Геймеров всегда притягивали неизвестные глубины космоса, возможность сесть в космический корабль и исследовать различные планеты разных систем – непередаваемое удовольствие. Такую возможность игрокам дарит Star Conflict, официально вышедшая еще в 2014 году. Издатель данной игры всем хорошо известен – это Gaijin Entertainment, создатели War Thunder. Игра распространяется по бизнес модели free-to-play. Это значит, что пользователям не обязательно вкладывать деньги в игру и можно спокойно обходиться без доната, получая при этом уникальный игровой опыт. Жанр игры – многопользовательская экшен онлайн игра в сеттинге космических кораблей.
Star Conflict существенно преобразовалась с момента выхода и получила много глобальных изменений, которые существенно изменили многие аспекты. Новичкам и уже бывалым пилотам будет что изучить, и они не останутся без контента. Стоит более детально разобраться в данной игре и понять, чем она может заинтересовать искушенных пользователей.
Космический симулятор Star Conflict и что он собой представляет
При обзоре на Star Conflict нельзя не упомянуть EVE Online. Это главный и единственный конкурент на рынке. Игра исландских разработчиков на плаву с 2003 года и является крупным проектом, в который вложено огромное количество денег и сил. Помимо стандартных PVP и PVE сражений, EVE Online может похвастаться проработанной системой экономики, которую регулируют сами игроки, что добавляет реализма в игру. Из следующих достоинства это: передавая графика, единый сервер для игроков (кроме пользователей Китая), затяжные и масштабные баталии.
Тут и начинаются главные проблемы. Контента за 17 лет существования накопилось очень много, вся терминология в игре распространяется на английском (так как единый сервер, то и используется самый распространенный язык). За все графические достоинства и красивые бои приходится расплачиваться ресурсами своего компьютера. Не каждое устройство выдержит присутствие тысячи кораблей в одной зоне.
В этом свете более перспективной будет Star Conflict. Игра относительно молодая в сравнении с вышеупомянутой. Бои менее затянуты и динамичнее. В целом, про игру можно сказать, что это бюджетный вариант для слабых систем. На развитие корабля тратиться также заметно меньше времени.
Узнать точные статистические данные по поводу онлайна невозможно. Компания придерживается строгих правил конфиденциальности о неразглашении этих цифр, чтобы это не помешало игре. Так как люди специально смогут увеличивать нагрузку на сервера и мешать остальным играть. Если судить по количеству активных пользователей в официальном русскоязычном сообществе, то это свыше 2000 игроков.
Из-за сравнительно небольшого онлайна, игра не развита как киберспорт. Разработчики устраивают различные турниры, где за победу дают премиальные очки, которые потом обмениваются на игровые призы. Но такое происходит достаточно редко и без премиальной техники вряд ли удастся поучаствовать. В противном случае придется провести значительное время в игре и прокачать свои корабли.
Star Conflict приветливо встречает новичков. Интерфейс прост и интуитивно понятен. А те, кто раньше играл в War Thunder, без труда в нём разберутся. В этих двух играх схожее меню прокачки кораблей и улучшений, что идет на пользу.
Чем можно заняться в игре
В 2020 году разработчики предоставили обновленный открытый мир. Каждая локация имеет свой уникальный дизайн и настроение, присутствует динамическая смена погоды. Фишка нововведения – масштабное вторжение Чужих. Во время исследования космоса вам будут попадаться порталы с которых пойдет армада пришельцев.
Всем игрокам придется объединиться и противостоять «алиенам». Если Чужим удастся завоевать локацию, то она будет закрыта для исследования в режиме Открытого Космоса. Даже новички смогут побороться за мир и спокойствие, уровень врагов подстраивается под уровень игрока.
Добавлен новый режим. Геймеры смогут испробовать корабли захватчиков в PvP сражениях, где две команды будут сражаться и выполнять различные задания во время боя. Ко всему этому стабильно пополняется набор карт для сражений.
Основная часть геймплея завязана на развитии собственного боевого корабля. Вариантов различных орудий и улучшений достаточно, чтобы провести в редакторе не один час. Помимо этого, стабильно появляются новые корабли. Если игрок хочет открыть уникальные боевые корабли или пушки, то ему придется исследовать открытый мир в поисках ресурсов для крафта.
Донат
Донат в игре присутствует. Он значительно облегчает жизнь игрокам. За свои кровные деньги вы можете купить уже прокаченный космический корабль, который не будет ломаться в боях и вам не придется тратить дополнительные ресурсы на его починку. Пользователи с такой техникой получают бонус в размере +50% к получению кредитов, основной внутриигровой валюты, и бонус к общему опыту. Кредиты расходуются на починку транспорта, используются для крафта и нужны для восстановления корабля, если вас подбили в воздухе.
Донатную валюту также можно накопить без вложения реальных денег. Она даётся за победу во время «счастливых часов», определенный отрезок времени, установленный разработчиками.
Премиальные корабли встречаются, но достаточно редко. Это связано с той политикой, что избрало комьюнити. Большинство игроков достигает всех высот собственными силами.
Актуальна ли игра в 2020 году
С полной уверенностью можно сказать – игра жива. По примерным показателям в Steam, у Star Conflict стабильный онлайн на протяжении последних трёх лет. Разработчики вводят новые механики, добавляют новые игровые режимы и создают массовые ивенты, в которых может поучаствовать каждый. Официальные группы по Star Conflict часто проводят розыгрыши и радуют игроков приятными призами в виде боевых пропусков.
