Эта статья будет полезна как новичкам Raid: Shadow Legends, так и более опытным игрокам. Бывает, попадет в руки хороший герой, а во что его одеть, непонятно. На самом же деле все очень просто…
Разбираться с вещами важно последовательно. Для этого нужно четко понимать, для каких целей снаряжается чемпион. В качестве «подопытного кролика» у меня будет выступать легендарный герой атаки из фракции темных эльфов Астралит. В мидгейме он раскрывается плохо, однако других хороших «заливщиков» для групповой арены у меня нет, поэтому поехали!
Если вы не знаете, кто такой «заливщик», рекомендую прочитать статью «Как побеждать на Арене в Raid».
Назначение героя и его роль в команде
Первое, что нужно сделать – четко понять, зачем вам нужен этот герой. В моем случаем Астралит нужен для второй скоростной команды в качестве «заливщика», поскольку он умеет заполнять шкалы хода и обладает аурой скорости 28%.
Если вы не знаете, для чего вам герой, то и качать / одевать его не нужно. Сперва откройте оценки и посмотрите, в каких режимах игры он раскрывает свой потенциал в полную силу. В случае с Астралитом видно, что его стихия – это Арена, а в остальных режимах он не слишком полезен (так думает большинство проголосовавших).
В графу «Подходящие артефакты» можно не заглядывать в принципе, поскольку еще не было случая, чтобы там давали адекватные советы.
Изучите навыки героя и в точности определите, где будете его использовать и с какой целью. В моем случае все просто:
- Аура скорости 28% на Арене;
- Первый навык «Натиск» заполняет шкалу хода случайного союзника на 15%, а при критическом ударе – еще на 15% всей команде.
Соответственно, я буду использовать Астралита для раздачи ауры скорости и заполнения шкалы хода союзникам на Групповой Арене – классический «заливщик». То есть, несмотря на то что Астралит – герой атаки, он будет играть роль поддержки. Хорошо.
Основные характеристики персонажа
С назначением (Арена) и ролью («заливщик») определились. Но что качать? Какие параметры?
Исходя из назначения и роли героя, мы понимаем, что он должен ходить первым, чтобы заполнить шкалы хода союзникам раньше, чем это сделает «заливщик» противника. Соответственно, основной параметр для Астралита в этой ситуации – скорость. Основной предмет для получения скорости – это ботинки. Остальное будет добирать из дополнительных параметров и скоростных комплектов артефактов. Переходим к навыкам.
Далее мы должны определить, от чего зависит урон навыков героя. Он может зависеть от атаки, от защиты, от здоровья чемпиона или даже от максимального здоровья противника. Это важно, потому что если урон навыка зависит, например, от здоровья, то параметр атаки на него никак не повлияет, и качать его совершенно бессмысленно. В конкретном случае урон всех 3-х навыков героя зависит как раз от атаки. Значит, для повышения урона нам нужна высокая атака. Но помним, что основной параметр, исходя из наших целей – это именно скорость.
Теперь изучим навыки более детально. Основной навык Астралита, который будет использоваться на Арене – это «Натиск». Он заполнит шкалу хода случайного союзника на 15%, а если удар будет критическим, то дополнительно заполнит шкалу хода на 15% всей команде. Следовательно, каждый удар героя должен быть критическим, в чем нам поможет критический шанс. В начале и середины игры его стоит разгонять перчатками – единственной вещью, где он может выступать в качестве основного параметра. Остальное можно добрать из дополнительных параметров.
- Второй навык «Гниение» прикрепляет к цели 2 бомбы, которые взрываются через 1 ход, и этот штраф нельзя отразить.
- Третий навык «Воздаяние» позволяет Астралиту поменяться с врагом здоровьем, а затем атаковать его (против боссов не работает). Если после атаки врага остается меньше 20% здоровья, Астралит ходит еще раз, а перезарядка этого навыка сокращается на 3 хода (изначально 7).
Что нам это дает?
Во-первых, мы понимаем, что нам не нужна меткость, поскольку бомбы отразить нельзя, а для «Воздаяния» и «Натиска» она не требуется.
Во-вторых, имеет смысл сделать Астралиту побольше здоровья. Он будет выживать с 5-20% ХП после атаки врага, меняться с ним здоровьем и таким образом легко убивать. Одеть его в лучшие вещи у меня возможности нет (как и у вас, подозреваю, раз вы здесь 😉), поэтому будем выжимать максимум из того, что есть.
