В этом гайде рассмотрим особенности и секреты боевой системы в Black Desert — что нужно учитывать в ПВЕ и ПВП, чтобы ваш персонаж был максимально эффективен.
Азы боя
В Black Desert нон-таргет боевая система, основанная на использовании комбинаций. Все навыки, которые выучил персонаж, активируются нажатием определенной последовательности кнопок. Некоторые можно задействовать только из хот-бара.
Панель управления навыками открывается английской К. Чтобы прокачать умения, нужно зарабатывать очки умений, уничтожая монстров или тренируясь на манекене. Большинство навыков имеет несколько рангов, которые активируются на определенных уровнях.
В описании каждого навыка представлена детальная информация:
- Урон. Например 815%х4. Процент показывает, какое количество урона исходя из атаки персонажа наносит умение, множитель, или так называемые «иксы» — сколько ударов наносится, если навык не прерывается.
- Меткость. Влияет на то, сколько ударов попадают в цель, нанося указанный урон. Если у противника прокачано уклонения, некоторые удары не попадают по нему и урон меньше.
- Шанс критического удара. Каждый из ударов согласно броску кубика может стать критическим и нанести 200%. Урона. Некоторые из ударов имеют увеличенные шансы на крит.
- Перезарядка. Показывает возможность повторного использования навыка. Некоторые умения можно повторять до истечения кулдауна, но они ослаблены — меньше урон или нет эффектов контроля.
Цветными маркерами обозначены особенности умений:
- Красный цвет. Блокирование эффектов контроля.
- Синий цвет. Эффекты атаки. Наносят увеличенный крон противнику в этом состоянии.
- Желтый цвет. Эффект контроля, который станит противника.
На любой из навыков можно навесить морфы, которые активируются у НПС тренера. Они различаются по направленности на ПВЕ или ПВП.
Находясь в игре, персонаж накапливает гнев Черного Духа. Некоторые из навыков могут использовать определенное его количество, нанося увеличенный урон. Увеличить количество накопленного гнева можно с помощью бижутерии Тунра.
Пробуждение и Наследие
Игра до 56-го уровня — только разминка, которая позволяет ознакомиться с особенностями выбранного класса. На 56-м уровне персонаж после прохождения соответствующего задания получает третье, пробужденное оружие. Как правило, геймплей существенно меняется. Например, Лучница получает Стихийный клинок и из РДД становится больше милишником.
Естественно, такой подход нравится не всем игрокам. В этом случае нужно пройти еще один квест и переключиться на ветку Наследия, которая значительно усиливает навыки из основной стойки. Почти для всех классов Пробуждение больше подходит для ПВЕ, а Наследие для ПВП, за некоторыми исключениями.
Для прокачки ветки Пробуждения достаточно 1500 очков навыков. Наследие требует не менее 2000 скилл-поинтов.
Боевые состояния персонажа
Во время боя персонаж может быть в одном из следующих состояний:
- Обычное. Стоит на двух ногах. Ограничения не действуют.
- В воздухе. Не касается ногами земли. Бывает в начале подбрасывания, отталкивания в воздухе и нокдауна.
- Захват. Схватили и подняли в воздух.
- Лежит на земле. Некоторое время не может встать. Состояние появляется сразу после опрокидывания.
- Восстановление. Постепенно встает на ноги.
- Заморожен. Помещен в глыбу льда. Получает 20% урона.
Навыки могут вызывать не более 5 состояний. Станы выводят персонажа из обычного состояния, не дают двигаться и использовать боевые умения. Можно только употреблять зелья, блюда кулинарии и активировать алхимические камни. Как правило, каждое из состояний под эффектами контроля длится пару секунд.
В целом, ПВП бои в Black Desert довольно стремительные. ПК обычно действуют по следующей схеме: атака в спину, контроль и вывод персонажа из строя парой мощных ударов. Для перестраховки против таких немного читерских боев боковым зрением всегда следите за мини-картой и поворачивайтесь лицом, если к вам приближается другой игрок, так как урон от атак в спину выше.
Режим ПВП активируется нажатием комбинации Alt+C. При войне гильдий члены вражеской гильдии маркируются как противники без активации ПК режима везде, кроме безопасных зон. При деактивации режима ПВП другие персонажи еще несколько секунд будут маркированы как противники. Хитрость, которой нередко пользуются опытные ПК — подойти к противнику вплотную в толпе мобов, активировать ПВП режим и взять в захват. В случае, если наскок не удался, ПК режим отключается, а незадачливый убийца часто пускается наутек.
Иммунитет
Каждый навык с эффектов контроля имеет значение 1 (кроме Ошеломления с показателем 0.7). При успешном применения контроля на противнике он заполняет шкалу иммунитета. Когда значение достигнет 2, у противника автоматически активируется 5-секундный иммунитет против эффектов контроля. Если он начнет убегать, не накопив 2 единиц, и не получая эффекты контроля, через 5 секунд шкала сбрасывается до нуля.
Зелья, восстанавливающие здоровье, под действием эффектов контроля работают на 45% эффективнее. Будьте готовы к тому, что противник станет лечиться, когда вы его законтролите.
Сопротивление контролю
Один из способов избегать контроля, в том числе в ПВЕ — повышать резисты. Сопротивление разделено на 5 категорий:
- Захват;
- Подбрасывание / Отталкивание;
- Нокдаун / Опрокидывание;
- Заморозка / Оглушение / Ошеломление.
- Общее сопротивление.
У последнего параметра значения меньше, но они распространяются на все эффекты контроля. По умолчанию у персонажа 20% сопротивляемость всем эффектам контроля. Поднять его выше можно с помощью снаряжения и камней инкрустации.
Блок и Захват
Блоки эффективны против эффектов контроля, кроме захвата, и поглощают определенное количество урона. Могут быть разрушены сильной атакой. Единственный резист, на который не действует захват — Невредимость. Устойчивость дает круговую защиту от эффектов контроля, кроме захвата, при этом по персонажу проходит урон. Есть следующие виды блокирования:
- Защита. 180° перед персонажем. Блокирует повреждения. Как правило, активируется как особенность навыка.
- S-блок. Есть у всех классов. 180° блок перед персонажем активируется, пока он пятится назад.
- Удерживаемая защита. При применения нельзя двигаться. 180° блок перед персонажем. Можно удерживать неограниченное время.
- Щит. Дозированная 360° защита, поглощающая часть урона. Персонаж может медленно двигаться, удерживая поднятый щит.
Эти блоки действуют как против мобов, так и против других игроков. Мировые, полевые боссы и суперэлитные монстры, как правило, такой блок пробивают независимо от уровня защиты персонажа.
Начать играть в Black Desert можно на официальном сайте.
Автор гайда: shiva