Начать играть в Star Conflict можно на официальном сайте.
Но есть и «минусы» :
— как заявил в интервью директор студии-разработчика Targem Games, игра являлась их пробой пера в мультиплеерных играх, а сейчас космическая тематика является непопуллярной и игра лишь «поддерживается»
— из пункта первого следует и подтверждается в каждом обновлении следующее: «поддержка» игры заключается только в добавлении новых космических кораблей и донатных DLC с этими кораблями.
Эта игра за 2 года получила десяток карт для PvP боёв (аналогично часть старых карт была исключена из ротации), слишком больших и запутанных, 1 карту с PvE-сценарием, 1 карту с рейдовым (на 12 игроков) PvE-сценарием.
Разнообразия в игре не стоит ждать:
— в игре около 200 кораблей, большинство из них не эффективны в любых активностях (в большинстве случаев имеют перекосы ключевых узлов в сторону низкой выживаемости). Когда у вас будут все 200 машин — использовать будете лишь 5-6 кораблей, остальное — будет мёртвым грузом находиться в ангаре и покрываться пылью.
— в игре есть десяток сценариев для PvE и десяток карт для PvP. PvE вам обязательно приестся рано или поздно (сценарии не имеют вариативности, кроме одной карты), в PvP — на данный момент по внутриигровым рейтингам хотя бы 1 бой играет около 3000 игроков за неделю (из них активно играет лишь около 1000 игроков в разное время суток), что очень мало для успешной онлайн-игры, подбор боя может периодически затягиваться на срок от 7 до 50 минут. В большинстве случаев будете захватывать маяки (подлететь и покрутиться рядом с маяком, пока вас не собьют недоброжелатели).
— в игре есть 3 рейдовых сценария для игры в 12 игроков (на данный момент приносят малополезный ресурс Иридиум)
— в игре есть клановый корпоративный PvP режим для групп до 8 игроков — Битва За Сектор = БЗС (где сильные коллективы размазывают несобранных одиночек по асфальту). В этом режиме есть так называемые «костыли»: по неведомым причинам дальность засветки целей на радарах урезана на 50%, дальность стрельбы также урезана на 50%.
— в игре есть клановый корпоративный PvP режим для групп до 4 игроков — Порталы (где сильные коллективы также размазывают несобранных одиночек по асфальту). В этом режиме тоже есть своеобразный «костыль»: вы можете вылетать в бой только на обычном (не крафтовом, не премиумном, не эллидиумском) корабле, да ещё поставив некие КС=киберспортивные модули и орудия — возможно, вы не сможете летать на своём любимом корабле в этом режиме
— в игре есть Открытый Мир = ОМ = Вылет в космос — полёты по выстроенным в ряд локациям, населённым дружественными и враждебными NPC (можете их бить сколько влезет, пока не придёте в уныние от процесса), там же игрок выполняет по-большинству бесполезные задания и добывает минералы (нужны для создания деталей, необходимых в изготовлении кораблей) и модули/орудия для кораблей (с весьма низким шансом выпадения для самых популлярных модулей и орудий).
— в игре есть временные (меняются каждый день, в течение дня доступны с перерывами) режимы — Потасовки — тоже довольно однообразные PvP режимы, быстро наскучивают. Весело играть в команде, пока не разгоните всех соло-игроков из режима, после этого ожидание боя растягивается на 20 минут и больше.
Контентом у студии называется регулярное изменение характеристик модулей и орудий в поисках идеального «баланса» и параллельном добавлении новых кораблей (когда надо, снабжаемых заведомо имбалансными модулями и орудиями), чтобы путь «баланса» стал как более витиеватым. Таким образом гонка за «балансом» в этом проекте идёт с самого релиза в 2012. Не ждите, что на любом корабле равного уровня и класса вы сможете уничтожить любой другой аналогичный корабль: в игре 90% кораблей на данный момент являются проходными на пути к «мете».
Более обширного контента в виде новых PvE-сценариев, групповых рейдов, режимов для PvP-сражений и уж тем более массовых баталий типа 24х24 и более игроков можете не ждать, будут только новые корабли и боевые модули. Времени для игры на топ контенте вы вложите очень много без покупки платной (за реал) премиум-лицензии, а потом выяснится, что в топ-контенте либо играть не во что, либо не с кем. Так что донатить в этот проект не рекомендуется (помним про витиеватый путь к балансу, зачастую карета Золушки превращается в тыкву).
Минусы eve online :
— игра сложное древнее гамно
А что, скажите на милость, даёт нам эта информация? Да и не такая уж древняя Ева, точнее не настолько, чтобы это хоть как-то влияло на отношение кого бы то ни было к ней(за исключением разве что тех фриков, что принципиально не играют в «старые»(древнее чем предыдущий/текущий год выпуска) игры, но не будем о конченых и дибилах).
Сегодня уже точно не стоит. Онлайн настолько мал, что в команде зачастую всего один игрок, остальные — боты. Так что про работу разработчиков над игрой можно забыть, и уже давно.
Однозначно нет смысла играть в эту игру. Весь народ из нее разбежался, от части повального читерства. там и играют только читеры с ботами.
Игра отстой. Баланса нет
В f2p играх и не будет, если конечно донат в игре не представлен только косметикой, хотя и в таких иногда бывает лютый дизбаланс.