Выбор экипировки на основе собранной информации
Теперь мы точно знаем нужные нам основные параметры всех 6-и предметов экипировки (в приоритетном порядке):
- Сапоги на скорость,
- Перчатки на шанс критического удара,
- Доспех на атаку или здоровье,
- Оружие – всегда атака,
- Шлем – всегда здоровье,
- Щит – всегда защита.
В дополнительных параметрах ищем (в приоритетном порядке):
- Скорость,
- Шанс критического удара,
- Сила критического удара,
- Атака,
- Здоровье.
Комплекты подбираем с соответствующими бонусами (в порядке важности):
- Скорость,
- Кража жизни (будет хороший отхил за счет урона),
- Шанс критического удара,
- Атака,
- Здоровье.
Все логично? Переходим к одеванию персонажа.
Как правильно выбирать артефакты для героя
Мы уже знаем все предметы и параметры, которые нужно одеть на героя, но даже на этом финальном этапе можно наделать ошибок.
- Новички часто зацикливаются на комплектах, стараясь собрать именно 2-3 сета артефактов. Это неправильно.
- В 99% случаев основной параметр артефакта должен быть процентным, если это возможно. Это актуально для атаки (кроме оружия), здоровья (кроме шлема), защиты (кроме щита).
Приступаем к одеванию Астралита.
Чтобы не путаться, начнем с предмета, который мы точно не сможем заменить ничем – лучших сапог на скорость из доступных. Жертвовать ими ради подбора какого-либо комплекта уж точно не стоит. В моем случае это сапоги атаки 6 звезд, в которых по счастливому совпадению оказался и критический шанс, и здоровье. Идеальная основа.
Теперь, когда мы заложили «фундамент», посмотрим, есть ли среди предметов из комплекта атаки что-то, что соответствует требованиям нашего Астралита, а затем сравним эти вещи с предметами из других комплектов.
Начнем с того, что сложнее всего заменить – с лучших перчаток на шанс критического удара. Активируем фильтр «Перчатки», включаем опцию «Надетые» (чтобы ничего не пропустить) и указываем основным параметром «Шанс критического удара», а дополнительным – «Скорость». У меня адекватных перчаток со скоростью не нашлось, поэтому я выберу перчатки из комплекта «Расторопности», в которых есть хотя бы атака и здоровье.
Далее – доспех на атаку % или здоровье %. Активируем фильтр «Доспех» и ищем предметы с основным параметром атака / здоровье, а дополнительными – скорость, крит. шанс. У меня, по счастливому совпадению, оказался шикарный 6-звездочный доспех из сета скорости на здоровье % и всеми нужными дополнительными параметрами.
Но был еще вариант 5 звезд как раз из комплекта атаки и с атакой % в качестве основного параметра. Поэтому я улучшил оба артефакта, чтобы посмотреть, какие параметры увеличатся. И вот возникает первая спорная ситуация: у доспеха из сета атаки получилось на 2 единицы больше скорости. Скорость – наш основной параметр. Стоит ли одеть именно этот доспех?
Поскольку второй доспех из сета скорости, сперва нужно убедиться, что мы не сможем подобрать к нему оружие, шлем или щит, и не получим 12% бонус скорости от комплекта. Ведь если мы его получим, он добавится к базовым 102 единицам скорости Астралита и окажется, что доспех из сета скорости выгоднее на целых 12 единиц!
Активируем фильтр «Оружие + Шлем + Щит» и ищем артефакты из комплекта скорости, соответствующие нашим требованиям. Вуаля: оказывается, у нас есть идеально подходящее оружие из комплекта скорости. Значит, мы все же сможем получить бонус комплекта, а потому одеваем доспех и оружие из сета скорости. Сразу же улучшаем их до 12, чтобы 3 раза повысить дополнительные параметры. Осталось подобрать шлем и щит.
Активируем фильтр «Щит + Шлем» и фильтруем по дополнительным параметрам «Скорость» и «Шанс критического удара». В случае наличия нескольких вариантов сразу же улучшаем предметы на 8-12 (в зависимости от цвета) и смотрим, какие параметры будут повышены. Щит получился идеальный – скорость выпала дважды и в итоге получился бонус 13 единиц и 10% крит. шанса.
