Многие геймеры после выхода «Ведьмак 3: Дикая охота», наигравшись в Гвинт с НПС, принялись гуглить — нет ли сетевой версии этой игры. Задумка была неплохая, и конечно же CD Project Red ее удачно воплотили. В 2018 году состоялся релиз ККИ «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра», или Gwent, как ее обычно называют. Что собой представляет проект и стоит ли играть, рассмотрим в этом обзоре.
Преимущества Gwent
- Сделан красиво и стильно, в духе «Ведьмака» — как графика, так и звуковое оформление. Неплохой саундтрек.
- Киберспортивная дисциплина с приличным фондом. Принять участие в турнире могут лучшие игроки ранга Pro.
- Постоянно сменяющиеся сезоны, в каждом их которых вносятся корректировки в правила. Параллельно доступны традиционные матчи с неизменными правилами.
- Баланс карт. Нет слишком сильных артефактов и отрядов, которым нечего противопоставить. При этом даже слабая карта, правильно сыгранная, может решить исход матча.
- Невысокие системные требования. На низких настройках качества графики можно поиграть на любом офисном компьютере.
- Мультиплатформенность. С одного аккаунта можно играть на разных устройствах.
- Донат никак не влияет на баланс — только ускоряет сбор интересующей колоды и дает косметические улучшения.
- Взрослое, серьезное и нетоксичное сообщество. Подобная игра — слишком сложно для малолетних нагибаторов с интеллектом на уровне половозрелого гиббона.
Недостатки Gwent
- Дисбаланс фракций и их механик. Даже внутри фракции определенные подфракции могут быть сильнее других.
- Низкий темп игры. Некоторые матчи бывают слишком затянуты.
- Неинтересные и слишком простые матчи против ИИ. Подходят только для тренировки после составления новой колоды или для обкатки новых тактик.
Особенности игры
Правила почти не отличаются от того «Гвинта», который был в «Ведьмак 3: Дикая охота». Разница в том, что игровое поле разделено на 4 ряда — по рукопашному и дальнобойному у каждого участника матча. Наборы карт значительно расширены и доработаны.
На момент написания обзора доступны фракции Королевства Севера, Нильфгаард, Скеллиге, Скоя’таэли, Чудовища и Синдикат. Внутри каждой фракции есть подфракции. Например, при игре за Скеллиге можно собрать колоду со следующими отрядами:
- Друиды, призывающие животных и усиливающие их;
- Пираты, использующие в качестве осадных орудий драккары и прочие суда;
- Берсерки, усиливающиеся при получении урона отрядами противника.
Есть нейтральные карты, которые можно использовать в любой колоде. Это могут быть как отряды, так и артефакты с определенными особенностями. У каждой фракции есть лидер с ограниченным числом зарядов, который в любой момент может применить специальную способность — например, переместить любой отряд в другой ряд, усилив его или нанеся урон, нанести 8 единиц урона всем отрядам противника на поле или усилить карту игрока в руке на 8 единиц.
Правила «Гвинта» простые и понятные. Игроки ходят по очереди, выкладывая карты на свою половину поля, за исключением шпионов, которые ходят на сторону противника. Отряды могут усиливать союзников, поглощать их (особенность Чудовищ), наносить урон противникам, захватывать или блокировать вражеские отряды. Каждая карта имеет показатель силы, которая плюсуется к набранным в раунде очкам. Для победы в раунде нужно набрать больше очков, чем у противника. Для победы в матче нужно выиграть в двух раундах.
Интересна игра прежде всего тем, что карты в правильно составленной колоде способны многократно усиливать союзников или выводить из строя большинство противников. А так как противостоит вам точно такой же игрок, тот тут уже кто кого перехитрит, используя всяческие уловки и особенности своей колоды.
Кроме стандартных матчей, в Gwent регулярно проводятся сезоны — ограниченные по времени ивенты, матчи в которых ведутся по особым правилам. Также доступен режим «Подбор», в котором перед каждым матчем составляется колода из случайно предлагаемых карт — отрядов из разных фракций, или артефактов. После каждого сыгранного раунда она немного изменяется — система предлагает убрать несколько карт и добавить другие. Получается, что одинаковых колод в этом режиме попросту нет.
Кто играет в Gwent
В первую очередь, игра будет интересна поклонникам ККИ. По динамике Gwent не уступает Hearthstone и прочим аналогичным проектам. Геймплей «Гвинта», хотя и отличается некоторыми нюансами, в целом не отличается от остальных карточных коллекционных игр.
Во-вторых, сыграть в Gwent попробовали многие поклонники вселенной «Ведьмака» вообще и «Дикой охоты» в частности. Некоторые не забросили проект и периодически перекидываются в картишки с другими игроками. Таких, конечно, меньше, ведь не всякому любителю динамичных РПГ нравятся размеренные и вдумчивые карточные игры.
В общем, случайных игроков здесь практически нет.
Донат в игре
На баланс он не влияет вообще. Победа в матче зависит от правильной тактики, а потому нужно хорошо разбираться в особенностях фракций и карт. Любые отряды, чтобы составить из них колоду по своему вкусу, можно собрать из обрезков ненужных карт, просто вопрос времени. Купив бустеров, что есть бочек с картами, этот процесс можно немного ускорить. Количество карт в активной колоде ограничено очками найма, а потому и собрать откровенно имбовую не получится. Gwent ставит всех игроков в равные условия, и победа зависит исключительно от ваших рук. Вернее, от мозгов.
За донат покупаются только косметические улучшения, недоступные игровым путем — рубашки карт, игровые поля, облики лидеров, аватарки, рамки, титулы и тому подобное. Таких элементов доступно огромное количество, потому сложно встретить аккаунты с одинаковой кастомизацией.
Стоит ли начинать
Если вы интересуетесь коллекционными карточными играми или поклонник вселенной «Ведьмака», то определенно стоит сыграть десяток-другой матчей — хотя бы ради экспириенса. Новички вообще не пересекаются с ветеранами, так подбор противников для матча ведется исходя из рейтинга. За неделю не слишком активной игры вполне можно собрать приличную колоду начального уровня.
В целом, «Гвинт» — интересная игра с размеренным темпом. Она не требует молниеносной реакции — только умения думать и желания экспериментировать с тактиками и колодами.
Автор: shiva
Ну да, ну да, откровенно имбовую колоду собрать нельзя)))
В последнем раунде, когда ведешь матч с разрывом в 30 очков, и у оппонента остается последняя карта, он, сыграв ее, делает 7-8 ходов, призывая карты, которые, в свою очередь, призывают другие карты, которые паралельно с нанесением урона картам противника усиливают карты своей фракции, и набирает за один гребаный ход до 70 очков, уничтожив при этом половину выложенных противником карт. Результат — при счете 59:22 в результате применения одной (!) карты счет меняется на 12:92 Не имба ни разу, ага.