Атака и Критический урон – это параметры героев в Raid: Shadow Legends, эффективность которых не всегда очевидна для новичков. В этой небольшой статье постараемся выяснить, в чем разница между атакой и крит. уроном, и что из этого стоит качать.
Главная разница между Атакой и Крит. уроном
Бонус Атака % прибавляется к базовому значению атаки. То есть он не перемножается, а складывается.
Бонус Крит. урона является статической величиной и перемножается с итоговым уроном в случае критического удара по врагу.
Для наглядности рассмотрим пример – героиню Этель. У данной героини в текущей экипировке 2974 Атаки, 1189 базовой атаки и 140% Крит. урона. На втором навыке «Клинки богов» у Этель коэффициент урона 4.1. Поэтому мы легко можем посчитать урон.
- 2974 (атака) * 4.1 (коэф. навыка) * 1.4 (крит. урон) = 17070 урона в каждую цель.
Запомним эту цифру.
Теперь представим, что у нас стоит выбор: добавить Этель 30% к Атаке или 30% к Крит. урону. Легко подсчитать, что даст нам прирост атаки.
- (1189 (базовая атака) * 1.3 (бонус к Атаке %) + 1785 (другие бонусы к атаке)) * 4.1 (коэф. навыка) * 1.4 (крит. урон) = 19118 урона в каждую цель.
А вот как изменится итоговый урон, если вместо Атаки % героине добавить 30% к Крит. урону.
- 2974 (атака) * 4.1 (коэф. навыка) * 1.7 (крит. урон) = 20728 урона в каждую цель.
Очевидно, что критический урон прокачивать более выгодно. Проблема в том, что от него есть толк только в случае нанесения критического удара. Об этом мы поговорим во второй части этой статьи.
Но есть и еще одно весомое преимущество Крит. урона перед Атакой %. Крит урон работает на всех героях при нанесении критического удара. Атака % будет работать только в том случае, если навыки героя зависят от атаки.
Кому и для чего качать Крит. урон
Крит. урон, как и урон в целом, нужен далеко не всем героям в Raid: Shadow Legends. Возьмем, для примера, такого чемпиона, как Враск.
Его основная задача – всегда наносить критический удар, чтобы лечить команду на 10% своего максимального здоровья при помощи пассивного навыка. Прокачивать критический урон такому герою не нужно и даже вредно, поскольку он не является дамагером и принесет несоизмеримо больше пользы, если сделать упор на максимальное здоровье, от которого зависит лечение Враска.
Большинству саппортов не нужен Крит урон, но нужен Крит. шанс.
А вот если говорить о Деспоте, то для него критический урон – основополагающая характеристика. Дело в том, что этот герой при помощи своего пассивного навыка лечится на 15% нанесенного урона в случае критического удара, а при критическом ударе своими боевыми навыками – заполняет свою шкалу хода.
Большинству дамагеров нужен 100% Крит. Шанс и максимально возможный Крит. урон.
Что касается героев Защиты и Здоровья, то необходимость в Крит. шансе и Крит. уроне всегда продиктована их навыками. Возьмем, например, Громобоя. Его урон с навыков зависит от защиты, а сами навыки имеют достаточно большие коэффициенты. Имеет смысл выкачать данному герою Крит. шанс и Крит. урон, чтобы он больно бил противников. Бонус атаки в этом случае, естественно, бесполезен.
Другой пример – Страхолюд. После AoE-атаки своим вторым навыком «Грозовой шторм» герой накладывает на команду Щит силой 25% суммарного нанесенного урона. Понятно, что этому персонажу Крит. шанс и Крит. урон придется очень кстати. Но жертвовать ради него здоровьем, от которого зависят навыки Страхолюда, не всегда уместно.
Необходимость Крит. шанса и Крит. урона у героев Защиты и Здоровья обычно продиктована особенностями их умений.
Как правильно качать Крит. урон
Основной источник Крит. урона и Крит. шанса – это всегда перчатки. Перчатки – единственный предмет в RAID, где Крит. урон или Крит. шанс могут выступать в качестве основного параметра. А так как предмет всего 1, встает выбор: Крит. шанс или Крит. урон?
Новичкам, у которых еще нет хороших артефактов, стоит выбирать перчатки на Крит. шанс. Без достаточно высокого критического шанса качать Крит. урон бесполезно. Но не всегда!
Есть способ сэкономить на крит. шансе и выиграть много урона. Дело в том, что в RAID довольно много персонажей, которые:
- Имеют ауру на крит. шанс (например, Люция),
- Накладывают бонус крит. шанса на команду (например, Ланакис),
- Имеют повышенный шанс крит. удара навыками (например, Мастерица Луков).
Это важно, поскольку если мы поставим во главу пачки в подземелье Люцию, саппортом Ланакис, а основным ДД сделаем Мастерицу луков, то выясняется, что качать крит. шанс ей не нужно от слова «совсем»:
- 15% базового + 25% от навыков + 30% от Ланакис + 33% от Люции = 103% Крит. шанса без единого артефакта! Как тебе такое, Илон Маск? 😁
Соответственно, имея в распоряжении правильных героев, и учитывая сторонние бонусы, можно сосредоточить свое внимание именно на крит. уроне, существенно подняв таким способом эффективность своих ДД. Ведь каждый % выигранного таким способом Крит. шанса – это возможность заменить его на % Крит. урона в основных и дополнительных параметрах своей экипировки.
С другой стороны, вопреки общепринятому мнению, крит. шанс не всегда обязательно доводить до 100%. Возьмем, к примеру, Гнездо Паучихи. Что лучше: убить половину паучков при помощи вдвое более мощного критического удара или нанести слабый крит. удар по всем и никого не добить? Пища к размышлению начинающему рейдеру 😉.
Начать играть в Raid: Shadow Legends можно на официальном сайте.
Не верно рассчитано. В параметрах героя сказано: при крит. уроне в 150% герой нанесет 250% урона. т.е. 100% основного урона (атк*множитель) и 150% критического урона
Доброго времени.
Да, вы правы. Там должно быть 2.5. Но поскольку эта единичка добавиться во все расчеты, это несущественно, тк результат не поменяется.