Таким же способом подбираем шлем – улучшаем на 4-8-12 доступные варианты и смотрим, повысились ли нужные нам бонусы. Например, сперва я хотел одеть шлем расторопности, поскольку он в сумме с бонусом комплекта (от перчаток) дал бы 14 единиц скорости. Но вот я улучшил на 8 шлем из комплекта «Ступор» и оказалось, что он даст мне 15 единиц скорости, да к тому же 6% крит. шанса. Его-то я и надел на Астралита.
Теперь можно улучшить все предметы на 12-16 и посмотреть результат. Имеем:
- 203 скорости,
- 94% шанс критического удара (можно добить до 100%, улучшив перчатки на 16),
- 29122 здоровья (много),
- 1476 атаки (мало).
Это неразвитый герой 5 звезд в шмоте +12 (16 только сапоги) и почти без глифов. Может показаться, что атаки получилось слишком мало, но ее будет достаточно. Основная задача нашего Астралита – заливать шкалы хода в начале боя, выдерживать урон и меняться здоровьем с противниками.
Как выбрать атрибуты
С атрибутами все намного проще. Просто выбираем предметы в соответствии с нужными нам параметрами:
- Кольцо – атака или здоровье (только «плоские»);
- Амулет – критический урон, атака или здоровье;
- Знамя – атака или здоровье.
Дополнительные параметры ищем все те же: скорость, атака %, защита %, критический урон.
Поскольку мой Астралит неразвит, я могу одеть только кольцо. Лучшее, что я смог найти на складе – это 4-звездное колечко Темных Эльфов на здоровье с атакой % и защитой % в дополнительных параметрах.
Давайте смотреть результаты.
Боевое крещение Астралита: правильно ли одет?
На Групповой Арене, для которой и был собран Астралит произошел очень показательный бой. Первым, конечно же, походила Астралит и заполнила шкалы хода команде. За ней массовым навыком ударила Этель, следом – Фоли, а завершила серию массовая атака Страхолюда.
У противника минус полкоманды и, соответственно, Страж Арьергарда тоже упала в следующем раунде. Но вот ящер Вар-Галл оказался несговорчивым. Он был так раскачан в защиту, что удары ДД едва могли его оцарапать. Раскольщика брони в команде нет. Что делать?
Первым лег Фоли, за ним – Этель. Вар-Галл переключается на Астралит и почти убивает ее. Но Астралит меняется с ним здоровьем и атакует, после чего Страхолюд спокойно добивает массовой атакой. Победа!
Интересно то, что, несмотря, на малое количество атаки, Астралит «передамажил» Страхолюда и Фоли. И это при том, что у героя нет массовых атак! Можно с уверенностью сказать, что одет он правильно и свою функцию в команде выполняет на «отлично».
Заключение
По-доброму нужно подбирать героев для решения конкретных игровых задач, а не сперва выкачивать и одевать героев, а потом думать, где бы их применить. Приведу еще пару простых и логичных примеров.
- Цель: Клановый Босс – Полезные перки: яды, скорость, срез атаки, срез брони, повышение защиты и атаки команде, лечение, совместная атака с союзниками, «щит союзников», прочее – Примеры героев: Хатун, Каэль, Ледяная Башни, Страхолюд, Ланакис, Фаталист, прочие.
- Цель: Лавовый Рыцарь – Полезные перки: скорость, несколько ударов на базовой атаке, совместные атаки с союзниками, штраф лечения и защиты, прочее – Примеры героев: Хатун, Кровавая Убийца, Фоли, Этель, Скотобоец, Гладиатор, прочие.
- Цель: Паучиха – Полезные перки: скорость, мощные массовые атаки, повышение сопротивления, заполнение шкалы хода, баффы, прочее – Примеры героев: Хатун, Темная Этель, Этель, Страхолюд, Люция, Деспот, Таллия, другие.
То есть сперва выбираем цель, затем определяем нужные навыки и особенности героев, а уже тогда выбираем самих чемпионов.
Также, если не знаете, во что одеть героя в RAID, стоит поискать о нем ролики на YouTube. По большинству хороших героев уже есть множество видеогайдов, где опытные игроки показывают свои варианты билдов и наглядные результаты.
Начать играть в Raid: Shadow Legends можно на официальном сайте.