с тыла. Карта неприятна тем, что по краям разлита кислота, попадая в которую бронемобиль получает урон — точно так же, как на Фабрике. Боты едут захватывать базу через ближайший мост. Кемперить удобно на мосту (отмечены зеленым).

ТЭЦ

ТЭЦ

Бои всегда происходят в режиме Захват. Сквозной прострел возможен в отмеченной желтым области. Быстрее всего добраться в тыл противника можно через отмеченный синим проезд. Единственное удобное для кемпера место отмечено зеленой стрелкой.

Песчаный залив

Песчаный залив

Бои всегда ведутся в режиме Захват. Еще одна карта, полностью покрытая песком. Сквозной прострел возможен почти в любом месте. Удобные для кемперов места отмечены зелеными стрелками. Боты едут на захват под остовом разрушенного корабля (отмечен красным).

Каньон основателей

Каньон основателей

Бои всегда происходят в режиме Захват. Удобные для кемперов места отмечены зеленым. Добраться в тыл противника можно через инвиз, спрыгнув с плато, что отмечено красным. Бои ведутся преимущественно вокруг скалы, расположенной в центре. Боты едут на вражескую базу, держась правой стороны.

Рок-Сити

Рок-Сити

Схватки ведутся в режимах Контроль или Встречный бой. Новички обычно едут на захват базы, теряя время. Более опытные игроки предпочитают выехать навстречу вражеской команде, сразу же ввязавшись в бой в зоне, отмеченной красным. Зеленым отмечены удобные для кемпера места. Кабан или копейщик может быстро заехать в тыл противника, двигаясь по отмеченному синей линией маршруту.

Синто-Сити

Синто-Сити

Схватка всегда происходит в режиме Встречный бой. Кемперить удобнее всего на мосту на территории базы, попутно ее захватывая. Из-за обилия небоскребов сквозной прострел карты невозможен. Особенно разогнаться между этими зданиями негде. Неплохо себя чувствуют все бронемобили, ориентированные на ближний бой. Проще всего добраться в тыл противника по отмеченной синим линии.

Начать играть в Crossout можно на официальном сайте.

Автор гайда: shiva

Оцените статью

Рейтинг: 5 / 5 (Голосов: 6)

Больше статей

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии