Почему все играют в Raid: Shadow Legends – 10 причин

3
Raid Shadow Legends

Куда не плюнь – везде реклама Raid: Shadow Legends. Что такого в этой игре, что на ней все помешались? Я играю в рейд уже почти 3 месяца и готов максимально честно рассказать обо всех достоинствах и недостатках этой хайповой игры.

В моем коротком эссе вы узнаете о тех аспектах геймплея, которые в Raid: Shadow Legends зацепили лично меня. Их довольно много, но не все будут с ними согласны. Если у вас есть собственное мнение на этот счет, обязательно напишите комментарий под этой статьей. И мне, тысячам читателей сайта будет интересно узнать вашу позицию.

Итак, чем же интересен Raid: Shadow Legends?

Современная 3D графика

Для меня графика в Raid SL стала первым и одним из главных факторов. Если в других коллекционных MMO персонажей рисуют в 2D, то в «Рейде» имеем полноценную трехмерную графику, выполненную в соответствии со всеми современными канонами. Чтобы не быть голословным, я покажу вам несколько скриншотов моих любимых персонажей и локаций из игры.

В какой еще партийной онлайн игре можно встретить что-то подобное? Конечно, некоторые персонажи похожи друг на друга (как, например, большая часть женщин фракции «варвары»), но зато какая детализация! И текстуры, и шейдеры, и формы… Думаю, парни меня поймут 😉.

Что же до локаций, то их немного, так как кампания состоит всего из 12 глав. Однако кроме них еще есть с десяток подземелий, фракционных крипт, несколько вариантов арены (в зависимости от лиги), клановый босс и какая-то новая башня, которая пока не доступна, но которую обещают открыть в ближайшее время. Словом, в графическом плане для меня все великолепно.

Более 400 героев на любой вкус

Я люблю коллекционировать крутых героев: прокачивать их, улучшать, одевать, тестировать разные связки. И в этом плане в «Рейде» тоже все замечательно. В игре доступно более 400 героев на любой вкус, причем почти в каждом обновлении добавляются новые. Здесь есть и лучники-эльфы, и танки, и адские гончие, и ящеры, и гномы, и суровые орки с клыками наружу – всего 16 фракций.

Фракции

При этом герои делятся по типу на:

  • Атаку,
  • Защиту,
  • Здоровье,
  • Поддержку.

Герои атаки – это классические ДД, защита и здоровье – танки (которые могут нехило-так вломить, на минуточку!), а поддержка – саппорты: бафферы, заливщики и другие.

Герои фракции Оборотней

Беда в том, что выбрать вы можете только одного героя – стартового из 4-х доступных, и лучший вариант – это, конечно же, Каэль. Далее, чтобы получить героев, нужно открывать осколки, которые бывают 4-х видов:

  • Загадочные (зеленые) осколки – выпадают обычные, необычные и редкие герои;
  • Древние (синие) осколки – выпадают редкие, эпические (8%) и легендарные (0.5%) герои;
  • Темные (фиолетовые) осколки – выпадают редкие, эпические (8%) и легендарные (0.5%) герои; шансы такие же, как у синих осколков, но могут выпасть герои, которые из синих не выпадают и очень ценны для прохождения игры;
  • Сакральные (оранжевые) осколки – выпадают эпические и легендарные (6%) герои.

Если загадочные и древние осколки получить достаточно легко, то темные и сакральные выдаются задаром только на ранних стадиях игры. В будущем их можно будет получить за ежедневный вход, прохождение сложных задач кампании, в ежемесячном задании, а также за прохождение событий и турниров.

Сакральный осколок

За донат такие осколки стоят очень дорого, поэтому особого смысла тратить на них деньги нет. К тому же, прокачка героев до 6-и звезд – дело далеко не быстрое, поэтому выковыривать из осколков сразу десяток «легендарок» — занятие не шибко полезное.

Плюс в том, что почти каждый месяц Plarium включает акции на удвоение шансов. Например, в течение трех дней шанс получить легендарного героя из сакральных осколков вырастает в 2 раза (до 12%). Именно в такие периоды рекомендуется открывать осколки для получения топовых героев. Этот аспект игры мне тоже очень нравится: накопил 50 древних осколков, дождался акции – получил легендарного героя и кучу эпиков. Приятно 😉.

Дружелюбие к новичкам

Что мне еще понравилось в Raid, так это то, что разработчики не жадничают. Когда ты только регистрируешься в игре, то в течение добрых 2-х недель ты вообще ни в чем не нуждаешься. У тебя премиум аккаунт, тысячи энергии, куча осколков, постоянно появляются новые герои, постоянные подарки просто за то, что ты есть. Это правда круто, потому что есть приличное количество времени, чтобы развиться.

Награды за вход

Конечно, некоторые системы наград вызывают вопросы. Например, награды за прогресс: достиг 50-го уровня – получи Редкий Том для улучшения навыков редких героев. На третьем-то месяце игры! Ну что это такое? В самом-то деле…

Миссии

А вот награды за ежедневный вход очень даже ничего. Здесь тебе и осколки сакральные, и тома всех мастей, и эпические герои раз в месяц, и хорошие атрибуты, и экипировка, и энергия, и премиум-аккаунт. Утром заходишь – а тебя уже «под елочкой» подарочек ждет. Причем расписаны такие ежедневные награды на целый год геймплея.

События и турниры

События и турниры в Raid: Shadow Legends проводятся постоянно. В любой день любого месяца ты заходишь в игру – для тебя есть турнир и событие, причем, зачастую, по несколько вариантов того и другого.

Поход на подземелья

Правила события достаточно простые: игрок выполняет какие-то определенные действия, получает за них очки, а за накопленные очки – награды. Например, в событии «Поход на подземелья» нужно просто фармить предметы в данжах. Нафармил хорошего шмота для своих героев – получи «вкусняшек» за усердие.

Причем бывает, что разработчики включают «Легкие события» — такие же, как их сложные версии, но с более простыми наградами и меньшим количеством очков для прохождения.

Легкое событие

В турнирах все работает точно также, но с той разницей, что игроки соревнуются между собой за дополнительные награды. То есть часть призов игрок получает гарантированно, а часть – только в зависимости от места в локальном и глобальном рейтингах.

Турнир

Это тоже очень здорово, но выигрывать турниры без доната достаточно сложно. Придется заранее затариться рубинами, чтобы во время соревнования докупать энергию.

Независимость от доната

Кто-то скажет: «Ха-ха! Да в Рейд надо донатить жестче, чем в L2!». Я с этим в корне не согласен. Необходимость в донате всегда обусловлена вашими игровыми амбициями. Если вы хотите получить тонны героев за неделю, то вам, конечно, придется вливать деньги, и вливать по-черному, так как рандом бывает крайне безжалостным.

При этом нет никакой гарантии, что вы тут же окажетесь в платиновой лиге на Арене. В Рейд это так не работает, и мы еще вернемся к этому вопросу далее. Здесь, чтобы побеждать, нужно знать игровые механики и уметь составлять эффективные связки героев.

Сижу в золотой лиге с бюджетной пачкой ;)

Я играю в Raid без доната и никаких особых трудностей не испытываю. Мне всегда хватает энергии, аренных жетонов, рубинов, серебра и прочих валют. Суммарно прохождение всех ежедневных активностей занимает около 2-3 часов в 2-3 захода, а то и больше. Если ты, дорогой читатель, хочешь играть еще дольше, то да – с энергией проблемы будут. Но стоит она не так уже и дорого, если по акции покупать.

Конечно, есть ряд незаменимых героев, без которых прохождение высокоуровневого контента становится крайне сложной задачей. Например, героиня Холодное Сердце, которая наносит урон в зависимости от максимального здоровья цели, и потому идеально подходит для боссов. Вот уж 3-й месяц пошел, как я не могу ее добыть, а некоторым игрокам не удается достать ее и за год, причем с донатом. Рандома бояться – в Рейд не ходить, как говорится 😉…

Клановый босс

Еще мне очень понравилось воевать в Raid с Клановым Боссом. По сути, кланы в «Рейде» только ради этого и создаются. Как только ты вступаешь в клан, можешь сразу же сразиться с 6-ю клановыми боссами. Они различаются по силе, а награда выдается в зависимости от нанесенного урона раз в сутки. Всего доступно 4 ключа (попытки) в день. Причем, если успеть снести клан-боссу все ХП за день, то награда удваивается. В хорошем клане ты всегда получаешь 2 сундука «вкусняшек», и это круто.

Клановый босс

К каким только выкрутасам не прибегают игроки, чтобы набить побольше урона. И «анкил»-паки собирают, и ядовиков из осколков выковыривают, атаку КБ срезают, и от «выжигания здоровья» играют, и щиты союзников накладывают. Вариантов масса, но цель одна – нанести побольше урона. И да, кланового босса в Raid нельзя победить, но стараться нужно ежедневно.

Эффект новизны

Так случилось, что я большой противник «задротства» в классическом смысле. Как только мне надоедает игра, я ее сразу же бросаю. Наверное, поэтому я прошел только «Сабнатику» да «Survaving Mars», а Скайрим не смог осилить даже с третьего раза 😉.

Темную Этель можно получить за 90-й день посещения игры, но мне она выпала из осколка заранее. Очень достойный герой.

В Raid эффект новизны сохраняется на протяжении почти всего геймплея. Ты просто играешь, игра потихоньку начинает надоедать и тут БАЦ – крутой эпический герой выпадает. У тебя моментально открываются новые возможности: новые горизонты арены, новые способы пройти боссов или даже просто более быстрый «качер корма». Мотивация играть нарастает заново, и вот ты бежишь в 11 вечера смотреть гайд по герою на Ютубе, вооружившись чайком, печеньками и большими планами на будущее.

Врать не буду – периоды стагнации случаются. Например, когда ждешь акции на x2 шансы или какого-нибудь слияния. Быстро надоедает проходить одно и то же одними и теми же героями. В этом плане турниры и события выручают. Что-то всегда есть, за что можно зацепиться и играть в удовольствие.

Хитросплетения боевых навыков

Нельзя сказать, что Raid – игра прямо новая-новая. Уже давно все придумано, протестировано и взято на вооружение кем-то до нас. Но как гласил слоган на баннере поддержанных тачек Астон Мартин с полуголой девушкой, «Ты знаешь, что ты не первый. Но так ли это важно?» 😉. И ведь правда!

Правильная комбинация навыков - залог победы

Да, можно пойти на YouTube и сразу же узнать кучу интересных тактик: через раскол брони, через контратаку, через «анкил», через блок навыков, через инвиз и Бог весть что еще. Но когда тебе в руки попадает новый интересный герой, согласись, дорогой читатель, изобретать свой велосипед заново всегда приятно. Кроме того, всегда есть шанс, что все эти шибко умные бородачи продумали далеко не все, что осталась какая-то ниточка к нереально крутой, но не настолько очевидной стратегии, и именно ты сможешь ее отыскать. Для меня этот кусочек надежды важен почти в любой онлайн игре. Это как способ самовыражения – нагнуть всех по-своему.

Вариативность развития героев

Если бы я вдруг захотел привести пример плохой вариативности улучшения персонажа, то это определенно была Lineage 2 Interlude. Кто играл, тот сразу поймет, о чем речь. Если ты боевой маг, то на тебе должен быть непременно одет сет Дарк Кристала, а в руках обязана быть Аркана на Акумен со щитом и бафф, чтобы иногда ловить им стрелы Хавков. Слава Plarium’у, в Рейде все не так.

Здесь на героя можно напялить какие хочешь комплекты экипировки или вообще какие-то рандомные вещи с хорошими базовыми и дополнительными характеристиками. Вещи различаются по звездности (1-6), по редкости (обычная-легендарная), по 4-м дополнительным характеристикам, которые выпадают случайным образом. Причем эти самые характеристики можно еще и глифами улучшить, а сам предмет – за серебро до +16. Думаете, это все? Дудки.

Экипировка

Помимо экипировки есть еще и атрибуты – это бижутерия: кольцо, кулон и знамя. Выбивается все это дело из самого сложного босса в игре – Паучихи. Так вот, бижутерию тоже можно улучшать таким же способом.

Таланты

Кроме эквипа, у каждого героя есть возможность развить 2 из 3-х ветки талантов, добывая свитки в Лабиринте Минотавра. А как на счет улучшения навыков специальными Томами? А бонусы Большого Зала, которые покупаются за медали Арены? А бонусы к статам просто за то, что ты в Золотой Лиге на этой самой арене? А усиления от героев поддержки? Словом, множество направлений для развития, что тоже не может не радовать.

Справедливое PVP

Строго говоря, PVP в Рейде – это не совсем «игрок против игрока», а скорее «игрок против ИИ, который управляет командой другого игрока во время поединка». Суть такая: мы выставляет команду защиты на Арене, и когда на нас нападают, ИИ будет сам отбиваться, используя выставленных героев. Если все настроить четко, защитная команда на автобое может нехило дать сдачи. Точно также и мы можем нападать на других игроков, управлять защитой которых будет автобой.

Правильная пачка всегда нагнет рандомных героев

Что мне нравится в PVP-боях рейда – они честные. Я имею в виду, что наличие 4-х топовых легендарных героев в команде даже близко не гарантирует вам победы. И хоть 100 тысяч силы ты им выкачай: если команда составлена неправильно, будешь битый, так и знай. О том, как правильно составить пачку для арены новичку, я уже писал в отдельной статье.

Итог простой: даже не топовые герои, собранные в правильную команду, могут уничтожать в ноль команды вдвое сильнее. В качестве пруфов снял сегодня такой вот скриншотик. Обратите внимание на параметр силы противника, а затем на мой (слева).

Показательная победа над более сильным соперником

Как видите, все по-честному. Этот человек в золотой лиге с командой 122 тысячи силы, а я – с 72 тыс. Можно ли придумать более наглядное доказательство, что донат здесь не панацея от слова «совсем»?

Заключение и немного лирики

Если ты, дорогой читатель, сейчас подумал: «Ха! Да это рекламный обзор!», то ты совершенно прав 😀 . Но это никак не мешает обзору быть полностью честным. Как ты мог заметить на предоставленных мною скриншотах, я действительно играю в Рейд уже почти 3 месяца и намерен продолжать дальше по причинам, которые я постарался максимально понятно изложить выше.

Конечно, это только мое мнение. Есть у Raid и множество хейтеров, которые кричат: «Да тут донат решает! Разрабы вымогатели! Легендарки не падают! Автобой тупит!» и тому подобное. Но спроси себя, дружище: чего ты ждешь от этой игры? Войти и нагнуть всех за неделю? Навряд ли ты найдешь хоть одну онлайн игру, в которой это возможно без основательных денежных вливаний.

Другой вопрос – играть в удовольствие. В конкретном случае, как я уже писал выше, у новичка есть целых 2 недели безбедного существования с энергией, премиумом, постоянными новыми приключениями. Разве этого времени недостаточно, чтобы оценить игру самостоятельно, получая от нее удовольствие, и решить: хочешь ты в нее играть или нет?

И не говори, что «зря потратишь время». Ведь это игра, дружище – в любой игре ты тратишь время зря. Вопрос только в том, получаешь ли ты удовольствие от процесса, или до посинения долбишь мобов на каком-нибудь PVP-сервере «линейки», чтобы тебе в итоге все равно разбили лицо на Олимпе. Выбор только за тобой.

На этом у меня все, друзья. Если вам было хоть чуточку интересно погрузиться в мир этой замечательной игры и взглянуть на нее моими глазами, обязательно регистрируйтесь и начинайте играть прямо сейчас. Не слушайте диванных критиков, отбросьте скепсис и далеко идущие планы на перспективу – просто веселитесь. Разве все мы здесь не за этим? До новых встреч на mmogamesbase.com 😉

P.S. Начать играть в Raid можно этой ссылочке. Или можете жмакнуть кнопку вверху. Она не простая… ^_-

 

Автор: Kianl

Оцените статью

Рейтинг: 3.5 / 5 (Голосов: 23)

Больше статей

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
КЕК

И «анкил»-паки собирают, и ядовиков из осколков выковыривают, атаку КБ срезают, и шкалу хода сокращают, и от «выжигания здоровья» играют, и щиты союзников накладывают.
Эммм… КБ нельзя сократить шкалу хода, походу автор сам еще донный.

Николай

«Вопрос только в том, получаешь ли ты удовольствие от процесса…» — это точно.! Это пока единственная игра в которую играю уже больше года с большим удовольствием… и останавливаться пока еще не собираюсь).